Опубликовано: 27.08.2018
Каждый владелец авто прекрасно знает что такое аккумулятор и для чего он предназначен. Но не все знают как он работает, и какими они бывают. Гелевые аккумуляторы носят еще одно название – свинцово-кислотные, а производиться они начали с 1859 года, и в них добавлялась кислота. Но данные батареи много лет постоянно совершенствовалась, и теперь вместо кислоты в них добавляется гель, полностью изменяющий рабочие свойства батареи.
Кстати! Если вы живете в Санкт-Петербурге, то вам удобно будет заказывать аккумулятор для авто на сайте https://bestakbspb.ru/ . Быстрая доставка по городу и области.
Содержание:
Что такое гелевый аккумулятор Достоинства и недостатки гелевых аккумуляторов Условия эксплуатации Восстановление и зарядка аккумулятора Цена гелевой батареиГелевый аккумулятор состоит из нескольких банок, которые произведены из пластика, в который добавлен гель, но он обладает особыми характеристиками. Добавленный электролит очень густой по консистенции, а значит, при падении батареи он не вытечет из него.
Контактная площадь свинцовых пластин значительно больше, так как они имеют не квадратную форму, а сворачиваются в рулоны. Между ними устанавливаются рулоны из стекловолокна, они не только служат разделителем и диэлектриком, но и повышают емкость батареи, так как тоже пропитываются электролитом.
Гелевый аккумулятор для авто, как и любой другой обладает положительными и отрицательными качествами.
Плюсы данных аккумуляторов: Большое значение тока; Электролит не растекается при трещинах корпуса; Не нуждается в специальном обслуживании; Выдерживает высокий разряд; Длительный срок работы, при точной работе электрооборудования в авто; Работает в различном положении.Минусы данных аккумуляторов:
Необходим высокая стабильность работы электрооборудования автомобиля; Во время зарядки может быстро выкипеть; На морозе теряет работоспособность; Достаточно дорогое удовольствие.Устройства, содержащие гелиеобразный электролит, следует применять с тем условием, что электронное оборудование работает без перебоев и способно держать стабильный зарядный ток. При этом как в автомобилях отечественного производства, так и во многих зарубежных автомобилях, если реле-регулятор абсолютно исправно, напряжение может колебаться от минимальных 12 Вольт до максимальных 16 Вольт.
В таком случае, если реле-регулятор пришло в негодность, то аккумулятор можно смело выбрасывать, так как его напряжение заряда не должно превышать 14,4 Вольта. Иначе гель становится жидким, а восстановление уже невозможно.
Отдача батареей всей паспортной мощности возможна только для летнего времени по причине того, что гель — субстанция по определению вязкая, при низких температурах он просто замерзает, в результате он меняет все свои характеристики. Или есть другой выход — заносить аккумулятор на ночь в тёплое помещение.Срок службы гелевых аккумуляторов, при правильной эксплуатации составляет 10-12 лет, а гарантия от производителя 5 лет.
Многие автолюбители часто задаются вопросом, как восстановить аккумулятор? В этом нет ничего сложного.
Для этого следует снять верхнюю крышку из пластика, а потом удалить колпачки с каждой банки. Но есть виды аккумуляторов, где каждая банка имеет индивидуальную крышку, тогда стоит удалять все крышки, а потом колпачки.При помощи обычного медицинского шприца в каждую банку добавляется дистиллированная вода, но покупать ее лучше в аптеке, в автомагазине она может быть простой из под крана.
Много воды вливать не стоит, она добавляется, чтобы гель принял нормальное состояние, а стекловолокно было влажным. После процедуры аккумулятор ставится на 3 часа на отстой. После чего состояние батареи проверяется и при необходимости добавляется еще вода. Если вода бултыхается в банках, ее стоит откачать при помощи того же шприца. После восстановления аккумулятора стоит разобраться, как правильно его заряжать.Для заряда батареи используется обычное зарядное устройство, но в таком случае стоит помнить:
Напряжение в пределах 14,4 – 14,6 вольт; Ток 0,1 от емкости батареи.Иногда бывают случаи, что батарея не воспринимает ток, для исправления следует прибавить напряжение до 20 вольт. Но в таком случае следует пристально следить за зарядом, как только пойдет ток, в таком случае упадет напряжение, положение снова возвращается на 14 вольт.
Если данный момент пропустить, то аккумулятор будет испорчен.Стоимость гелевого аккумулятора значительно превышает цены обычных батарей, и в среднем колеблется от 10 до 13 тысяч.
Гелевый аккумулятор может прослужить очень долго, и если соблюдать все правила эксплуатации, то он не разочарует владельца.