Гидронатяжитель газораспределительного механизма ЗМЗ-51432 CRS

Опубликовано: 02.09.2018

видео Гидронатяжитель газораспределительного механизма ЗМЗ-51432 CRS

Ремонт УАЗ ЗМЗ-514 замена цепи ГРМ

Гидронатяжитель газораспределительного механизма (ГРМ) дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 представляет собой плунжерную пару с подобранным зазором, состоит из корпуса, плунжера, шарикового клапана, пружины, стопорного и запорного колец. 


ЗМЗ 514.Замена цепи ГРМ. ЮНТВ1.

Гидронатяжитель газораспределительного механизма ЗМЗ-51432 CRS, устройство.

Гидронатяжитель обеспечивает постоянное натяжение цепи привода ГРМ независимо от колебаний ее длины в следствии износа и температурного расширения деталей привода, и гашение ее колебаний при изменении режимов работы двигателя.

На внутренней поверхности корпуса гидронатяжителя выполнены канавки специального профиля и канавка под стопорное кольцо, на наружной поверхности – лыски под ключ. Плунжер имеет форму стакана, внутри которого установлена пружина сжатая клапаном ввернутым в корпус. На наружной поверхности плунжера имеются две канавки специального профиля, в которых установлены разрезные пружинные кольца – стопорное кольцо и запорное кольцо.

Стопорное кольцо предотвращает выход плунжера из корпуса при транспортировке и установке гидронатяжителя на двигатель ЗМЗ-51432 CRS, запорное кольцо ограничивает обратный ход плунжера при работе.

В рабочем состоянии гидронатяжителя, плунжер с запорным кольцом под действием пружины и давления масла перемещаются из канавки в канавку корпуса, выдвигаясь из него в зависимости от величины вытяжения цепи. Обратному перемещению плунжера препятствует запорное кольцо и специальный (храповой) профиль канавок корпуса.

В корпусе клапана расположен обратный шариковый клапан, через который масло из магистрали двигателя поступает внутрь гидронатяжителя. К шариковому клапану масло поступает через прорезь на торце и отверстие в корпусе клапана.

Транспортный стопор служит для исключения вероятности разрядки гидронатяжителя, выхода плунжера из корпуса гидронатяжителя, при его транспортировке. Перед установкой гидронатяжителя на двигатель ЗМЗ-51432 CRS транспортный стопор необходимо снять.

Установка гидронатяжителя на двигатель ЗМЗ-51432 CRS и приведение его в рабочее состояние.

Гидронатяжитель устанавливается на двигатель в собранном заряженном состоянии, когда плунжер удерживается в корпусе с помощью стопорного кольца. Для приведения гидронатяжителя в рабочее состояние (разрядки) необходимо после окончательной затяжки болтов крепления крышки через ее отверстие нажать на гидронатяжитель с усилием, обеспечивающим выход плунжера из корпуса.

Под действием пружины корпус гидронатяжителя переместится до упора в крышку, а плунжер через рычаг натяжного устройства со звездочкой натянет цепь.

Работа гидронатяжителя газораспределительного механизма ЗМЗ-51432 CRS.

Работает гидронатяжитель следующим образом. Под действием пружины и давления масла, поступающего из масляной магистрали по каналам в корпусе клапана, плунжер нажимает на рычаг натяжного устройства со звездочкой, а через нее на цепь привода распределительных валов, обеспечивая постоянный контакт звездочки и цепи.

При воздействии цепи на гидронатяжитель, при изменении режима работы двигателя, плунжер перемещается назад, сжимая пружину, шариковый клапан гидронатяжителя закрывается и происходит демпфирование (гашение) колебаний цепи привода за счет пружины и перетекания масла через зазор между плунжером и корпусом.

По мере вытяжения цепи плунжер выдвигается из корпуса. Когда величина перемещения достигнет или превысит величину шага канавок, запорное кольцо переместится в следующую канавку корпуса, обеспечивая постоянное натяжение цепи привода.

Ход плунжера назад ограничивается запорным кольцом. При гашении колебаний цепи и при компенсации температурных удлинений деталей привода, плунжер с запорным кольцом перемещается в пределах ширины канавки на плунжере.

Похожие Статьи :
rss