Опубликовано: 27.08.2018
Материальная ответственность водителя представляет собой актуальный вопрос для тех, кто хочет устроиться на работу личным водителем. Ведь именно личные водители солидных бизнесменов имеют наибольшую заработную плату.
Однако и водить, в данном случае, приходится автомобили весьма дорогостоящие. По этой причине материальная ответственность водителя должна оговариваться сразу при приеме на работу, ведь даже легкое дорожно-транспортное происшествие может лечь на шофера непосильным бременем финансовых обязательств перед владельцем.
Еще совсем недавно материальная ответственность водителя в случае аварии всецело ложилась на виновного в дорожно-транспортном происшествии. Так, если частный автомобиль с водителем за рулем был невиновен в аварии, компенсацию выплачивал тот, кто ее спровоцировал. Логично, что если ДТП происходило по вине водителя, то и платить за ремонт автомобиля приходилось ему.
Появление системы обязательного автомобильного страхования не особо сильно повлияло на материальную ответственность водителя. В первую очередь, выплаты полагаются лишь в том случае, если наемный шофер не виноват в дорожно-транспортном происшествии. Кроме того, выплаты, полученные по «автогражданке», имеют установленные законодательством лимиты. Стоимость же ремонта дорогостоящего авто легко может превысить страховой порог.
Единственным решением, которое снимает материальную ответственность с водителя, является страхование по КАСКО. Такой тип страхования позволяет полностью покрыть ущерб в случае аварии либо угона автомобиля. При этом степень виновности водителя в дорожно-транспортном происшествии не имеет для страховой компании никакого значения – страховка выплачивается в любом случае.
Впрочем, у каждой компании имеются определенные ограничения и причины, по которым страховщик может отказать в выплате. Однако их не так уж и много, а потому КАСКО является гораздо более действенным инструментом для обеспечения безопасности транспортного средства, нежели обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО).
Таким образом, перед тем, как устраиваться на работу личным водителем , соискатель должен поинтересоваться, застрахован по КАСКО автомобиль, на котором ему предстоит ездить. Именно от этого факта напрямую зависит материальная ответственность водителя в случае дорожно-транспортного происшествия.
Однако далеко не все работодатели спешат ежегодно страховать автомобиль по системе КАСКО, и на это есть одно веское основание: стоимость страховки КАСКО напрямую зависит от цены автомобиля. По факту это означает, что чем дороже автомобиль, тем больше придется заплатить за страховой полис КАСКО.
Даже за автомобиль стоимостью в 650-700 тысяч рублей (это цена среднестатистического хэтчбека гольф-класса типа популярного Ford Focus или Opel Astra), владельцу придется каждый год платить за полис порядка шестидесяти тысяч рублей.
А стоимость полиса страхования для дорогого внедорожника или представительского седана может легко переваливать за отметку в 100-200 тысяч рублей. Вполне естественно, что такие траты являются существенными даже для довольно обеспеченного человека, и возложить материальную ответственность на водителя гораздо проще.
Впрочем, говоря о материальной ответственности водителя, стоит напомнить, что страхование по КАСКО не является панацеей, которая способна защитить наемного шофера от финансовых претензий со стороны работодателя в случае аварии.
Связано это, как ни странно, все с той же дороговизной страховых полисов. На сегодняшний день большое количество страховых компаний предлагают услугу так называемого «половинчатого» приобретения страхового полиса. На практике это выглядит следующим образом: владелец автомобиля при оформлении договора страхования по КАСКО выплачивает не всю стоимость полиса, а лишь половину. В случае дорожно-транспортного происшествия он выплачивает остаток средств, а страховая компания осуществляет оплату ремонта либо компенсации за причиненный ущерб.
Само собой, такая система крайне удобна в случае серьезных аварий. Впрочем, касательно материальной ответственности водителя такой подход к страхованию грозит весьма серьезными последствиями. Дело в том, что в реальных дорожных условиях при езде преимущественно в городе дорожно-транспортные происшествия с большими суммами ущерба случаются, в процентном отношении, гораздо реже.
Основную массу аварий же составляют небольшие повреждения бампера, зеркал автомобиля, «притирания» и прочее. Таким образом, владельцу нет смысла прибегать к страховым выплатам по КАСКО, поскольку сумма, уплаченная по остаточной цене полиса, окажется выше, нежели размер компенсации. Кроме того, «аварийная» история скажется на последующей стоимости полиса.
И здесь гораздо проще взыскать сумму ущерба с виновника дорожно-транспортного происшествия. В итоге материальная ответственность водителя в случае, если он виновен в аварии, никуда не исчезнет.
Напоследок хочется дать еще один совет частным водителям. Звучит он банально – всячески избегать аварий по своей вине. Ведь даже если материальная ответственность водителя будет отсутствовать либо она не прописана трудовым договором, «индекс доверия» работодателя будет подорван.
Как правило, с «аварийными» водителями работодатели предпочитают расстаться, а наличие дорожно-транспортного происшествия по собственной вине в трудовой биографии может сыграть злую шутку при последующем трудоустройстве. Так что забывать об этом не следует.
Добавить свою рекламу
Добавить свою рекламу
Добавить свою рекламу
Добавить свою рекламу