Главная Новости

Безопасная дистанция между автомобилями по ПДД в разное время года и в разных погодных условиях

Опубликовано: 28.08.2018

Один из базовых навыков, которому обучают начинающих водителей в автошколах – соблюдение безопасной дистанции между автомобилями. Этот аспект вождения считается важным небезосновательно: ведь именно он во многом обеспечивает безопасность движения на дорогах. Несоблюдение необходимой дистанции является одной из наиболее частых причин возникновения аварийных ситуаций.


polunin2

В соответствии с ПДД, безопасной считается дистанция между движущимися авто, позволяющая не допустить аварийных ситуаций.

Иначе говоря, дистанция должна быть такой, чтобы в экстренных ситуациях водитель, движущийся сзади, мог предотвратить столкновение машин (пункт 9.10 ПДД).

При этом правила не содержат точных указаний относительно того, какое расстояние должно быть между движущимися авто – данный параметр определяется водителями самостоятельно.

Существует лишь одно исключение – применение знака 3.16, который указывает точное расстояние, которое должно быть между автомобилями, двигающимися в потоке. Как правило, данный знак устанавливается на потенциально опасных участках дорог, имеющих резкие повороты и препятствия, вынуждающие значительно снижать скорость движения транспортных средств.

Если знак 3.16 нарисован на желтом фоне, это указывает на его временный характер. Такой знак имеет приоритет перед всеми другими и обозначениями.

Как определить нужное расстояние

Определение безопасной дистанции зависит от целого ряда факторов.

Это такие факторы, как:

скорость движения; техническое состояние автомобиля; наличие или отсутствие освещенности на дороге; состояние дорожного покрытия; период суток и погодные условия.

Выбор дистанции также должен осуществляться с учетом опыта водителя и скорости его реакции на непредвиденные ситуации. Начинающим водителям следует быть особенно осторожными и внимательными.

Чтобы правильно определить безопасную дистанцию, можно использовать разные способы. Наиболее популярным из них является способ двух секунд. Суть этого способа заключается в том, что время реакции человека на изменение дорожных условий в среднем составляет две секунды. Таким образом, дистанция должна быть такой, чтобы водитель мог за две секунды преодолеть расстояние не большее, чем до впереди движущегося автомобиля.

Чтобы определить это расстояние, водителям рекомендуется ориентироваться на столбы или другие предметы. Как только автомобиль, движущийся впереди, пересекает условную границу возле обозначения, водитель отсчитывает две секунды, после которых он должен проехать этот же ориентир. После подобных тренировок навык соблюдения безопасной дистанции вырабатывается автоматически.

Особенности движения в городе

Безопасная дистанция при движении в городе и за его чертой рассчитывается по-разному. Движение в городе сопряжено с постоянными разгонами, торможениями и непродолжительными периодами поддержания скорости. В таком режиме непросто двигаться даже профессионалам, не говоря уже о новичках. Именно поэтому в городах такая высокая концентрация ДТП.

При разрешенной скорости движения в городах – 60 км/час – безопасная дистанция должна составлять 15-17 метров. Однако соблюдение такой дистанции зачастую не представляется возможным, причины тому – пробки, необходимость перестроения на перекрестках и т. д.

Кроме того, даже меньшая дистанция в 10 метров приводит к тому, что другие автомобили стараются перестроиться в имеющийся просвет. Это чревато аварийными ситуациями, поэтому дистанцию при движении в городской черте рекомендуется сокращать до 4-5 метров.

Особенно сложно соблюдать положенную дистанцию в условиях заторов.

В связи с этим в пробках рекомендуется соблюдать дистанцию до следующей машины – две трети корпуса авто.

Этой дистанции вполне достаточно для того, чтобы затормозить в непредвиденной ситуации, поскольку скорость движения авто в пробках минимальна.

Движение по загородной трассе

Чтобы не создавать аварийных ситуаций и не подвергать себя и других водителей риску, во время движения по трассе необходимо придерживаться определенных правил и соблюдать необходимую дистанцию.

Особенно это касается движения на высоких скоростях:

при движении по сухому асфальтовому покрытию днем безопасная дистанция составляет две секунды; при движении по такому же покрытию в ночное время дистанция увеличивается до трех секунд; двигаясь по мокрой дороге, необходимо соблюдать дистанцию в три секунды; при движении по заснеженной трассе днем интервал должен быть не менее четырех секунд, ночью – не менее пяти; двигаясь по обледеневшей дороге, дистанция должна быть не менее пяти секунд, по гололеду – не менее шести.

Новичкам рекомендуется прибавлять к приведенным цифрам по одной секунде. Если имеется какое-либо подозрение о том, что машина имеет неисправности, при определении безопасной дистанции также добавляется две секунды. При этом двигаться со скоростью более 60 км/час не рекомендуется.

Наибольшую осторожность следует проявлять при движении в ночное время, поскольку при плохой освещенности восприятие расстояния искажается.

Как передвигаться в разных условиях

Независимо от того, где осуществляется движение – в городе или за его пределами, водителям следует увеличивать дистанцию в определенных ситуациях.

Дистанцию нужно увеличивать:

в случае ослепления фарами автомобиля, двигающегося навстречу; в случае использования шин, не подходящих для текущего времени года; в случае неустойчивой работы тормозной системы; в случае усталости водителя.

Если водитель продолжительное время находится за рулем и начинает чувствовать усталость, ему следует постепенно сбавлять скорость до 40-50 км/час. Если усталость не проходит, необходимо полностью остановить транспортное средство и отдохнуть.

Всегда следует учитывать и состояние автомобиля, которое напрямую влияет на длину тормозного пути. Поэтому перед тем как начинать движение, необходимо проверять уровень давления в шинах и уровень тормозной жидкости.

Никогда нельзя предугадать, какие действия предпримет водитель, движущийся впереди, когда ему придется резко затормозить.

Статистика говорит о том, что большинство ДТП происходит по причине действий водителя, движущегося сзади.

В связи с этим дистанция должна быть такой, чтобы в случае торможения можно было избежать столкновения.

rss