Опубликовано: 27.08.2018
Чип тюнинг своими руками - это оптимизация программы электронного блока управления двигателя в целях улучшения мощностных и иных характеристик. Чип тюнинг открывает возможность использования ресурса двигателя на полную мощность, ограниченную заводом-производителем в целях экологической и иной безопасности.
В сознании многих автолюбителей тюнинг воспринимается как изменение внешнего вида автомобиля. Однако это не так. Тюнинг - это настройка параметров. Чип - микросхема памяти. То есть, чип тюнинг изменяет программное обеспечение, управляющее работой мотора. Также это действие называют перепрошивкой. Если вам необходимо добавить лошадиных сил и ньютонов, делайте перепрошивку программного обеспечения.
Современные машины оснащены системой датчиков, данные которых поступают в электронный блок управления ЭБУ для обработки информацию и корректировки работы двигателя. Каждый блок управления обеспечен собственным чипом, программой и настройками, которые рассчитаны на средние показатели. Поэтому мотор не может проявить всю свою мощь и возможности. Чтобы вернуть двигателю его характеристики и дать возможность развернуться в полную силу, делают перепрошивку программного блока - чипинг.
В современных автомобилях чипирование можно провести в двух модификациях:
изменить программу электронного блока управления; установить дополнительный ЭБУ.При OBD-тюнинге (изменении параметров штатного ЭБУ) происходит перепрошивка микросхемы с внесением локальных изменений.
При установке дополнительного блока изменение параметров штатного ЭБУ происходит по мере надобности в режиме реального времени. То есть, функция дополнительного блока состоит в корректировке работы движка по мере необходимости. При этом все заводские настройки сохраняются.
Что лучше? Преимуществом OBD-тюнинга является ликвидация функции ограничения скорости. Недостатком такого изменения может быть повреждение мотора из-за отключения функций защиты, а также повреждение самого блока управления. Все это может привести к снятию автомобиля с гарантии заводом-производителем.
После чип тюнига вам навярняка захочется совершить тюнинг салона , для этого вам пригодятся аксессуары для тюнинга, подробнее здесь .
Чего можно реально достичь с помощью апгрейда двигателя? Возможны ли негативные последствия изменения исходных параметров заводских настроек? Конечно, чем-то придется пожертвовать ради увеличения лошадиных сил. Но сначала о плюсах:
прирост мощности движка на 10, а иногда - на 30%; экономия расхода топлива; экономия на прогревах мотора; экономия с помощью принудительного холостого хода; экономия с помощью перехода в мощностные режимы.Как видно из перечисленного, оптимизация исходных параметров не лишен основания. А чем придется пожертвовать? К минусам перепрошивки можно отнести:
изменение октанового числа топлива: придется заливать более дорогой бензин; прибавка крутящего момента со временем может повредить коробку передач.Можно добиться некоторой экономии расхода топливного ресурса в пределах 1л/100 км. Не сказать, что большое приобретение, однако, в целом экономия наблюдается. Если мотор после перепрошивки потребует более качественный и дорогой бензин марки А98, то экономия превратится в нечто противоположное. Но решать вам!
Насчет увеличения крутящего момента. С одной стороны, это дает положительный эффект. Однако не редкими бывают случаи поломки коробки передач. Дело в том, что производитель задает параметры агрегатам с учетом долгосрочности использования без поломки. Коробка передач рассчитана на определенное число оборотов, и изменение этого числа может вывести ее из строя. Не сразу, конечно, но приведет к поломке.
Двигатели с турбонаддувом только выиграют от перепрошивки, благодаря оптимизации системы включения и давления. Результатом чипирования будет прирост показателей:
двигатель увеличит мощность на 30%; крутящий момент прирастет на 40%.Атмосферные моторы на 1,6-2 литра и 160 л/с увеличение мощности не реализуют, так как работают на пределе возможности движка. А увеличение крутящего момента не стоит затраченных за перепрошивку денег, так как этого можно добиться иными путями.
Если вам предлагают чипировать атмосферный движок за приемлемую цену (всего лишь 5 000 руб), вероятно, результатом такой манипуляции станет просто изменение отклика на педаль газа. В этом случае чипирование движка состоится лишь в голове незадачливого автолюбителя. На деле же будет реагировать педаль газа - газовать с полу нажатия. Создается иллюзия увеличения мощности движка, хотя он будет работать на старых настройках.
Перед проведением калибровки необходимо найти качественную версию перепрошивки и скачать на ноутбук. Далее необходимо приобрести микросхему и программатор ЭБУ. Это удовольствие не из дешевых, но и чипирование движка специалистом тоже стоит денег. Программатор ЭБУ можно взять в аренду. Также вам понадобится K-Line адаптер для соединения ноутбука с портом машины. Порядок действий:
Подключить к ноутбуку программатор. Отключить аккумулятор авто и вынуть блок управления машины вместе с крепящим кронштейном. Вскрыть блок управления и вынуть микросхему. Установить новую микросхему, вернуть блок на место.Далее следует повернуть ключ зажигания и установить программу калибровки двигателя. Затем отключаем зажигание на 5 минут и вновь подключаем. Если двигатель завелся, процедура чипинга была выполнена правильно.