Лада ХСode: технические характеристики, габаритные размеры, особенности кузова, салона и багажника автомобиля

Опубликовано: 27.08.2018

В августе 2016 года открылся Московский международный автосалон, на котором были представлены новинки от «АвтоВаза». Продукция отечественного автопроизводителя была представлена на 19 стендах, из них 6 занимали концептуальные модели. Большой ажиотаж вызвала новая версия полноценного кроссовера Lada XCODE. Своим появлением авто продемонстрировало возможное развитие линейки флагманов Lada и следующего поколения автомобилей с узнаваемым X-стилем. Представители компаниизаявили, что новинка будет запущена в серию в 2018 году, но пока этого не произошло.

Внешний вид концепта XCODE

Взглянув на новый кроссовер, становится понятно, что это продолжение серии образа «Икс». Прослеживается наследие и заимствования от зарубежных автомобилей. Виден знакомый силуэт недавних новинок Рено Каптюр и Kadjar. XCODE тоже получилась компактным кроссовером с общими чертами французских моделей.

В качестве платформы будущего флагмана была использована популярная база B0 Nissan. Она отлично себя зарекомендовала и используется уже давно. Это значит, что не придется налаживать новое производство, цена при этом не должна существенно отличаться от «одноклассников».

Преимущество ИксКода в том, что производитель решил отказаться от собственных разработок. Дизайн создавался с нуля, им занималась команда Рафаэля Линари. В качестве основы были взяты идеи Стива Маттина. В конечном итоге модель стала при той же концепции значительно отличаться от родоначальницы Весты и всех прочих моделей линейки, не говоря уже о Калине и Гранте.

Лада ИксКод – это класс субкомпактных кроссоверов для города, но производитель решил использовать объем машины по максимуму, поэтому появились задние двери при небольшой длине кузова. Из-за полноценного заднего ряда сидений было принято решение отказаться от объемного багажника, он – скорее формальность. Подобная практика встречается не только у «АвтоВАЗа», но и у большинства производителей паркетников. Общая длина от переднего до заднего бампера составит 4 метра, а расстояние между осями колес – 2,5 метра. Подробные габариты пока неизвестны, производитель не предоставляет такой информации. XCODE незначительно превышает размеры Икс-Рей, но уступает Рено Дастер.

Передняя часть получилась эффектная и приковывает к себе внимание. Решётка радиатора и воздухозаборник бампера стилизованы под узнаваемую и ставшую фирменной литеру Х. Для усиления эффекта на бампере спереди используются алюминиевые накладки. В решетку интегрирована головная оптика с наклонным дизайном икс-образной формы, отчего передняя часть кажется широкой. Как и у Икс-Рея, над фарами устанавливаются полоски светодиодных дневных ходовых огней, плавно переходящих в капот.

Стойка кузова сзади сделана в виде акульего плавника, она дополняет визуальный эффект от вытянутых блоков задних фар и крышку багажника в стиле «Икс». По всему кузову встречается множество подобных стилизованных выштамповок, в том числе и на дверях. Крыша покатая и дополняется спойлером небольшого размера, имеющим зазор для улучшения аэродинамических характеристик. Спойлер обрабатывает встречный поток воздуха эффективнее, от этого увеличивается прижимная сила. Ручки открывания задних дверей скрыты в стойке кузова. Подобное решение дизайнеров не новое, но определенно свежее для отечественного автопрома и привлекает внимание к концептуальной модели.

Особенности интерьера

По качеству и оснащению салон не уступает внешнему виду. Это не Мерседес бизнес класса, но для отечественных машин подобный интерьер – настоящий прорыв, особенно если серийный выпуск не будет отличаться от концепта. Щиток приборов оснащается цифровыми табло с внушительным туннелем. На электронную панель выводится вся необходимая водителю информация. Передние кресла имеют ярко выраженную боковую поддержку. От установленных на Весту, даже в максимальной комплектации, они отличаются улучшенной эргономикой.

Автомобиль оснащается системой мультимедиа с большим сенсорным экраном. Единственный недостаток – это его расположение. Он не совмещён с мультимедийной системой, а установлен отдельно в передней панели по центру. Если не соблюдать осторожность, можно случайно зацепить или вырвать дисплей.

Десятидюймовый экран помогает водителю управлять всеми имеющимися функциями – навигационной и аудиосистемой, помощником парковки. Здесь же на центральной консоли расположен блок установки с климат-контролем. Автомобиль оснащается адаптивным круиз-контролем с доступной функцией настройки дистанции, расстояния и удержания своей полосы. В качестве основного цвета оформления выбран черный, с ненавязчивым добавлением незначительных вставок.

Технические характеристики

По поводу будущих силовых установок подробной информации пока нет. Предположительно на ИксКод будут устанавливаться двигатели от Х-Рей объемом 1,6 и 1,8 л. Возможно, максимальная комплектация будет оснащаться атмосферным мотором от кроссоверов Рено, объемом 2.0 л, либо первым в истории отечественного автопрома турбированным серийным силовым агрегатом. По предположению некоторых экспертов не исключен дизельный двигатель объемом 1500 куб/см, мощностью 109 л. с. Если действительно на серийную модель будет устанавливаться дизель, успех автомобиля у покупателей практически гарантирован.

В трансмиссии ничего нового не предполагается. Это будет стандартная механическая коробка передач от Икс-Рея на 5 или 6 скоростей, а также роботизированная КПП от Ниссан Jatco. Полноценного автомата концепт так и не получит. Платформа В0 позволяет делать авто полноприводным, но новый кроссовер будет выпускаться только на переднем приводе. Для кого-то это покажется минусом, но для субкомпактного городского кроссовера система 4WD явно станет лишней.

Как такового бездорожья автомобиль не увидит. Учитывая переднюю подвеску, позаимствованную у Весты, использовать XCODE в подобных условиях не получится. Задняя подвеска будет с обычной полунезависимой балкой, установку полного привода такая архитектура не предполагает. По своей концепции новинка «АвтоВАЗа» допускает использование различных решений. Главная задача производителя – это вывести на рынок высокотехнологичное транспортное средство, удовлетворяющее потребности потенциальных покупателей.

Представленная на Московском автосалоне концептуальная модель никогда не пойдет в серийное производство в точно таком же виде. Представленный автомобиль только указывает на общую концепцию и дизайнерские решения. На данный момент проводится доработка серийной версии.

Ожидаемые комплектации и опции

Новый XCODE от концерна Лада стал первым прототипом отечественного автомобиля будущего. Это современное транспортное средство с инновационными техническими характеристиками и системами, которые оказывают водителю максимум помощи в управлении. Сегодня уже раскрыты некоторые секреты, на основе которых можно сделать вывод о богатой комплектации новинки. В качестве обязательных систем для помощи в управлении автомобилем будут использоваться следующие:

определение препятствия и экстренное торможение перед ним; функция автоматической парковки в разных условиях (параллельная и перпендикулярная); возможность дистанционного управления некоторыми функциями; круиз-контроль.

В автомобиле будет использоваться высокотехнологичная платформа Lada Connect, благодаря чему можно управлять машиной через мобильное приложение. С помощью своего смартфона автовладелец сможет открывать или закрывать замки дверей, активировать кондиционер, прогревать двигатель дистанционно в мороз, отыскивать автомобиль на больших парковках (авто подаёт звуковой сигнал), получать уведомления если машина эвакуируется. Как и любой современный кроссовер, новый ИксКод будет оснащаться всеми системами и элементами безопасности.

Новинка стала настоящим прорывом, каждый автолюбитель по достоинству оценит стильные дизайнерские решения и уникальные возможности. Модель позиционируется как преемник морально устаревшей Лады Калины – по прогнозам экспертов она будет снята с производства после запуска серийной Lada XCODE. Некоторые даже подсчитали, сколько будет стоить несуществующий пока автомобиль. По приблизительным оценкам стоимость составит порядка 1,5 млн. рублей.

rss