Dodge Viper

Опубликовано: 28.08.2018

видео Dodge Viper

A Dodge Viper as a Beater?? Lamborghini Driver's Redemption

 Как и любой легендарный автомобиль, полюбившийся публике, Dodge Viper пережил несколько реинкарнаций, и после каждого перерождения становился к счастью еще мощнее, еще быстрее, еще красивее и к сожалению еще дороже. Казалось бы, куда еще лучше. Но нет предела совершенству. И это утверждение полностью подходит для Dodge Viper. 



 Когда в 1989 году Dodge Viper впервые был представлен публике на NAISA в Детройте в качестве концепт-кара, этот супербрутальный автомобиль производил неизгладимое впечатление, он обогнал время, он и сегодня смотрится гармонично, хотя формы практически не изменились, но прошло более 20 лет. Публика была в восторге. К нему было страшно просто подойти, а не то, что попробовать его на «зуб». Как дизайнерам Dodge и Chrysler удалось создать такое впечатление, останется загадкой на века.

Pure Sound: Dodge/SRT Viper GTS (Cold Start, Revs, Track Driving & Launch Control!)

На превращение концепт-кара в серийный автомобиль ушло три года. Dodge Viper появился в продаже в 1992 году. Скажем так, что это было первое поколение Viper. И еще. Как это не покажется странным, но каждое последующее поколение Viper снабжалось обязательно двигателем V10. Удивительно, но факт. И первое поколение тоже было снабжено V10. Разрабатывало его, принадлежащая в то время Chrysler, компания Lamborghini. Задача итальянцев была заключена в снижении веса двигателя. С чем они и справились. Вместо чугунного двигателя, они использовали алюминиевый. Dodge не сразу поверил в эту инновацию, но, тем не менее, ее принял. Двигатель весил всего 323 кг. Показатели тоже были неплохие - мощность 400 л.с.  при 4600 об/мин, крутящий момент 630 Нм при 3600 об/мин. Трансмиссия -  6-ступенчатая механическая коробка передач, с однодисковым сцеплением, с приводом на задние колеса.


The Last Viper from Pennzoil (Official)

 Выхлопная  система состояла из двух каталитических нейтрализаторов с элементами из номекса, материала, используемого в космической промышленности. Изюминкой системы был вывод выхлопных труб в пороги. Достаточно экзотичное решение.

 Говоря о брутальности этого автомобиля, мы подразумевали не только его дизайн, что, конечно, было на первом плане, но и использование минимума электроники. На Viper не было ни антиблокировочной системы тормозов, ни системы контроля тяги. Автомобиль весил почти полторы тонны, а разгонялся до 100 км\ч за 4,6 сек, максимальная скорость достигала отметки в 290 км\ч.   

 В 1996 году появляется второе поколение Viper, при этом потребителям предлагается два типа кузова - Viper RT/10 и Viper GTS.

 

Dodge Viper RT/10

(Фото Dodge Viper GTS выше имеет больший размер и может использоваться как обои для рабочего стола на компьютер. Кликните по фото для просмотра в полном размере)

Dodge Viper GTS

Второе поколение Viper отличалось от первого достаточно сильно. Значительно был облегчен новый двигатель. Теперь он весил менее 300 кг. Как всегда, это была V-образная 8-литровая «десятка», выдававшая 450 л.с., и имела крутящий момент в 664 Нм. Коробка передач – 6-ступенчатая «механика». Было изменено шасси, модифицированы подвески, в результате чего, вес автомобиля снизился. Viper оставался без ABS, но зато были установлены подушки безопасности.

 Viper GTS регулярно участвовал в соревнованиях. Одним из последствий этого, стало использование волнообразной крыши. Подъемы крыши находились над сиденьями, чтобы участники соревнований могли без проблем сидеть в автомобиле в шлемах.

 В 2002 году была выпущена партия памятных Viper-ов. Их отличает красный цвет кузова с двумя белыми полосами.

В период альянса Chrysler и Daimler- Benz, в 2003 году, гоночным подразделением концерна - Street Racing Technology (SRT), в Viper были внесены новые дополнения, и он получил название Dodge Viper SRT-10.

(Фото Dodge Viper SRT-10 выше имеет больший размер и может использоваться как обои для рабочего стола на компьютер. Кликните по фото для просмотра в полном размере)

  Этот автомобиль смело можно считать третьим поколением Viper. Объем двигателя увеличили до 8,3 литра. Он стал выдавать 500 л.с. и 712 Нм крутящего момента. Вес двигателя был снижен до 230 кг. Также подверглись улучшению шасси и подвеска автомобиля. Максимальная скорость достигала 315 км\ч, а до 100 км\ч Viper разгонялся за 4 сек.

В 2008 году Viper подвергся очередной модификации, и после этого, его вполне можно называть четвертым поколением. Основные изменения коснулись двигателя и электроники. У двигателя были изменены клапаны, камеры сгорания, модернизирована система фаз газораспределения. В результате двигатель стал выдавать 600 л.с. и 760 Нм. Максимальная скорость автомобиля достигла отметки 322 км\ч, а разгон до 100 км\ч составляет 3,5 сек.

 

Но ничто не может длиться вечно. И в 2010 году руководство Chrysler, куда входит компания Dodge, принимает решение о прекращении выпуска Viper. И вот 1 июля 2010 года с конвейера сошел последний Viper. Его специально окрасили в золотой цвет и подарили одной из семей из Техаса, у которых в коллекции более 40 различных модификаций Viper. Сказка закончилась и почитатели Viper, теперь его могут приобрести только на аукционах.

Но закончились ли сказка? Как говориться в таких случаях, из достоверных источников стало известно, что Dodge возобновляет производство Viper. Первые автомобили будут произведены в 2013 году. 

 Новый Viper, можно сказать, пятого поколения, производит такое же ошеломляющее впечатление, как и первое поколение Viper. Дизайнерам прекрасно удалось сохранить преемственность поколений. Viper остался Viper-ом. 

(Фото Dodge Viper 2013 года выше имеет больший размер и может использоваться как обои для рабочего стола на компьютер. Кликните по фото для просмотра в полном размере)

 Громадный капот, зев переднего воздухозаборника разделен фирменным перекрестьем, отнесенная назад кабина, встроенный в багажник спойлер, выхлопные трубы, выведенные в пороги, и, привычная теперь, волнообразная крыша. Все это фирменные черты Viper. Этот автомобиль, не спутаешь ни с каким другим автомобилем.

Технические характеристики Viper SRT (2013 год)  

Начнем с габаритов автомобиля. Длина, ширина, высота – 4463 мм, 1941 мм, 1246 мм. Колесная база - 2510 мм. Клиренс – 127 мм.

Тормозная система: тормоза Brembo, 4-поршневые суппорты, диски 355 мм в диаметре.

Коэффициент аэродинамического сопротивления - 0,365.

Двигатель – привычная V-образная «десятка», без турбонаддува, объемом 8,4 литра, мощностью 640 л.с. и крутящим моментом в 814 Нм. По сравнению с двигателем предыдущего поколения, его массу удалось снизить еще на 11 кг.

Подвеска – поперечные рычаги, но точки крепления выбраны новые, геометрия изменена. Пассивные амортизаторы в стандартной версии, за дополнительную плату ставятся электронноуправляемые стойки Bilstein Damptronic Select с  возможностью работы в двух режимах. Дифференциал блокируется вискомуфтой. И впервые на Viper будет поставлена электронная система стабилизации с 4-мя режимами работы.

Хотя каркас делается трубчатым, из высокопрочных сортов стали, тем не менее, широко применяется карбон, углепластик, и алюминий.

 Салон поражает роскошью и качеством отделки.  

При этом покупателю предлагается три варианта цветовой отделки салона из кожи, несколько аудиосистем, и два варианта кресел. На центральной консоли располагается мультимедийный комплекс с GPS навигатором, Bluetooth, и возможностью выхода в интернет. Ну и, конечно, 9-дюймовый дисплей здесь не помеха.   

Стоимость Viper SRT (2013 год)

Стоимость столь заряженного автомобиля европейца вряд ли удивит. Всего лишь $100 000. Но это для американского рынка. Сколько он будет стоить в Европе, еще вопрос.

 Для заключительных слов ничего лучшего на ум не приходит, чем - Viper жил, Viper жив, Viper будет жить.

rss