Главная Новости

Lada Vesta SW. Конкурент паркетникам — Блог Артема Краснова

Опубликовано: 29.09.2018

видео Lada Vesta SW. Конкурент паркетникам — Блог Артема Краснова

Lada Vesta SW Kombi 2018 mit 106 PS im Test: Fahreindruck, Verbrauch, Ausstattung

АвтоВАЗ окончательно рассекретил внешность двух универсалов Lada Vesta SW — обычного и более проходимого Cross, производство которых уже стартовало. Продажи начнутся уже осенью, причем обеих версий сразу. Суммирую все, что знаю о грузопассажирских версиях бестселлера.



Vesta Cross (на переднем плане) отличается от обычного универсала Vesta SW дисками большего размера, пластиковым обвесом и увеличенным до 203 мм просветом

Дизайн седана Lada Vesta удачен, но универсал еще лучше: его внешность заинтриговала с первого же показала. Теперь АвтоВАЗ распространил фотографии серийных автомобилей, и к счастью, существенного оскудения дизайна не случилось. Заметно, что АвтоВАЗ не гнался за чрезмерной практичностью своего «вагона», поэтому не стал раздувать и утяжелять задний свес, что вкупе с ниспадающей крышей придало автомобилю весьма динамичный вид.


Когда надоел старенький премиум. LADA Vesta SW Cross 2018.

Базовый универсал выглядит попроще «Кросса» , но отличия касаются в основном «мишуры». Так, вседорожная версия получила пластиковое обрамление нижней части кузова и 17-дюймовые диски в базовой комплектации. Дополнительную эффектность «Кроссу» на снимке придает яркий цвет.

Дизайнерской группой руководил Стив Маттин, автор Х-дизайна моделей Vesta и X-Ray

Но главное, конечно, отличие — это увеличенный просвет. Что интересно, даже у базового универсала он составляет 178 мм, что близко к показателям паркетников, а у Cross достигает 203 мм — весьма впечатляющий результат. Однако полного привода не будет, и хотя АвтоВАЗ не делает веских заявлений на этот счет, первые «Весты-универсалы» точно будут моноприводными.

Помимо погони за визуальной яркостью при создании Vesta SW стояла задача максимально унифицировать два типа кузова, поэтому по размерам универсал аналогичен седану и превосходит его лишь по высоте. Не ждите от Vesta SW экстраординарной практичности — размеры салона плюс-минус близки к седановским. Впрочем, пространство над головой задних пассажиров должно увеличиться, а багажник объемом около 500 литров стать удобнее в пользовании за счет широкого проема и отдельной кнопки открывания. При этом высоковатый порог останется, зато грузить поклажу под полку не помешают вдвижные петли (как у седана).

АвтоВАЗ не раскрыл информацию о силовых агрегатах, но вряд ли они будут отличаться от таковых для обычной Vesta: базовым станет 1,6-литровый мотор ВАЗ-21127 (106 л.с.) в паре с механикой или роботом АМТ, а топовые версии оснастят 1,8-литровым агрегатом (122 л.с.) с этими же коробками передач. Вполне вероятно, что изменения коснутся главной пары, которую для более тяжелого универсала сделают покороче.

Нет пока информации и о цене, но вычислить ее несложно: базовый универсалы будут стоить свыше 550 тысяч рублей, топовые в исполнении Cross — под 800 тысяч. Впрочем, самые дорогие версии Vesta вряд ли побьют рекорд Lada X-Ray Exclusive , который в комплектации с «роботом» стоит 831 тысячу рублей.

Предложение универсалов в России очень скромно, и спад авторынка еще больше усугубил ситуацию. Самым доступным вариантом является Lada Kalina (от 455 200 рублей) и Largus ( от 529 900 рублей с 87-сильным мотором), причем Vesta SW явно не должна вступать на территорию последнего — если «Ларгус» больше рабочий вариант, то «Веста» — больше имиджевый.

До 1 млн рублей можно купить также Kia Cee’d SW по цене от 895 тысяч рублей с 1.4-литровым мотором, и Ford Focus 1.6 от 991 тысячи рублей.

Таким образом, в диапазоне 600-900 тысяч рублей относительно пусто: именно сюда метит Vesta.

Кузов универсал популярен в Европе, однако в России его место заняли кроссоверы: по сути, тоже универсалы, отличающиеся обычно более вертикальной компоновкой и наличием полного привода. Тем не менее, доступных полноприводных паркетников в России почти не осталось: Renault Duster 4WD стоит более 750 тысяч, Hyundai Certa — от 970 тысяч, Renault Kaptur — свыше 1 млн. И Vesta SW, особенно в версии Cross, наверняка бросит вызов переднеприводным версиям компактных кроссоверов.

Жду возможности провести тест-драйв, но вряд ли раньше октября-ноября.

 

Похожее

rss