Что делать, если не работает корректор фар?

Опубликовано: 27.08.2018

видео Что делать, если не работает корректор фар?

Корректор фар НА ВАЗ 2115, 2114 , 2110 , 2112 , 2109, 2199

Корректор фар — специальное устройство, предназначенное для поддержания установленной оси фар в неизменной позиции. Благодаря действию этого устройства, обеспечивается стабильность положения оптической оси, при изменении нагрузки или условий движения автомобиля.



Корректировка направления светового потока предусмотрена во всех современных машинах. Исключением являются только старые авто. При изменении нагрузки на транспортное средство, к примеру, когда в машину садятся пассажиры, или в багажник кладется груз, луч света от фар смещается вверх. В результате, водители, которые движутся на встречных автомобилях, могут быть ослеплены.


Замена корректора фар ВАЗ 2110, 2111, 2112

Чтобы не допустить аварийных ситуаций, производители машин устанавливают специальный корректор. С его помощью, водитель может менять направление луча. Но как быть, когда не работает корректор фар? Чем могут быть вызваны неисправности этого устройства, и какие действия предпринимать?

Основные неисправности и варианты ремонта

Если в машине не работает корректор фар, причин может быть несколько:

Вышел из строя датчик. При такой поломке, на приборной панели автомобиля, зажигается соответствующий сигнал. Причиной неисправности, как правило, является поломка кронштейна, из-за чего, от контроллера к управляющему модулю, может передаваться неправильная информация. Ухудшение контакта между устройством и системой. Это может быть вызвано закисанием контактной группы, из-за чего снижается проводимость тока. Итог — корректор фар не работает. Поломался настроечный механизм. Такая проблема характерна для отечественных автомобилей.

Видео: Ремонт корректора фар на ВАЗ 2110

Какие виды корректоров фар бывают, и как они работают?

Принцип работы корректоров фар зависит от вида устройства. Здесь возможны следующие варианты:

Ручной регулятор. Такие узлы монтируются на автомобилях из бюджетного ценового сегмента. Регулирование производится, вручную, водителем машины, с помощью специального колеса или переключателя, смонтированного на приборной панели, в салоне авто. У такого колеса предусмотрена графическая или цифровая разметка, благодаря которой, выставляется положение фар и точный световой поток.

Принцип действия регулятора прост. В момент прокручивания колесика, моторчик системы получает команду о необходимости корректировки позиции фар, после чего редуктор устанавливает требуемое положение. Отдельного внимания заслуживает и сам моторчик, выполненный в виде червячного редуктора. Благодаря действию последнего, происходит преобразование вращения электрического мотора в поступательное движение штока, который действует на фары машины.

Электромеханический корректор фар отличается простотой конструкции и легкостью применения. Единственным минусом является тот факт, что отечественные автовладельцы применяют возможности устройства в редких случаях. В результате, другие водители испытывают неудобства, из-за ослепления светом фар, что повышает риск ДТП.

Автоматический корректор. Плюс такого устройства заключается в возможности регулирования положения светового луча в автоматическом режиме. Для выполнения настроечных работ, человеку за рулем не нужно производить никаких действий — система все делает сама. Процесс настройки производится с помощью моторчика, получающего информацию от контроллера. Применение такой системы возможно на всех автомобилях, в фары которых вмонтирован ксенон или галогенные лампы.

Корректор фар на автомобиле

В случае с ксеноном, применение корректора фар является обязательным, ведь неправильно настроенный световой поток может привести к ослеплению автовладельцев на встречных авто. В результате, страдает безопасность движения на дороге.

Конструктивно устройство состоит из моторчика (исполнительный механизм), модуля управления и контроллеров, которые применяются для измерения дорожного просвета, в различных местах кузовной части автомобиля.

Контроллер крепится на дне машины и работает в комплексе с подвеской, при помощи тяги. В случае изменения хода подвески, происходит передача усилия на ротор, с помощью тяги. Далее, ротор проворачивается и меняет магнитный поток. Величина изменения вычисляется управляющим модулем, в конкретный угол поворота фары. После этого, происходит передача импульса на двигатель, меняющий положение фар.

Модуль поворота, при расчете угла изменения положения, базируется только на нескольких параметрах — угле наклона машины, а также скорости ее перемещения.

Как установить корректор самостоятельно?

Если, по какой-либо причине, не работает корректор фар, его необходимо снять, для ремонта, или произвести замену. На этом фоне, возникает вопрос, как правильно демонтировать, а впоследствии установить устройство на место.

Алгоритм действий следующий:

Демонтируйте и достаньте корректор электромеханического типа. Увеличьте технологическое отверстие, чтобы установить устройство. Эту работу требуется делать, если размеры устройства не соответствуют имеющимся отверстиям. Новое гнездо, для крепления корректора фар, закрепите с применением герметика или клея. Смонтируйте устройство, установив его в подготовленный проем. Ставьте контролер клиренса, который должен монтироваться сзади, на днище машины.

Последним этапом проведите провод от датчика к устройству. Для этого, необходимо использовать имеющиеся трубки. Монтаж управляющего модуля производится в любом месте, а после, подключается к АКБ.

Видео: Замена корректора фар ВАЗ 2110, 2111, 2112

rss