Опубликовано: 27.08.2018
Электрооборудование ВАЗ 21099 трудно назвать беспроблемным. Хотя и нельзя сказать, что оно доставляет крупные неприятности – по уровню надежности «девяносто девятая» даст фору некоторым иномаркам благодаря простоте всей конструкции. Сложности заключаются в мелких дефектах, которые заметно осложняют жизнь автовладельцу . О них, и том, как избавиться, и пойдет речь дальше.
Данная модель задала тон всей отрасли отечественного автомобилестроения
Традиционно во всех «слабых звеньях» автомобиля Тольяттинский автопроизводитель винит поставщиков деталей и комплектующих. Отчасти это верно, достаточно вспомнить постоянно перегорающую спираль двухнитевых ламп в задних фонарях , из-за чего при нажатии на педаль тормоза вместо стоп-сигнала включаются поворотники и габариты.
Из-за конструктивного ляпа копеечной детали приходится ремонтировать целый блок
Причем, эта «болячка» перекочевала и в поколение «Самара-2» – см. нашу статью о самостоятельной модернизации габаритных огней на ВАЗ 2112 .
Справочно: Виной всему не электропроводка ВАЗ 21099, а плохой контакт гибкой платы и патрона лампы, из-за чего токопроводящие дорожки истираются, и задний фонарь перестает работать. Копеечная цена запчасти – проблема для автовладельца, т.к. новая деталь не прослужит долго.
Но есть и более прозаические недоработки. К примеру, всегда под угрозой затопления блок управления, именуемый автолюбителями «черным ящиком» .
Инженеры поместили его на полке воздухопритока, что в целом разумно с точки зрения обслуживания своими руками, но:
На фото стрелкой указано постоянно забивающееся отверстие, приводящее к затоплению блока
Это самое сырое место в автомобиле – дождевая вода, тающий снег и жидкость из бачка омывателя при работе постоянно стекают вниз; Для отвода влаги предназначено сливное отверстие в углублении рядом с блоком; Его узкий диаметр нередко приводит к тому, что листья и грязь забивают слив, в результате чего скапливается влага, и контакты с реле оказываются в воде .Подкапотная и внутрисалонная электропроводка на ВАЗ 21099 также находится в зоне риска:
Силовая проводка на ВАЗ 21099, проложенная на нижней полке радиатора, постоянно подвергается температурному и влажному воздействию; Жгут под ковриком рядом с водительским сиденьем, также уязвим – владельцам регулярно нужно просушивать пол в салоне. Силовые клеммы генератора разбалтываются и искрят (на фото ниже), из-за чего плавится проводка.Не забывайте периодически осматривать и подтягивать крепеж силовой проводки
Если копнуть поглубже – конструктивные недоработки были и у более ранних моделей ВАЗа. К примеру, на ВАЗ 2103 для замены блока предохранителей старого образца сегодня предлагается более современная деталь — под предохранители ножевого типа.
Если по какой-то причине вы снимаете радиатор, то воспользуйтесь моментом, чтобы защитить подкапотную проводку.
Сделать это будет несложно, а для этого вам потребуется:
Гофра для электропроводов; Изолента; Вытеснитель влаги для электрических проводов; Оригинальная схема проводки на ВАЗ 21099 (дана ниже).Цветная схема с расшифровкой
Совет! Бывшая в эксплуатации проводка ВАЗ 21099 нуждается в очистке. Воспользуйтесь специальными препаратами в аэрозольных баллончиках – вытеснителями влаги или очистителями электрических контактов и обработайте ними провода, которые будете прятать в гофру.
Иметь подобное средство полезно и для профилактических целей
Инструкция по защите жгута проводов будет выглядеть следующим образом:
Снимаем с автомобиля АКБ. Схема проводки ВАЗ 21099 предусматривает, что все электротехнические работы должны проводиться со снятой батареей; Рассоединяем клеммы и извлекаем силовой жгут; Очищаем его от грязи;Вот так будет выглядеть проводка в гофре перед установкой на автомобиль
Справочно: подобные работы можно проводить на любом авто из Тольятти — электропроводка ВАЗ 21213 , к примеру, имеет схожие проблемы.
Проверяем состояние контактов и клемм – если требуется ремонт, то обязательно выполняем его; Укладываем провода в гофру; Наносим на них средство для электрических контактов; С помощью изоленты герметизируем места входов и соединений; Укладываем обратно под капотом автомобиля, тщательно закрепляя с помощью пластиковых хомутов; Подсоединяем клеммы; Подключаем АКБ и проверяем работоспособность.Если вы справились с подобной работой, то наверняка захотите улучшить и другие конструктивные узлы.
Советуем посмотреть видео, представленное ниже, из которого вы узнаете, что схема проводки на ВАЗ 21099 может включать в себя и:
Сигнализацию; Стеклоподъемники; Аудиоаппаратуру; Подсветку багажника и т.п.Если вас вдохновит наша статья на подобную переделку, то время будет потрачено не зря – автомобиль станет лучше заводиться, стабилизируется рабочее напряжение, существенно уменьшатся отказы и поломки электрооборудования . А в целом повысится безопасность вашего транспортного средства. Удачи на дорогах!