Главная Новости

Хромирование в домашних условиях: приготовление и использование

Опубликовано: 27.08.2018

видео Хромирование в домашних условиях: приготовление и использование

Экспресс курс по хромированию! Секреты и фишки

Если вы хотите произвести хромирование в домашних условиях, нужно заранее подготовить рабочее место и все  элементы, которые могут пригодиться в процессе:



Емкость для раствора (можно использовать кастрюлю). Стеклянная 3-х литровая банка. Электролит (в его состав входят следующие компоненты):

а) СrO3 – 150 г/л.

б) H2SO4 – 1,5 г/л.

в) Дистиллированная вода.

Катод (стальная пластина) Анод (свинец).

Как приготовить электролит?

Прежде всего, необходимо подобрать емкость для приготовления электролита с учетом того, что его необходимо будет подогревать, перемешивать и совершать другие манипуляции. Также вам понадобится прибор, который позволит в процессе приготовления регулировать и поддерживать температуру раствора.


Элементарное Средство от Ржавчины Своими Руками в Домашних Условиях

Сперва нужно нагреть воду, когда будет достигнута температура в 70 °С, необходимо разделить воду и в 2/3 этой воды растворить СrO3, и только затем добавить оставшуюся воду в емкость с раствором.

Теперь получившийся раствор нужно тщательно перемешать, а затем проверить раствор на наличие в нем ионов SO4 (они должны быть видны в растворе в виде примесей). Теперь в емкость можно добавить последний компонент — H2SO4. Нужно снова перемешать раствор и опустить температуру до 40 – 50 °С. На этом этапе необходимо измерить катодную плотность тока, показатель должен быть в приделах от 4 до 6 а/дм2.


Гальваническое покрытие металлов. Линия по гальванике.

После всех манипуляций раствор должен постоять 5 -6 часов. Именно это время требуется для того чтобы в нем накопились ионы Сr. Этот процесс можно наблюдать и невооруженным глазом, так как цвет раствора постепенно будет меняться от темно-красного до темно-коричневого.

Как понять, что электролит уже можно использовать?

По истечению суток после приготовления электролита его можно испытать. Делается это достаточно просто. Сначала весь раствор разогревается до температуры 50 градусов, а затем при этой же температуре отстаивается 3 часа. И только после этого можно погрузить латунную деталь в ванночку.

Через час нужно проверить качество покрытия на детали, если покрытие легло хорошо, то можно начинать использовать раствор.

Как должна выглядеть деталь с правильным хромированным покрытием?

У детали с хромовым покрытием должны быть видны блестящие кристаллики. Что же касается механических свойств, то проведение острым стальным предметом по хромированной поверхности не должно оставить никаких следов на детали автомобиля.

Что же делать, если при осмотре были выявлены дефекты?

Если покрытие хромированной детали оказалось слишком мягким. То деталь нужно поместить в электролит еще раз на 2 часа. После этой манипуляции деталь необходимо прокипятить в большом объёме воды. Время кипячения – 1 – 1.5 часа. А после кипячения поместить в сушильный шкаф на 3 часа. Температура при этом должна держаться на уровне 130 градусов.

Можно ли использовать в качестве анода другой сплав?

Да, в качестве анода можно использовать не только чистый свинец, а и сплавы. Но сплав должен содержать не менее 80% свинца.

Также стоит обратить внимание на правила хранения анодов. Аноды, подготовленные для хромирования, необходимо держать в подогретой воде до самого начала процесса. В противном случае на них может появиться корочка налета.

Как своими руками сделать ванну для хромирования?

Безусловно, ванну для хромирования можно изготовить и самостоятельно. В первую очередь необходимо найти 10 литровую кастрюлю и 3 литровую банку или что похожее на нее (следует избегать пластиковых конструкций, так как они не выдержат контакта с электролитом). Лучше не использовать для изготовления ванны емкости меньших размеров, поскольку это может усложнить сам процесс, да и места в ванне будет очень мало.

В первую очередь необходимо изготовить корпус ванны. Его можно склеить из фанеры, толщина которой должна колеблется от 1 до 1,5 мм., также возможно использование пластиковой обшивки. Также необходимо изготовить фанерное кольцо, которое будет накрывать всю конструкцию.

В кастрюлю монтируются тэны и градусник.  Питание для установки можно использовать любое, на выходе нужно подключить электрический конденсатор.

Также следует внимательно отнестись к выбору проводов питания, они должны быть не менее 2,5 мм в диаметре.

Также понадобится регулятор силы тока или регулятор силы напряжения. Его нужно подключать последовательно с гальванической ванной.

Нужно установить на панели блока питания две 15А розетки, одна из которых должна иметь обратную полярность. Это решение поможет быстро совершить анодную обработку изделия, а затем простым переключением розетки приступить непосредственно к процессу хромирования.

Для регулировки температуры в ванной есть градусник, однако он не может самостоятельно регулировать температуру, так как тот слишком высок. Но можно изготовить специальное устройство для этих целей.  Его схему можно увидеть ниже:

Теперь, когда ванна готова, можно добавить в нее все компоненты и приготовить раствор по указанному выше составу.

Немного о режимах хромирования

Внешний вид покрытия детали, его механические характеристики сильно зависят от температурного режима, выбранного при процессе хромирования, от плотности тока. Так что управляя этими параметрами можно полностью контролировать не только сам процесс, а и исходный результат.

Важно! Если температура раствора возрастет, то выход по току падает; если же плотность тока повышается, то и выход по току возрастает.

Таким образом, при повышении температуры в процессе хромирования можно получить изделия с молочным оттенком, а если эти величины опустить, то изделия приобретут серый оттенок.

Чтобы деталь автомобиля имела нужный оттенок, можно поэкспериментировать с уровнем температуры и плотности тока на пробных образцах. В ходе таких экспериментов можно получить точные цифры, изменение которых приводит к изменению характеристик детали.

Характеристики покрытия во многом зависят от материала, из которого изготовлена деталь автомобиля. Важно понимать, что для каждого из них нужно подбирать свой режим хромирования. Поэтому для получения желаемого результата можно хромировать несколько пробных образцов.

rss