Диски и шины

Опубликовано: 27.08.2018

видео диски и шины

ЦЕНЫ Б.У. ЗИМНЯЯ РЕЗИНА ШИНЫ И ДИСКИ ИЗ ЯПОНИИ. АВТОРЫНОК ЗЕЛЁНЫЙ УГОЛ ВЛАДИВОСТОК.

1. Основные обозначения на дисках и шинах. Основные характеристики шин — это, прежде всего, их размерность, которая характеризует внешние диаметр и ширину шины, а также ее посадочный размер на диск. К примеру, шина с обозначением 185/70 R 14 соответствует: 1. Ширине ее профиля, равной 185 мм. 2. Отношению высоты ее профиля к ширине, равное 70. Чем меньше это значение, тем ниже ее профиль (многие путают эти цифры с какими-то конкретными размерами). 3. R — шине радиальной конструкции (конструкция, зависит в основном от строения внутренних волокон, раньше применялись исключительно диагональные шины). 4.14 — монтажному размеру на соответствующий обод в дюймах. Далее, как правило, изображено двухзначное число с одной или двумя латинскими буквами, например, «80 S», где: 80 — это индекс грузоподъемности (допустимая нагрузка на одно колесо), a S — индекс максимально допустимой скорости. На некоторых шинах максимальную грузоподъемность (в кг или английских фунтах — LBC) обозначают надписью MAX LOAD RATING (в переводе с английского — оценка максимальной загруженности). В США, наряду с европейской, применяют свою систему маркировки, к примеру АхВ R 14, где А и В — наружный диаметр и ширина профиля соответственно (в дюймах). Краткая справка: индекс грузоподъемности шин для легковых автомобилей соответствует следующим значениям: 1) 60 — 250 кг; 2) 61 — 257 кг; 3) 62 — 265 кг; 4) 63 — 272 кг; 5) 64 — 280 кг; 6) 65 — 290 кг; 7) 66 — 300 кг; 8)67— 307 кг; 9) 68— 315 кг; 10) 69 — 325 кг; 11) 70 — 335 кг; 12) 71 — 345 кг; 13) 72 — 355 кг; 14) 73 — 365 кг; 15) 74 — 375 кг; 16) 75— 387 кг; 17) 76 — 400 кг; 18) 77— 412 кг; 19) 78 — 425 кг; 20) 79— 437 кг; 21)80— 450 кг; 22) 81 — 462 кг; 23) 82— 475 кг; \24) 83— 487 кг; 25) 84 — 500 кг; 26)85— 515 кг; 27)86 — 530 кг; 28)87 — 545 кг; 29)88— 560 кг; 30) 89— 580 кг; 31) 90— 600 кг; 32) 91 — 615 кг; 33) 92 — 630 кг; 34)93— 650 кг; 35) 94— 670 кг; 36) 95— 690 кг; 37) 96— 710 кг; 38) 97— 730 кг; 39) 98 — 750 кг; 40J 99 — 775 кг; 41) 100 — 800 кг. Скоростные характеристики шин отражаются одной либо двумя латинскими цифрами (индекс максимально допустимой скорости): 1) J — 100 км/ч; 2) К — 110 км/ч; 3) L— 120 км/ч; 4) М — 130 км/ч; 5) N — 140 км/ч; 6) Р — 150 км/ч; 7) Q — 160 км/ч; 8) R — 170 км/ч; 9) S— 180 км/ч; 10) Т — 190 км/ч; 11) Н — 210 км/ч; 12) V (VR) — 240 км/ч; 13) W (ZR) — 270 км/ч; 14) Y (ZR) — 300 км/ч. Если на шине имеются буквы «М+S» (Mud+Snow, что в переводе с английского означает — «грязь 4- снег»), они указывают на то, что шина рассчитана на эксплуатацию в межсезонных условиях. Шины, предназначенные для круглогодичной эксплуатации имеют надписи «AW» (Any weather, что в переводе с английского означает «любая погода») либо «AS» (All Seasons в переводе с английского— «все сезоны»). Многие производители шин вместо букв используют символ ы-рисунки: солнце, зонтик или снежинку. Надпись «R+W» (Road+Winter в переводе с английского — «дорога + зима») также означают, что шина всепогодная • Дождевые шины с надписями «Aqua» (вода) или «Rain» (дождь), уменьшающие аквапланирование колес, как правило, имеют направленный рисунок протектора, который характеризуется стрелкой, указывающей направление вращения, и надписью «Rotation». При монтаже таких Шин старайтесь проследить правильность установки их на колесный диск. Надпись «TUBELESS» говорит, что шина бескамерная и предназначена для установки на диск со специальными Радиальными выступами (хампами). Шины, работающие только совместно с камерами, несут на своем борту надпись «TUBE TYPE». Применение современных бескамерных шин существенно повышает безопасность движения по причине того, что специальный эластичный внутренний слой шины обволакивает инородный предмет, попавший внутрь шины при ее проколе, что предотвращает быстрое падение давления воздуха. Этому же способствует герметично посаженный на обод вентиль. Три отдельные цифры указывают на дату выпуска шины, например, сочетание «268» означает, что шина выпущена на двадцать шестой неделе 2008 года. Надписи «INSIDE» (в переводе с английского — «внутри») либо «Side Facing Inwards» (в переводе с английского — «сторона, стоящая внутрь») на одной из боковин шины указывают на то, что рисунок протектора шины асимметричный. Боковину с такими надписями устанавливают с внутренней стороны колеса. Надписи на боковине типа «OUTSIDE» или «Side Facing Out» определяют, что это внешняя сторона шины. Иногда встречаются надписи «LEFT» и «RIGHT», требующие установки шин соответственно на левую и правую стороны автомобиля. Асимметричный рисунок протектора предназначен для того, чтобы не вызывать резонансных колебаний в шине при ее движении в некотором диапазоне скоростей, что особенно проявляется при езде на «симметричных» шинах с крупным рисунком протектора. Надписи «RADIAL» либо «DIAGONAL» обозначают, что каркас шины имеет радиальную или диагональную конструкцию. Первые, более современные, более износостойкие и позволяющие уменьшить расход топлива за счет пониженного сопротивления качению. Вторые, несмотря на устаревшую конструкцию, более защищены от повреждений. Надписи на боковине типа «TREAD PLIES: 1 POLYESTER + 2 STEEL + 1 NYLON», характеризуют материал и количество его слоев в каркасе шины. Эта надпись, характерная для большого количества шин, говорит о том, что в каркасе заложены один слой полиэстера, два стальных слоя, и слой нейлона. Надпись типа «SIDEWALL PLIES: 2 POLYESTER», характеризует материал и количество его слоев в боковинах шины, в данном случае в боковины заложены два слоя полиэстера. Ограничение по давлению воздуха в холодной шине в кРа (килопаскали) отражается надписью «МАХ PERM. COLD INFL. PRESS» (в переводе с английского — «максимальное давление воздуха в холодном состоянии»). Индикатор предельного износа протектора шины имеет обозначение «TWI» (TREAD WEAR INDICATOR — метка индикатора остаточной высоты рисунка протектора), метка может быть представлена в виде стрелки. Индикатор износа представляет собой полоску цветной резины, появляющуюся при предельном износе протектора (как правило, это 1,6 мм остаточной глубины протектора). Нередко предельный износ протектора характеризуют такой же высоты перемычки в водоотводящих канавках (при их выравнивании с рисунком протектора наступает момент предельного износа шины). Шины для автомобилей повышенной проходимости обозначаются как «АТ» (All Terrano, что в переводе с английского означает «вездеходная»), впрочем, встречается довольно много и внутрифирменных обозначений таких шин. Шины высшей категории качества имеют на боковине надписи «НР» (High Perfomance, что в переводе с английского звучит как «высшее качество»), либо «UHP» (Ultra High Perfomance, в переводе с английского — «крайне высокое качество»). Некоторые американские шины содержат надпись •Traction» (в переводе с английского — «тяга») с буквами А, В или С, характеризующую способность покрышки противодействовать пробуксовкам (класс А имеет наилучшие Показатели по сцеплению, а класс С — наихудшие). Надписи типа «DOT» либо латинская «Е» в кружке с дополнительной цифрой являются признаками контрольных испытаний, дополнительная цифра при кружке обозначает код европейской страны, где происходили испытания шин на соответствие международным стандартам. Шины с увеличенным индексом нагрузки дополнительно маркируются KaK «RF» либо «Reinf» (Reinforced в переводе с английского — «усиленные»). Шины, предназначенные для микроавтобусов и легких грузовиков, также могут содержать в обозначении дополнительный символ «С» (после обозначения посадочного диаметра) либо надписи «commercial» или «Cargo». Норма слойности «PR» (Ply Rating) характеризует прочность каркаса, при этом шины легковых автомобилей несут на себе надпись «4PR» либо «6PR», а более нагруженные шины минивэнов и микроавтобусов обозначаются как «6PR» или «8PR». Для этих же целей иногда применяются индексы предназначений, так: 1. Буква «Р» (Passenger) говорит о том, что шина предназначена исключительно для легкового автомобиля. 2. Буква «Т» (Temporary) обозначает, что шина предназначена для малогабаритного запасного колеса «докатки». 3. Буквы «LT» (Light Truck) и «LTP» (Light Truck Personal) характеризует шины для микроавтобусов и небольших грузовиков. Надпись на боковине типа: «TREADWEAR 260» говорит о повышенном коэффициенте износоустойчивости, который определяется по отношению к эталонной шине (для которой он равен 100). Надпись «TEMPERATURE» характеризует категорию температурной устойчивости (категории бывают А, В либо С). Шины с надписью «Severe Snow Conditions» (в переводе — суровые снежные условия) предназначены для зимних условий, а с надписью «Summer» («летная»), тольк о для лета. Для шин, допускающих применение шипов, дополнительно наносится маркировка «STUDDABLE», а для нешипуемых— «STUDLESS». Надпись «Regroovable» характеризует шины, рисунок протектора которых можно дополнительно углубить механическим способом. Кроме всего перечисленного, на шине указываются ее торговая марка, страна, где она произведена, балансировочная метка (точка наименьшей массы, которую совмещают при монтаже на обод с вентилем) и некоторые другие данные, которые для автослесаря ценной информации не представляют. 2. Классификация покрышек по величине профиля. В зависимости от соотношения высоты профиля Н к его ширине В классификация шин по профилю следующая: 1) Н/В больше 0,89 — шины с обычным профилем; 2) Н/В от 0,5 до 0,9 — широкопрофильные шины; 3) Н/В от 0,7 до 0,88 — низкопрофильные шины; 4) Н/В не более 0,7 — сверхнизкопрофильные шины; 5) Н/В от 0,39 до 0,5 — арочные шины; 6) Н/В от 0,25 до 0,39 — пневмокатки. Низкопрофильные и сверхнизкопрофильные шины выпускаются для легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Эти шины имеют пониженную высоту профиля, за счет этого повышается устойчивость и управляемость автомобиля на высоких скоростях движения. Широкопрофильные шины применяются на автомобилях большой грузоподъемности, полноприводных автомобилях й прицепах. Арочные шины выпускаются бескамерными и устанавливаются на заднюю ось грузовых автомобилей по одной шине вместо двух обычного профиля. Пневмокатки, оказывающие низкое давление на почву, предназначены для сверхвездеходных транспортных средств. 3. Подразделение шин по климатическому исполнению. По климатическому исполнению шины подразделяются на: 17. Зак. 1001 1. Шины для умеренного климата, применяемые при температуре не ниже —45 °С. 2. Морозостойкие шины, предназначенные для работы в районах с температурой ниже -4 5 °С (на отечественных шинах при этом наносится надпись «Север»). 3. Шины для тропического климата, изготовляемые из специальных материалов, хорошо выдерживающих как влагу, так и повышенную температуру. Краткая справка: шины, имеющие какие-либо дефекты, принято маркировать мазком цветной краски: 1. Краска отсутствует -- шина класса «А» (высшая категория качества). 2. Красная метка шина класса «В» (уценка из-за внешних косметических дефектов). 3. Желтая метка — шина класса «С» (уценка из-за технологических просчетов, влияющих на состав резиновой смеси). 4. Зеленая метка — шина класса «D» (значительная уценка из-за внутренних дефектов шины). Как видно из расшифровки меток, шины первых двух классов можно эксплуатировать без особой опаски, шины группы «С» применять не следует, так как даже гарантии на них производитель не дает. Что же касается шин с зеленой меткой, то они не годятся даже для относительно тихоходных прицепов. Для того чтобы определить категорию покрышки, внимательно рассмотрите обе боковийы на предмет остатков от смытой метки, особенно если импортные покрышки имеют цену, почти равную цене отечественных. Качество резины можно проверить еще и по технологическим отросткам. Если потянуть за один из них, он должен вытягиваться на 100-150% и быстро восстанавливать свою форму, если его резко отпустить. Если резина переварена, отросток лопнет раньше, чем вытянется на указанную величину, сыроватая же резина наоборот вытянется чрезмерно, при этом долго будет принимать прежнюю форму." Все новые шины по технологии изготовления должны иметь внутри тонкий слой талька. Штамп *DA» или надпись «secunda» характеризуют незначительные производственные дефекты шин, не влияющие на безопасность движения. 4. Основные элементы конструкции автомобильных шин. Основу шины составляет каркас, состоящий из одного или нескольких слоев обрезиненного корда, что обеспечивает шине необходимую гибкость и прочность. Сверху на каркас наносится протектор из специальной износостойкой резины, так как он непосредственно контактирует с дорожным полотном. Для прочности между каркасом и протектором монтируется брекер, состоящий из металлического либо тканевого корда. Для защиты боковых частей каркаса на него наносится эластичный слой резины, эта часть шины называется боковина. С целью фиксации шины на ободе колеса ее посадочное место (борт) усиливается проволочными кольцами, обмотанными кордом каркаса. Корд представляет собой ткань, состоящую из толстых нитей, основы и тонких редких нитей, изготавливаемую на основе натуральных или синтетических волокон или тонких стальных нитей (так называемый металлокорд). 5. Отличие радиальных шин от диагональных. Внешне радиальная шина отличается маркировкой- латинской буквой «R», например 185R70. Внутренне— расположением нитей корда в каркасе: У радиальных шин нити корда расположены параллельно друг другу, по радиусу, от одного борта к другому, а у диагональных нити корда каркаса расположены под углом друг к другу, т. е. пересекаются. Несмотря на то, что шины с диагональным расположением лучше держат ударные нагрузки, радиальные шины значительно превосходят их практически по всем техническим параметрам. 6. Уход за шинами. Уход за шинами больших сложностей не представляет — прежде всего, необходимо контролировать и поддерживать рабочее давление, величина которого в зависимости от нагрузки и дорожных условий указывается в инструкции по эксплуатации и, как правило, на табличке, расположенной на обратной стороне крышки заправочной горловины автомобиля. Если шина в полном порядке и не теряет давление воздуха, его контроль достаточно производить раз в неделю. Свой шинный манометр обязательно откалибруйте по контрольному прибору, так как подавляющее их число показывают величину давления, далекую от реального значения. Кроме этого необходимо периодически осматривать протектор и боковины, чтобы обнаружить повреждения и застрявшие между шашками мелкие предметы. Если на поверхность шины каким-либо образом попало масло, необходимо срочно избавиться от его следов, так как оно разрушающе действует на резину. 7. Покрышки зарубежных производителей, которые можно рекомендовать своим клиентам. Как показывает практика, именитые производители шин, такие как Michelin, Yokohama, Bridgestone, Kumho, Continental, Dunlop, Good Year, Rirelli, Nokian Tyres, Matador, Barunv Gislaved, Pirelli, Firestone, Fulda и др., производят продукцию высочайшего уровня. Наиболее прочные из них выпускаются фирмами Bridgestone, Firestone, Kumho, Gislaved, Fulda и Nokian Tyres. Учтите, что технические характеристики шин во многом зависят от их конкретной модели. 8. Значение слова «колесо». По сути дела колесо — это то, что находится непосредственно между ступицей и покрышкой (его очень часто называют диском). В свою очередь оно состоит из обода и диска. Обод представляет собой часть колеса, на которую монтируется покрышка. Шина на ободе опирается на специальные полки, которые и позволяют зафиксировать борт покрышки. Внутренние полки для бескамерных шин называются хампЫ (от английского hump — возвышение, бугор). Диск представляет собой деталь колеса, которая жестко соединяет его обод со ступицей. Существует несколько различных безопасных конструкци й обода: 1) Н — односторонний хамп (только по наружной стороне обода); 2) Н2 — двухсторонний хамп; 3) СН — комбинированный двухсторонний хамп; 4) FH — плоский хамп. 9. Вопросы применения стальных и легкосплавных дисков на легковом автомобиле. Каждый из колесных дисков, как стальной, так и легкосплавный, имеет свои плюсы и минусы при эксплуатации. Стальные, традиционные диски гораздо дешевле, не разрушаются при ударах и своей деформацией спасают шины от необратимых разрушений. Деформированный стальной диск, благодаря пластичности материала, достаточно легко восстановить на специальном оборудовании (прокаткой в роликах). Легкосплавные диски ощутимо комфортнее (за счет снижения массы подрессоренных частей), позволяют несколько поднять уровень динамики (за счет меньших сил инерции), снизить потребление топлива, они более прочные и эстетичные. Минусами являются их большая стоимость и, как правило, невозможность качественного ремонта после деформации. Покрышки на таких дисках даже при относительно небольших ударах могут разрушиться (боковина, попадая между жестким краем диска и препятствием, легко режется). Из легкосплавных дисков лучше всего устанавливать так называемые кованые, их прочность по отношению к обычному литью гораздо выше, а масса заметно ниже. Краткая справка: ковка (штамповка) — технология, позволяющая уменьшить толщину стенок дисков на 15-20% по сравнению с литыми. Недостаток штамповки — большой процент отходов, что значительно увеличивает цену готового изделия. С помощью этого передового способа производства достигается наивысшая прочность дисков, так как структура металла при этом становится волокнистой, с изначально заданным направлением волокон. Кованые колеса отличаются очень высокой прочностью и возможностью полного восстановления, так как при сильных ударах они не трескаются, а мнутся, как обычные стальные диски. Диски из магниевых сплавов легче, чем алюминиевые, но сильнее подвержены коррозийному воздействию, поэтому более требовательны к защитному покрытию. Легкосплавные диски можно приобретать тем, кто не намерен съезжать с ровного скоростного шоссе, а по российским ухабам лучше передвигаться на традиционных стальных дисках. Существуют еще и комбинированные колеса, где специальными болтами соединяются воедино кованая и литая часть колеса. 10. Периодичность балансировки колес. Балансировку колес следует производить через 10—15 тыс. километров пробега либо после каждого ремонта или перебортовки шины. 11. Маркировка вентилей колес. Отечественная маркировка вентилей следующая: 1. «ЛК» вентиль предназначен для камерных шин легковых автомобилей. 2. «ЛБ» — вентиль предназначен для бескамерных шин легковых автомобилей. 3. «ГК» — вентиль предназначен для камерных шин грузовых автомобилей. 4. «АБ» — вентиль предназначен для бескамерных шин грузовых автомобилей. 5. «РК» — вентиль предназначен для камерных шин с регулируемым давлением. 12. Маркировка и принадлежность колесных дисков. Все колесные диски, как штампованные, так и литые, маркируются по одному и тому же стандарту. Диски подбираются таким образом, чтобы ширина их обода была примерно на 20—30% меньше ширины профиля шины.



При подборе дисков, прежде всего, необходимо учитывать диаметр центрального посадочного отверстия d, расстояние между центрами противолежащих крепежных болтов PCD (Pitch Circle Diameter) и вылет диска ЕТ (расстояние от середины обода до монтажной плоскости колеса) (рис. 5.7). PCD характеризует количество крепежных отверстий и диаметр воображаемой окружности, на которой расположены их центры (например, «жигулевские» диски имеют PCD 4/98, т. е. 4 отверстия под крепеж, расположенные на диаметре в 98 мм).  Предупреждение! Тщательно контролируйте расстояние между крепежными болтами (PCD). Несмотря на то, что отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском по отношению к центру колеса, сами отверстия делают с небольшим допуском в плюс по диаметру, поэтому легко можно ошибиться, выбирая диски на глаз. К примеру, многие устанавливали фирменные диски от Audi-100 (Audi-80) на отечественный «Москвич-2141», которые внешне не отличались от оригинальных, но диаметр отверстий немного не совпадал, что нередко приводило к самоотворачиванию колесного крепежа. Вылет диска, или расстояние от места его крепления на ступице автомобиля до центра обода в мм (обозначается как «ЕТ» или «offset»), может быть как положительным (если монтажная плоскость не переходит за воображаемую плоскость, разделяющую обод пополам), так и отрицательным (если монтажная плоскость переходит через воображаемую плоскость). Для определения величины вылета колеса нужно с внутренней стороны измерить расстояние от монтажной плоскости до края обода, затем замерить ширину обода (Н) и разделить ее пополам. Далее следует вычесть из первого значения 1/2 Н. Если при этом разность положительная, то вылет положительный, и, соответственно, наоборот. Центрирующий диаметр центрального отверстия диска (d) должен соответствовать диаметру посадочного места на ступице автомобиля, при этом окончательное центрирование колеса осуществляется крепежом по коническим поверхностям отверстий диска. Монтируя легкосплавный диск, обязательно замените штатный крепеж на удлиненный, при этом длина рабочей части резьбы должна быть не менее 7- 8 полных ее шагов. Размер дисков указывается в дюймах в виде двух показателей, например 51/2"х14" . Первая цифра обозначает ширину диска, а вторая — посадочный диметр диска под соответствующую шину (полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков соответствует Ю; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18 и 19 дюймам). Далее указывается тип и форма борта обода, к которому должна плотно прилегать шина. Подавляющее большинство дисков по этому показателю соответствует общепринятым мировым стандартам. Все бескамерные шины, выпускаемые для легковых и внедорожных автомобилей, можно монтировать на диски с типом обода «Н»; «Н2»; «СН» и «FH». Краткая справка: соотношение ширины профиля шины (в мм) и требуемой ширины обода диска (в дюймах), следующее: 1. 155 мм — 4 1/2". 2. 165 мм — 4 1/2". 3. 175 мм — 5" . 4. 185 мм — 5 1/2". 5. 195 мм — 6". 6. 205 мм — 6 1/2". 7. 215 мм — 7". 8. 225 мм —7 1/2". 9. 235 мм — 7 1 /2". 10. 245 мм — 8". 11.255 мм — 8 1/2". 12. 265 мм — 9 1/2". 13.275 мм— 9 1/2". 14. 295 мм 10 1/2". 15. 315 мм — 11". 16. 335 мм—12". 13. Хранение камер и шин. Для предупреждения преждевременного старения камер и шин камеры должны храниться в закрытом сухом помещении, защищенном от солнечных лучей, озона, органических растворителей, минеральных масел, смазочных материалов, нефтепродуктов, кислот, щелочей и других химических веществ, Разрушающих резину. Стеллаж с шинами и вешалки с камерами не должны находиться ближе 1 м от. отопительных приборов, при этом допускается колебание температуры воздуха от -30 до +35 °С (оптимальная же температура хранения составляет +5 °С при относительной влажности от 50 до 80%). Шины должны храниться в вертикальном положении на стеллажах или на ровном полу, при этом они не должны испытывать никаких дополнительных нагрузок. При длительном хранении шин их следует поворачивать, меняя место опоры через каждые 2- 3 месяца. Если шины хранятся в сборе с камерами, последние немного накачиваются до их полного расправления в покрышках. Отдельно камеры должны храниться в слегка накачанном состоянии на кронштейнах, с полукруглыми поверхностями или в покрышках. Резина не должна испытывать крутых перегибов, при этом каждые 2- 3 месяца хранения на кронштейнах камеры, как и покрышки, следует поворачивать, меняя место опоры. Бескамерные шины следует хранить с несколькими распорками между бортами. Бескамерные колеса в сборе можно хранить стопкой, понизив в них давление примерно наполовину.


Какую резину выбрать: выбираем шины правильно (совет от РДМ-Импорт)


Диски BMW+шины БТР и колеса на УАЗ готовы ШИНОМОНТАЖ 21 века круче чем у Академика

rss