Опубликовано: 28.08.2018
В механическом управлении рулевой редуктор относится к основным агрегатам. Он представляет собой шестеренчатый механизм, преобразующий вращательное движение рулевого колеса в поступательный характер движения троса.
Рулевой редуктор
Разнообразие редукторов рулевого типа велико. Для удобства их классификация представлена в виде объединения нескольких групп:
Тип передачи. Предусмотрены зубчатые, червячные или же зубчато-червячные виды. Число ступеней. Виды: одноступенчатые, двухступенчатые и по возрастанию. Тип зубчатых колес. Различают: цилиндрические, конические, конически-цилиндрические. Расположение валов в пространстве. Редукторы разделяются на горизонтальные и вертикальные. Особенность кинематической схемы. Встречаются с раздвоенной ступенью либо с развернутой соосной схемой.Разная нагрузочная способность и соответственно различный коэффициент полезного действия также обуславливает столь масштабная вариация рулевых редукторов.
Рулевому редуктору точно также, как и другому агрегату, характерен выход из строя. Провести ремонт рулевого редуктора намного проще, если разобраться в причинно-следственном ряде неполадок. Ознакомившись с основными проблемами, их качественное устранение ее в кратчайшие сроки вполне реально.
Замена рулевого редуктора
Чтобы выполнить ремонт агрегата, припаркуйте машину на ровной площадке горизонтального типа установив передние колеса прямо. Модели с пневмоподушкой для водителя требует извлечения ключа зажигания с блокировкой замка рулевой колонки.
Следующие манипуляции таковы:
Отсоединение отрицательного провода от аккумулятора. Установка на ручной тормоз и включение первой передачи. Для моделей на автомате – это перевод селектора в положение Park. Отметка положения рулевого рычага по отношению к его механизму. Отвинчивание закрепляющей гайки. С помощью съемника снимите рычаг с оси. Изъятие панели отделки под щитком для приборов. Откручивание болта, соединяющего нижнее крепление колонки. Отсоединение вала рулевой колонки от редуктора. Помещение емкости для сбора жидкости под рулевой редуктор. Отвинчивание гайки, соединяющего типа и изъятие гидравлических трубок от рулевого механизма с их предварительной меткой. Здесь рекомендуется закупорить концы трубок и все отверстия, чтобы потери жидкости были минимальны. Откручивание болтов крепления и снятие металлического термоизоляционного щита. Отвинчивание крепежных болтов и гаек с дальнейшим изыманием рулевого механизма. Удалив все прокладки, следует запомнить их расположение, чтобы облегчить работу в установке.Первоначально замените старые резиновые уплотнители. Отцентрировав колесо, рулевой редуктор помещается в рабочее положение. После этого вместе с прокладками вставляются болты крепления. Затем болты поддаются постепенной утяжке с усилием 60 Н*м, при этом движения выполняются по часовой стрелке от верхнего левого болта.
Подсоединив к валу рулевого механизма рулевую сошку, зажмите гайку усилием 160 Н*м. Здесь потребуется совместить, предварительно отмеченные, метки. После установки термоизоляционного щита, вставьте и затяните скрепляющие болты усилием 60 Н*м. теперь приступаем к подсоединению вала рулевой колонки непосредственно к редуктору и затяжке стяжных болтов усилием 8 Н*м. Панель отделки может быть установлена под приборным щитком.
Замените на напорных трубках старые кольцевые уплотнители, подсоединив их к патрубкам рулевого редуктора и зажав соединительные гайки усилием 28 Н*м. Автомобиль опускается на землю, после чего отрицательный провод подсоединяется к аккумулятору в прежнем положении.
По завершении установки выполняется проверка уровня жидкости в бачке рулевого гидроусилителя.
Для прокачки системы запустите двигатель и покрутите руль, повторно проверив уровень жидкости в бачке.
Похожие статьи: