Опубликовано: 27.08.2018
Газовое оборудование автомобиля или Г.Б.О краткое описание.
На фоне всеобщего подорожания нефтепродуктов всё больше владельцев устанавливают на свои авто газобалонное оборудование . В наших дальнейших статьях мы подробно опишем устройство и ремонт гбо. Я постараюсь описать кратко преимущества и недостатки газовой аппаратуры.
Начнём с преимуществ, сжиженный газ хорошо сгорает и за счёт этого двигатель работает тише и не детонирует.
Ощутимая экономия средств, в сравнении с затратами на бензин, дольше срок эксплуатации масла, практически не образует нагара на свечах и тем самым продлевает срок эксплуатации. Увеличивается срок службы двигателя. Отходы горения минимальны, меньше в 20 раз, чем у бензина.
Теперь о недостатках. Это потеря мощности двигателя, хотя если брать во внимание, ГБО последних поколений, то потеря мощности минимальны 1-2%. Уменьшается объём багажного отделения, но и это вопрос спорный, так как в последнее время, заводы изготовители, делают тороидальные баллоны, которые помещают в пол или с боку на место запаски. Запаску заменяют докаткой, или используют баллонный герметик. Затруднённый запуск машины зимой, тут конечно многое зависит от климатических условий, хотя в принципе вполне можно завестись на бензине, прогреть машину, после переключится на газ. Лично я эту проблему решил по-другому, установил на систему охлаждения двигателя электрический подогреватель. Уходя домой, я просто включаю его в розетку, и устанавливаю температуру градусов на 60. Жидкость нагревается, циркулирует по двигателю, и тем самым не даёт мотору остыть. Поэтому можно с уверенностью сказать, что все проблемы с Г.Б.О. легко решаемы. Единственное, что не нравиться лично мне, это постоянный запах газа. А газ, как известно попадая в организм, не выветривается.
Развитие ГБО шагнуло далеко вперёд и на данный момент насчитывает пять поколений, о них я напишу в дальнейшем. Также мы коснёмся оборудования разных фирм, отечественных и иностранных.