Опубликовано: 27.08.2018
В наше время в странах СНГ автовладельцы все больше предпочитают автомобили с полным приводом, при наличии которого повышается управляемость автомобиля в сложных погодных условиях. И все чаще их выбор падает на такие автомобили по причине того, что потребление бензина ими на порядок меньше, чем у тяжелых внедорожников, но при этом, большинство преимуществ полного привода сохраняются.
Приобретая легковой автомобиль с полным приводом, не стоит думать, что он сможет преодолеть тяжелое бездорожье – вброд ваш «танк» не пойдет, однако, вы вполне можете рассчитывать на качественное передвижение по легкому и среднему бездорожью (деревенские дороги, поле и др.). Кроме того, учитывая сложность конструкции привода 4х4, ремонт подобных машин обойдется вам гораздо дороже, нежели автомобиля с передним или же задним приводом. То есть «гаражный» ремонт становится более сложным и практически невозможен при серьезных поломках и повреждениях, тут необходимо будет пользоваться услугами СТО.
В общем, у полноприводных авто, как у внедорожников, так и у легковых масса недостатков и преимуществ. При выборе автомобиля стоит тщательно взвесить все «за» и «против» и решить, для чего все-таки вы его покупаете.
Также стоит помнить о том, что легковые авто с полным приводом на порядок дороже своих собратьев с моно-приводом.
Управлять автомобилем с полным приводом в сложных погодных условиях сложнее, чем с моно-приводом. Чаще всего это обусловлено непониманием механики движения такого автомобиля.
Полный привод очень сложно контролируется в управляемом заносе .
В этом случае, для обычного водителя, при вхождении в поворот необходимо следовать по широкой траектории, не отпуская педаль газа. Если же её отпустить - автомобиль пойдет в занос и в поворот вы войдете кормой.
Однако, освоив технику управления, вы и ваши близкие смогут чувствовать себя на дороге безопаснее! А если захочется драйва - вы забудете о пробуксовках на светофорах, вдавив педаль «в пол».
Также все зависит от типа полного привода:
4х4 Постоянный (с дифференциалом) – сложнее управляется на трассе, однако превосходен на бездорожье. 4х4 Подключаемый (с раздаточной коробкой) – управляется, как спортивный автомобиль, однако на бездорожье заметны пробуксовки. 4х4 По требованию (с многодисковым сцеплением задней оси, погруженным в масляную ванну) – не может дать вам всех преимуществ полного привода, однако, наиболее прост в освоении: задняя ось будет подключена автоматически при пробуксовке передней.Для того, чтобы определить для себя оптимальный вариант легкового автомобиля с полным приводом, необходимо четко выяснить, для каких целей вы будете его использовать.
Bugatti Veyron – в настоящем времени самый мощный, из разрешенных к использованию в городах, автомобиль в мире. Обойдется в 4 500 000$ и более.
Koenigsegg AgeraKoenigsegg Agera – суперкар, разработанный компанией, кадровый состав которой составляет всего-лишь 30 человек, однако это не мешает быть этому автомобилю одним из лучших в своем сегменте. Такой суперкар будет стоить от 1 650 000$, однако, очередь на данный автомобиль расписана на годы вперед ввиду малой численности персонала в компании.
Lamborghini VenenoLamborghini Veneno – итальянская компания выпустила всего-лишь 3 автомобиля, которые были распроданы на аукционе ещё до официальной премьеры автомобиля. Цена этой модели составила более 3 500 000$.
Cadillac CTS, бронированной и доработанной версией которого пользуются в качестве президентского авто и авто сопровождения в США.
Infiniti M и Lexus GSInfiniti M, Lexus GS для ценителей изысканности и элегантности.
Mercedes-Benz S-класс, Audi A6, Nissan TeanaMercedes-Benz S-класс, Audi A6, Nissan Teana для деловых людей.
Вышеописанные автомобили не могут обеспечить вам качественный «OFFROAD», однако обладают повышенной комфортностью при езде, управляемостью, проходимостью.
BMW 7 series – автомобиль, который не дает расслабиться и в то же время обеспечивает комфорт и драйв не только для водителя, но и для пассажиров.
Mitsubishi Lancer EvoMitsubishi Lancer Evo – спортивный автомобиль, разработанный для раллийных гонок по легкому бездорожью, обладает отличными ходовыми качествами, но комфорт при езде относительно низок из-за жесткости подвески.
Subaru Impreza WRX STiSubaru Impreza WRX STi – разработан специально для раллийных гонок в пустыне, обладает достаточно высокой проходимостью по бездорожью, обеспечивает комфорт водителю и переднему пассажиру, однако на заднем диване в данном авто достаточно тесно, особенно при активной езде.
Subaru Legacy – седан, обеспечивающий комфортную езду, при этом сохраняя преимущества оппозитного двигателя компании Subaru и способность к активной езде.
Opel InsigniaOpel Insignia – надежный автомобиль для повседневного использования, обладающий прекрасными ходовыми качествами и управляемостью.
Автомобили с полным приводом стоимостью менее 30 000$ смогут доставить вам лишь «боль и страдания» от владения ими по причине низкого качества сборки и надежности.
Если вам нравится легкий «Offroad», комфорт при вождении, улучшенная управляемость по сравнению с другими автомобилями, то полный привод именно для вас, но всегда необходимо помнить о том, что в первую очередь автомобиль создан для передвижения. Не стоит приобретать его, если вы не уверены в том, что сможете обеспечить достаточный уровень обслуживания, так как именно этот аспект является причиной отказа людей от полного привода ввиду цен на обслуживание и топливо в наших регионах.
В целом, покупая легковой автомобиль с полным приводом, вы должны понимать, что для эффективного управления им, вам понадобиться приложить массу усилий для приобретения необходимых навыков и умений.
С технической стороны: мощность двигателя распределяется на все четыре ведущих колеса, при этом существенно увеличивается нагрузка на двигатель и, соответственно, расход топлива по причине того, что двигатели в таких автомобилях на порядок мощнее и объемнее аналогов с передним или же задним приводом.
Также одной из негативных сторон является повышенный износ составляющих двигателя, коробки передач, подвески. Однако, опять же это зависит от марки приобретаемого автомобиля, а соответственно от общего качества сборки и деталей.
Но за свои недостатки, автомобиль имеет множество значимых преимуществ, описанных выше. При всем этом необходимо помнить, что приобретая автомобиль с любым приводом вы берете на себя ответственность за ваших близких, которых собираетесь перевозить и пешеходов. Полный привод не будет панацеей от заносов и столкновений. Лишь только опыт вождения и наличие навыков активного управления автомобилем в конечном итоге определяют степень безопасности движения.