Главная Новости

Чип тюнинг своими руками: плюсы и минусы.

Опубликовано: 27.08.2018

видео Чип тюнинг своими руками: плюсы и минусы.

СТОИТ ЛИ ДЕЛАТЬ Чип тюнинг ДВИГАТЕЛЯ

Чип тюнинг своими руками - это оптимизация программы электронного блока управления двигателя в целях улучшения мощностных и иных характеристик. Чип тюнинг открывает возможность использования ресурса двигателя на полную мощность, ограниченную заводом-производителем в целях экологической и иной безопасности.


Чип-тюнинг двигателя. Плюсы и минусы - стоит ли делать? Просто о сложном

Что такое чип тюнинг?

В сознании многих автолюбителей тюнинг воспринимается как изменение внешнего вида автомобиля. Однако это не так. Тюнинг - это настройка параметров. Чип - микросхема памяти. То есть, чип тюнинг изменяет программное обеспечение, управляющее работой мотора. Также это действие называют перепрошивкой. Если вам необходимо добавить лошадиных сил и ньютонов, делайте перепрошивку программного обеспечения.


❓ Почему после чип тюнинга прошивки ЭБУ мощность растет, а расход падает❓ Видео ответ!

Современные машины оснащены системой датчиков, данные которых поступают в электронный блок управления ЭБУ для обработки информацию и корректировки работы двигателя. Каждый блок управления обеспечен собственным чипом, программой и настройками, которые рассчитаны на средние показатели. Поэтому мотор не может проявить всю свою мощь и возможности. Чтобы вернуть двигателю его характеристики и дать возможность развернуться в полную силу, делают перепрошивку программного блока - чипинг.

В современных автомобилях чипирование можно провести в двух модификациях:

изменить программу электронного блока управления; установить дополнительный ЭБУ.

При OBD-тюнинге (изменении параметров штатного ЭБУ) происходит перепрошивка микросхемы с внесением локальных изменений.

При установке дополнительного блока изменение параметров штатного ЭБУ происходит по мере надобности в режиме реального времени. То есть, функция дополнительного блока состоит в корректировке работы движка по мере необходимости. При этом все заводские настройки сохраняются.

Что лучше? Преимуществом OBD-тюнинга является ликвидация функции ограничения скорости. Недостатком такого изменения может быть повреждение мотора из-за отключения функций защиты, а также повреждение самого блока управления. Все это может привести к снятию автомобиля с гарантии заводом-производителем.

После чип тюнига вам навярняка захочется совершить тюнинг салона , для этого вам пригодятся аксессуары для тюнинга, подробнее здесь .

Что увеличивается и уменьшается?

Чего можно реально достичь с помощью апгрейда двигателя? Возможны ли негативные последствия изменения исходных параметров заводских настроек? Конечно, чем-то придется пожертвовать ради увеличения лошадиных сил. Но сначала о плюсах:

прирост мощности движка на 10, а иногда - на 30%; экономия расхода топлива; экономия на прогревах мотора; экономия с помощью принудительного холостого хода; экономия с помощью перехода в мощностные режимы.

Как видно из перечисленного, оптимизация исходных параметров не лишен основания. А чем придется пожертвовать? К минусам перепрошивки можно отнести:

изменение октанового числа топлива: придется заливать более дорогой бензин; прибавка крутящего момента со временем может повредить коробку передач.

Можно добиться некоторой экономии расхода топливного ресурса в пределах 1л/100 км. Не сказать, что большое приобретение, однако, в целом экономия наблюдается. Если мотор после перепрошивки потребует более качественный и дорогой бензин марки А98, то экономия превратится в нечто противоположное. Но решать вам!

Насчет увеличения крутящего момента. С одной стороны, это дает положительный эффект. Однако не редкими бывают случаи поломки коробки передач. Дело в том, что производитель задает параметры агрегатам с учетом долгосрочности использования без поломки. Коробка передач рассчитана на определенное число оборотов, и изменение этого числа может вывести ее из строя. Не сразу, конечно, но приведет к поломке.

Какие двигатели можно чипировать?

Двигатели с турбонаддувом только выиграют от перепрошивки, благодаря оптимизации системы включения и давления. Результатом чипирования будет прирост показателей:

двигатель увеличит мощность на 30%; крутящий момент прирастет на 40%.

Атмосферные моторы на 1,6-2 литра и 160 л/с увеличение мощности не реализуют, так как работают на пределе возможности движка. А увеличение крутящего момента не стоит затраченных за перепрошивку денег, так как этого можно добиться иными путями.

Армия мошенников не дремлет

Если вам предлагают чипировать атмосферный движок за приемлемую цену (всего лишь 5 000 руб), вероятно, результатом такой манипуляции станет просто изменение отклика на педаль газа. В этом случае чипирование движка состоится лишь в голове незадачливого автолюбителя. На деле же будет реагировать педаль газа - газовать с полу нажатия. Создается иллюзия увеличения мощности движка, хотя он будет работать на старых настройках.

Перепрошивка своими руками

Перед проведением калибровки необходимо найти качественную версию перепрошивки и скачать на ноутбук. Далее необходимо приобрести микросхему и программатор ЭБУ. Это удовольствие не из дешевых, но и чипирование движка специалистом тоже стоит денег. Программатор ЭБУ можно взять в аренду. Также вам понадобится K-Line адаптер для соединения ноутбука с портом машины. Порядок действий:

Подключить к ноутбуку программатор. Отключить аккумулятор авто и вынуть блок управления машины вместе с крепящим кронштейном. Вскрыть блок управления и вынуть микросхему. Установить новую микросхему, вернуть блок на место.

Далее следует повернуть ключ зажигания и установить программу калибровки двигателя. Затем отключаем зажигание на 5 минут и вновь подключаем. Если двигатель завелся, процедура чипинга была выполнена правильно.

rss