Главная Новости

Диагностический или моторный тестер BOSCH KTS500, основные функции

Опубликовано: 02.09.2018

Диагностические тестеры BOSCH серии KTS весьма распространены, эти тестеры иногда еще называют моторными тестерами. Диагностический или моторный тестер BOSCH KTS500 пригодится для тестирования и диагностики электронных систем управления двигателем автомобилей Уаз и будет востребован для определения неисправностей даже в условиях небольших автомобильных мастерских. Этот тестер позволяет получать результаты измерений в графическом виде. 

Диагностический или моторный тестер BOSCH KTS500, основные функции.

Диагностический тестер BOSCH KTS500 предлагает потребителю множество функций, которые могут выбираться с помощью клавиш из меню, отображенного на дисплее. Ниже приведен список самых важных функций, которые способен выполнить тестер KTS500.

Считывание памяти неисправностей.

Неисправности, выявленные во время работы собственной системой диагностики автомобиля и зафиксированные в памяти неисправностей, могут считываться тестером KTS500 и показываться на дисплее обычным текстом.

Считывание фактических значений.

Действительные значения, которые рассчитывает блок управления работой двигателя, могут считываться как физические величины, например частота вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту.

Диагностика исполнительного механизма.

Для проверки функционирования можно управлять электрическим исполнительным механизмом.

Тест двигателя.

Тестер системы запускает запрограммированные проверочные прогоны для испытания системы управления работой двигателя или самого двигателя. Например, замер компрессии в цилиндрах.

Функция мультиметра.

Сила тока, напряжение и сопротивление могут измеряться в режиме обычного мультиметра.

Развертка по времени.

Текущие измеряемые величины представляются графически, как на экране осциллографа.

Дополнительные сведения.

К показанным неисправностям и соответствующим компонентам могут прилагаться особые, дополнительные сведения. Например расположение и поверочные параметры агрегатов, электрические схемы.

Печать.

Все данные могут печататься на стандартных принтерах персональных компьютеров. Например список фактических значений различных тестовых параметров.

Стандартные процедуры и функции для диагностического тестера BOSCH KTS500.

Способ действий при диагностике одинаков для всех систем электронного регулирования работы двигателя. Самое главное вспомогательное средство — моторный или диагностический тестер, который подключается к блоку управления работой двигателя через диагностический штекер.

Идентификация транспортного средства.

Для проведения диагностики в меню тестера BOSCH KTS500 необходимо выбрать марку, модель и модификацию автомобиля, чтобы получить доступ к необходимым данным.

Чтение памяти неисправностей.

Собственная диагностика системы управления работой двигателя проверяет электрические агрегаты на неправильное функционирование. Выявленная неисправность записывается в память с указанием:

— цепи, где возникла неисправность, например, цепь датчика температуры охлаждающей жидкости;

— типа неисправности, например, короткое замыкание на массу или недостоверный сигнал;

— состояния неисправности, например, повторяющаяся неисправность или однократная ошибка;

— внешних условий : параметры, замеренные к моменту запоминания неисправности, например, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и т.д.

Используя свойство программы «память неисправностей», можно переправить данные о неисправностях, собранных в блоке управления двигателя, в моторный тестер. Информация о неисправности отображается на дисплее в форме текста с указанием цепи, места, состояния неисправности и т.д.

Ликвидация неисправности.

После того, как причина неисправности локализована с помощью сведений из электронной сервисной базы данных, неисправность может быть устранена.

Очистка памяти неисправностей.

Если неисправность устранена, то запись о ней должна быть удалена из памяти неисправностей.

Пробная поездка.

Чтобы убедиться в устранении неисправности, проводится пробная поездка. Во время этой поездки самодиагностика проверяет систему и снова заносит в память сведения о возможно еще сохранившейся неисправности.

Контроль памяти неисправностей.

После пробной поездки память неисправностей считывается еще раз. Теперь она должна быть очищена, что означает успешное завершение ремонта.

Более глубокие методы диагностики двигателя.

Диагностический тестер BOSCH KTS500 предлагает, кроме стандартных функций, дополнительные возможности для диагностики электронной системы управления работой двигателя извне. Моторный тестер выдает задания, а блок управления работой двигателя их выполняет.

Диагностика исполнительного механизма.

Многие функции блока управления, например изменение рециркуляции отработавших газов, выполняются во время движения автомобиля лишь при определенных условиях. В результате, без вспомогательного оборудования в мастерской невозможно целенаправленно активизировать тот или иной исполнительный механизм, чтобы проверить его работоспособность.

Диагностикой исполнительного механизма с помощью моторного тестера BOSCH KTS500 проверяется вся электрическая цепь от блока управления до самого механизма, однако речь не идет о полном восстановлении его работоспособности. Такая диагностика проводится, как правило, на остановленном автомобиле, когда включаются только те механизмы, от которых не зависит работа основных бортовых агрегатов.

Это означает: исполнительные механизмы, которые могли быть повреждены неправильными действиями системы диагностики или способны привести к повреждениям двигателя, исключаются из этого теста.

Проверка сигналов управления.

Неправильная работа исполнительных механизмов может быть обнаружена по изменению формы импульсов сигнала управления, получаемых с помощью осциллографа. Это важно для тех случаев, когда исполнительные механизмы не подвергаются диагностике. Например форсунки.

Функции тестирования двигателя.

Неисправность, не определяемую самодиагностикой, можно локализовать с помощью поддерживающих функций моторного тестера BOSCH KTS500. К тому же в блоке управления работой двигателя имеются программы, которые можно запускать тестером, например, замер компрессии по цилиндрам.

Тест ограничен во времени, а его начало и завершение отмечаются моторным тестером. Результат в виде списка передается из блока управления в тестер. При замере компрессии, когда двигатель прокручивается стартером, впрыскивание топлива в цилиндры не производится.

Система управления работой двигателя регистрирует частоту вращения коленчатого вала. По разнице между самым низким и самым высоким значениями угловой скорости, можно сделать вывод о компрессии в отдельных цилиндрах и, таким образом, судить о состоянии двигателя в целом.

Тест сравнения частоты вращения коленвала и величины подачи топлива.

Различие в величине подачи топлива по отдельным цилиндрам вызывает получение разных крутящих моментов по отдельным цилиндрам двигателя и, как следствие этого, неравномерное вращение коленчатого вала. Блок управления работой двигателя измеряет мгновенную скорость вращения и передает данные в моторный тестер, где скорость вращения фиксируется раздельно для рабочего хода каждого цилиндра.

Большие отклонения в величинах угловой скорости и подачи топлива по отдельным цилиндрам указывают на проблемы с подачей топлива. Регулирование плавности хода двигателя, выполняемое регулятором частоты вращения коленчатого вала, выравнивает колебания частоты вращения индивидуальной дозировкой топлива по цилиндрам, поэтому во время теста по сравнению угловых скоростей регулировка плавности хода отключается.

Тест сравнения величины подачи топлива проводится при активном регулировании плавности хода. Моторный тестер показывает для каждого цилиндра величину подачи топлива , которая обеспечивает равномерное вращение коленчатого вала. Оценка осуществляется сравнением характерных для цилиндров частот вращения и величин подачи топлива.

Похожие Статьи :
rss