Главная Новости

Mitsubishi Outlander привод S-AWC межосевой и межколесный дифференциал

Опубликовано: 28.08.2018

видео Mitsubishi Outlander привод S-AWC межосевой и межколесный дифференциал

Super Select или полный привод Mitsubishi

Купить Mitsubishi Outlander с полным приводом S-AWC

Тест-драйв Mitsubishi Outlander с полным приводом S-AWC: невидимая эволюция. СRV Бурное развитие автомобильной электроники и технологий позволило решить проблему управления подключаемой оси на новом уровне: вместо примитивной вязкостной муфты...


Работа трансмиссии S-AWC

В будущем большинство конкурентов обзаведутся аналогичной системой, благо на нынешнем  техническом  уровне внедрение нового узла не требует совершить очередной революционный прорыв в  технологиях . 

Купить комфортный седан

Можно купить комфортный седан , но ездить на нем зимой сплошное мучение. Или утилитарный внедорожник , но это могут категорически не оценить остальные члены семьи, которым не понравится сидеть на плоских лавках, взлетая под потолок на каждой кочке… Возможен ли компромисс? автопроизводители показали, что более чем возможен. Его вариаций в автосалонах на сегодняшний день можно насчитать десятки. Одну из них демонстрирует Mitsubishi Outlander с полным приводом S-AWC, на тест-драйв которого мы отправились в область. Mitsubishi Outlander с приводом S-AWC.

Легковой автомобиль повышенной проходимости с несущим кузовом

Родоначальником нового класса, названного кроссоверами , стали, как ни странно, советские инженеры, уже к 1973 году сконструировавшие на основе агрегатов классических Жигулей полноценный легковой автомобиль повышенной проходимости с несущим кузовом ВАЗ -2121 Нива. Такую задачу перед автопромом поставил лично председатель Совета Министров советского союза в 1970-го, когда ВАЗ даже не вышел на проектную мощность !

Toyota RAV4 вывела на рынок новый автомобиль

Прозорливость начальства оказалась столь очевидной, что на протяжении последующих двух десятилетий никакого адекватного конкурента никто в мире не представил, а советского союза эта разработка, вставшая на конвейер в 1977 году, принесла немало выручки в иностранной валюте и всемирную известность. И только в 1994-м японская Toyota вывела на рынок свой RAV4.

Высокий технический уровнь

Детальный рассмотр оказалось, что ничего нового в концепцию привнесено не было, но японцы выполнили ее на более высоком техническом уровне. С тех пор два основных родовых признака – комфорт легкового автомобиля и улучшенные параметры геометрической проходимости – остаются неизменными. А вот с реализацией привода на все колеса дело обстоит гораздо сложнее.

Основные моменты эволюции систем полного привода в городских автомобилях. Нива и первые два поколения RAV4 (до 2005 года выпуска) имели постоянный механический полный привод со свободными межосевым и межколесными дифференциалами и никакой управляющей электроники . Несмотря на неплохую проходимость, подобная схема для легковых по духу машин подходила не очень хорошо – большое количество сложных агрегатов трансмиссии и механические потери в них делали эксплуатацию довольно затратной, особенно на фоне постоянно растущих цен на бензин . Да и от диагонального вывешивания подобная схема спасала слабо. 

Первой попыткой уменьшить слабые стороны, не ухудшая проходимость, предприняла Honda на своей CR-V, которая увидела свет позже RAV4 и смогла учесть ошибки конкурента.

Развитие автомобильной электроники и технологий

Развитие автомобильной электроники и технологий позволило решить проблему управления подключаемой оси на новом уровне: вместо примитивной вязкостной муфты, работающей по принципу вкл/выкл, Toyota в 2005 году установила на третье поколение RAV4 мокрое многодисковое сцепление с электронным управлением.

Mitsubishi Outlander S-AWC с повышенным клиренсом

Мощный 32-битный процессор в этой системе плавно варьировал передаваемый на задние колеса момент в широких пределах от 5 процентов до полной блокировки практически в реальном времени, что в тандеме с системами ABS, активной стабилизации и антипробуксовочной делает поведение машины весьма предсказуемым даже для неопытного водителя при сохранении высоких внедорожных (по меркам легковых машин с повышенным клиренсом ) качеств.

Небольшие минусы, при высокой нагрузке в режиме полной блокировки узел достаточно легко перегреть, в результате чего срабатывает программная защита, и машина временно становится переднеприводной. Быстрота наступления этого неприятного момента во многом зависит от площади охлаждения и объема залитого масла, но полностью отменить его невозможно – это врожденный недостаток любой фрикционной передачи.

Suzuki Grand Vitara. Mitsubishi Outlander

Не стоит бросаться на кроссовере в глубокие грязь или снег за полноценным внедорожником . такая схема с минимальными вариациями стала стандартом де-факто в этом сегменте, а выскочки провалились на дно рейтингов по продажам или вовсе покинули рынок, как Suzuki Grand Vitara. Mitsubishi Outlander с приводом S-AWC.

Можно улучшить возможности подобных трансмиссий, не усложняя их как в легендарном Mercedes-Benz G-класса или отказавшись от установки на каждое колесо по своему электродвигателю ? Вполне! Ответ на вопрос лежит в применении межколесных дифференциалов , но теперь с управляемой в реальном времени степенью блокировки. Сам принцип реализации таких трансмиссий уже не нов, потребители могли его попробовать и на бизнес- седане Honda Legend и на Mitsubishi Lancer Evolution.

Таким образом применяемые в них решения хотя и отличались высокой степенью технической изящности, были малопригодны для массового потребителя – из-за своей сложности и высокой стоимости, а зачастую и недостаточного ресурса.

Mitsubishi в обновленном Outlander Sport 

Но и тут на помощь пришло уже известное мокрое многодисковое сцепление с электроу правлением. Воспользовавшись накопленным опытом, компания Mitsubishi в обновленном Outlander Sport добавила новую изюминку — передний активный дифференциал (AFD) с регулировкой распределения крутящего момента между колесами передней оси. Говоря сухим техническим языком, добавился еще один инструмент активного контроля и управления вектором тяги.

S-AWC оценивает угловую скорость автомобиля

За счет интеграции с системой рулевого управления (EPS), активными системами ABS, ESP и управления приводом задней оси на выходе получаем систему нового поколения, названную немного высокопарно S-AWC (Super All Wheel Control). Mitsubishi Outlander с приводом S-AWC В отличие от обычных систем полного привода, S-AWC оценивает угловую скорость автомобиля.

Точнее удерживать автомобиль на выбранной водителем траектории. Для этого сравнивается фактическое направление движения автомобиля (определяемое на основании данных от датчиков продольного и поперечного ускорения) с запланированным водителем направлением (на основании датчиков угла поворота рулевого колеса) и корректируется недостаточная или избыточная поворачиваемость, которые могут попеременно возникать при маневре. Для водителя это выглядит так, будто машина сама помогает в вираже, например при крутом левом повороте на большой скорости момент активно распределяется не только между передней и задней осями, как прежде, но и между колесами передней оси, и автомобиль втягивается в нужный поворот вопреки сопротивлению центробежной силы. Mitsubishi Outlander с приводом S-AWC. Дает ли эта система какие-либо выгоды обычному водителю?

Сэкономленный метр радиуса поворота или тот же метр, на который меньше снесло машину на тестовом мокром бетонном покрытии во время выхода из змейки, в реальной жизни позволят не улететь в кювет или перевернуться. Случайно запоздав с маневром или не рассчитав скорость, теперь проще удержать машину на траектории, когда под чистым снегом окажется коварный микс льда и асфальта.

Принудительная блокировка переднего дифференциала

В условиях бездорожья доступная нажатием кнопки принудительная блокировка переднего дифференциала позволит доехать до дома вовремя в тепле и комфорте, а не идти по колено в грязи за трактором в соседнюю деревню, не успев забраться на высокий берег после рыбалки при начавшемся дожде… Система не является панацеей. Но признаем, что она заметно расширяет не только возможности машины, но и ее активную безопасность на дороге . Фактически мы имеем похожий внешне, но изменившийся внутри Mitsubishi Outlander.

Привычный, теперь уже устаревший Outlander сам по себе неплох, и зачастую его возможности диктуются качеством шин и клиренсом , но и эта система, за которую просят доплатить 20 тыс. рублей,, пришлась весьма к месту.

S-AWC доступна только в максимальной комплектации Ultimate

S-AWC доступна только в максимальной комплектации Ultimate с 3,0-литровым бензиновым V6 (1 479 000 рублей,), доля продаж которых весьма невелика, а большинство покупателей, готовых доплатить за такую систему на более простых популярных комплектациях с двигателями 2,4 л, могут перебежать к конкурентам, если те успеют сделать интересное предложение. Как когда-то первая СR-V нанесла удар RAV4…

rss