Горит лампа давления масла – что это значит?

Опубликовано: 28.08.2018

Когда в силовом агрегате недостаточное давление масла, то на приборной панели загорается аварийный индикатор. Иногда такое случается, даже когда уровень смазочной жидкости в моторе находится в норме – например, при пуске холодного мотора в зимнее время или при сильном наклоне транспортного средства при прохождении поворота. Если же долго горит лампа давления масла, а машина работает на месте или едет по ровной трассе – необходимо срочно найти причину неполадок, ведь в дальнейшем они могут стать причиной поломки двигателя.

Недостаточный уровень масла

В первую очередь нужно посмотреть, каков уровень масла на измерительном щупе. Если след жидкости находится ниже отметки MIN – смазку нужно долить. Если лампа погасла и больше не загорается – проблему можно считать решенной. Кстати, проверку уровня масла нужно периодически проводить даже тогда, когда индикатор не горит, в целях профилактики.

Такая ситуация не является редкостью и при замене моторного масла. Довольно часто при первом запуске после такой процедуры начинает гореть лампа аварийного давления масла. Если замена произведена правильно, а материал качественный – она погаснет в течение 15-20 секунд. Если индикатор продолжает гореть – проблема, скорее всего, кроется в неисправном масляном фильтре. Обычно достаточно заменить эту деталь, чтобы устранить неисправность. В противном случае необходима тщательная диагностика смазочного механизма.

Неисправный датчик

При работе ДВС на холостом ходу, когда количество оборотов в минуту составляет 800 – 900, давление масла должно составлять примерно 0,5 кгс/см². Диапазон срабатывания у ДАД бывает разным и может колебаться в пределах 0,4 – 0,8 кгс/см². Датчик, рассчитанный на давление 0,8 кгс/см², будет срабатывать даже при 0,7 кгс/см², хотя это для большинства машин нормальный параметр.

Определить, в чем проблема – в недостаточном давлении или в неисправном ДАД – можно, слегка надавив на педаль газа, чтобы количество оборотов коленвала в минуту поднялось до 1000. Если в силовом агрегате нормальное давление смазочной жидкости, индикатор погаснет. Если же он продолжает гореть, нужно обратиться в автосервис. Специалисты измерят уровень масляного давления, подключив вместо датчика манометр.

Избавиться от ложных срабатываний ДАД часто можно с помощью тщательной прочистки масляных каналов сигнализатора, поскольку их засорение часто приводит к тому, что лампа загорается при нормальном давлении смазочной жидкости в системе. Для прочистки датчика его нужно вывернуть из гнезда.

Что делать, если датчик исправен, а уровень масляного давления нормальный?

В первую очередь проверьте, не попали ли в масло антифриз или горючее. В этом случае жидкость на щупе будет иметь заметный посторонний запах. Можно также опустить измерительный щуп в емкость с водой. При попадании в смазочную жидкость топлива на воде и на измерителе будут заметны бензиновые разводы. Это может быть признаком серьезной неисправности двигателя, поэтому нужно немедленно обратиться в автосервис.

Заметить, что масло попадает при работе авто в цилиндры силового агрегата, можно по следующим признакам:

Двигатель теряет мощность. Струя отработанных газов из выхлопной трубы приобретает синий цвет. Увеличивается расход топлива.

Подведем итоги. В этой статье мы рассказали, почему может гореть лампа аварийного давления масла, и разобрались с возможными неполадками, имеющими место при таком явлении. Если лампа загорается после пуска мотора и гаснет в течение нескольких секунд, при этом на измерительном щупе видно, что уровень смазочной жидкости нормальный – ничего страшного нет. Постоянное свечение сигнализатора является поводом для срочного обращения в автосервис.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

rss