Опубликовано: 28.08.2018
Датчик давления масла ВАЗ 2114 – важный элемент системы мониторинга состояния авто, позволяющий своевременно диагностировать критически низкое давление в системе смазки двигателя и устранить не только возникшие проблемы, но и вызвавшие их причины.
Все датчики давления масла (ДДМ), независимо от того, на каком автомобиле они установлены, работают по одному принципу и имеют схожее устройство:
геркон — герметичный магнитоуправляемый контакт, мембрана, биметаллическая пластика и непосредственно корпус (см. картинку ниже).Когда водитель включает зажигание, масло в системе отсутствует, замыкающе-размыкающие контакты геркона замкнуты, электрическая цепь, соответственно, тоже – лампочка-индикатор горит, свидетельствуя о исправности данной цепи.
Далее водитель заводит двигатель, провоцируя тем самым подъем уровня масла в системе смазки и увеличение его давления в датчике, а точнее на мембране внутри него. Под этим давлением мембрана деформируется, разъединяя тем самым контакты цепи и гася контрольную лампочку на панели приборов, и начинает воздействовать на биметаллическую пластину со спиралью, которая и передают информацию в датчик об уровне присутствующего в системе давления.
Если по той или иной причине давление в системе падает, цепь снова замыкается, стрелка, если она есть, падает на ноль, контрольная лампочка загорается, оповещая автовладельца о необходимости проверки ДДМ.
В ВАЗ 2114 ДДМ находится под капотом под черной декоративной накладкой двигателя, сразу за ним справа, в гнезде ГБЦ.
Заметив постоянно горящую «лейку» на панели приборов, первым делом проверьте уровень масла в системе. Если все в пределах нормы (между min и max), переходите к диагностике ДДМ. К сожалению, помимо визуального осмотра, определить исправен ли датчик давления масла в домашних условиях невозможно, поэтому максимум, что вы можете сделать, – детально осмотреть корпус ДДМ на предмет подтеков масла. Если таковые есть, удостоверьтесь, что протекает именно датчик, для этого включите зажигание и посмотрите под капот.
Если масло будет сочиться где-то из-под датчика, в ремонтных работах можно обойтись простой заменой алюминиевого уплотнительного кольца, а если из-под электрического разъема, в месте, где закреплена клемма, ДДМ точно нужна замена.