Опубликовано: 27.08.2018
В 2015 году изменился порядок сдачи экзамена, теперь кандидату на получение прав вождения необходимо сдавать три экзамена вместо одного. Конечно экзамен один, но он разделен на три этапа.
Что не изменилось? Это изучение теории в рамках обучения автошколой. Здесь начитка теоретического материала, и практическая часть под руководством инструкторов. На этом этапе обучаемый получает первые навыки вождения и углубляет теорию.
Что изменилось? Перед сдачей экзамена в ГИБДД обучаемые должны пройти экзамен внутри автошколы, получая таким образом промежуточного аттестата. И только после этого он допускается к экзамену в ГИБДД. Экзамен в ГИБДД состоит из теоретической части (решение экзаменационных билетов на время), и практической части в которую входят задания по преодолению препятствий и выполнению заданий на автодроме. Сдать экзамен теперь можно в любом отделении ГИБДД, неважно по какой причине. И теперь самое главное новшество, после прохождения теории и практики в ГИБДД обучаемый получает экзаменационный лист, который дает право сдавать экзамен в условиях реального города. Таким образом решающий экзамен будет последний, успешное прохождение которого позволит получить права на вождение.
Тут сразу возникает вопрос:
Повторная сдача экзамена, теория и практика на площадке, возможна не раньше чем через неделю после неудачной попытки, в неограниченном количестве раз, хоть через каждую неделю, пока не сдадите. А вот пересдача экзамена по практическому вождению в городе, возможна не более трех раз, также через неделю. И если кандидат не сдал на третий раз, то следующий раз он сможет попытать удачу через месяц. И кандидату надо уж попытаться освоить практическое вождение по городу, и если он в течение полугода так и не сдал практическое вождение по городу, то все экзамены придется пересдавать снова. Если не сдали практику в течение 6 месяцев, то все экзамены придется пересдавать заново.
Что касается сдачи экзаменов экстерном, то тут отрицательная новость, теперь о таком виде получения прав можно забыть. Кандидат обязан пройти обучение в автошколе, где должен пройти теоретический и практический курсы. И в с конца 2013 года понятия автолюбитель больше не существует, потому что обучение в автошколам приравняли к профессиональному обучению, и все кто оканчивает автошколу на руки получают свидетельство профессионального водителя.
Сдача экзаменов экстерном и получение после этого прав на вождение теперь невозможна. Кандидат, в любом случае, должен прослушать определенный курс теории, а также выполнить план по «накатке» установленных правилами автошколы часов. А еще с 1.09 2013 года подготовку водителя приравняли к категории получения профессионального образования. И теперь, после окончания обучения, вместо свидетельства, выдававшегося ранее, они получают диплом установленного образца.
Сейчас утвердили новые категории водителей и к ним уже есть программы, по которым будет проводиться обучение. Более подробная информация об изменениях я дам в других статьях.
Здесь я приведу какие изменения произошли относительно сдачи экзаменов в ГИБДД с 2015 года.
Первое изменение.
Введен модульный принцип, который состоит из 84 часов, и он обязателен для обучения водителей. В этом модуле изучается: Изменена структура программ. Использован так называемый модульный
-ПДД;
-оказание первой медицинской помощи;
-психология поведения водителей.
Положительный момент в модульном принципе состоит в том что если обучаемый хочет открыть новую категорию, то повторно этот базовый курс ему проходить не нужно, а это сами понимаете экономия времени и ресурсов.
Второе изменение.
Продолжительность обучения теперь увеличено, так к примеру для получения прав категории "В" отведено 190 часов, из них 56 на практические занятия и 4 часа на сам экзамен. остальное время на теорию. Раньше было установлено 156 часов на весь курс. Учебный час приведен к академическому как в ВУЗах.
Третье изменение.
Это изменение касается организации приема экзамена. В автошколах которых есть условия для сдачи теории и практики (есть свой автодром и оборудованные классы), можно сдавать теоретический экзамен непосредственно в автошколе. Но тут есть условие, что процент успешной сдачи в этой автошколе должен быть выше 80%.
Еще ряд изменений:
- сокращены часы на оказание первой медицинской помощи;
- больше внимание уделено психологии, правилам поведения на дороге, решение конфликтных ситуаций;
- повышено внимание к безопасности вождения в условиях повышенной сонливостью и усталости;
- повышено внимание к перевозке детей и отношению к пешеходам;
Сама сдача экзамена по прежнему бесплатно, оплата берется только за оформление водительского удостоверения и автошколу. прчем руководители автошкол берут на себя функцию подготовки необходимых документов и справок.
Самое важное изменение это стоимость. Так вот стоимость обучения возросла до 40 тысяч рублей. За сдачу экзамена придется платить отдельно и за водительское удостоверение тоже. Это в районе 5000-7000 рублей.
1. Теоретическая часть сдается в специальном помещение по тестам. Они состоят из 20 вопросов, время на сдачу 20 минут, допускается максимум 2 ошибки. За каждую ошибку придется отвечать на 5 дополнительных вопросов, на которые уже нельзя дать отрицательный ответ.
2. Первый практический экзамен проводится на площадке. Это последовательно выполняемые задания на автомобиле включающие в себя: гараж, горка, параллельная парковка и т.п. Оценивают результаты по системе штрафных баллов.
3. Второй практический экзамен это город. Суть этого экзамена заключается в том, что вы ведете автомобиль по городу, выполняя все команды инспектора. В вашу задачу входит не допускать ошибок и в то же время не нарушать ПДД. Допускается максимум 5 штрафных баллов. Например за не пристегнутый ремень 3 балла.