Моторное масло: мифы и реальность

Опубликовано: 30.09.2018

видео Моторное масло: мифы и реальность

Правда, Мифы, легедны про авто масла!

Специалисты Castrol постарались помочь отличить правду от вымысла и разрушить наиболее распространенные мифы!



Миф1: Если масло приобрело темный оттенок – его нужно срочно заменить, даже если пробег менее тысячи километров.

На самом деле: Потемневшее моторное масло в двигателе – не повод

для беспокойства: оно темнеет от того, что моющие присадки, содержащиеся в современном горючем, растворяют продукты неполного сгорания топлива. Это помогает поддерживать детали двигателя в чистоте, защищает их от загрязнения. Причина потемнения масла - мельчайшие частицы сажи. Следует помнить, что использовании некачественного бензина остается больше продуктов сгорания, и скорость потемнения масла напрямую зависит от качества топлива, его расхода и условий эксплуатации автомобиля.

Присадки в моторное масло - мифы и реальность

Миф2: Моторное масло одной партии всегда идентично по цвету.

На самом деле: Производители масла всегда фокусируют больше внимания смазывающим свойствам, а не его цвету, так что небольшие отклонения в цвете считаются нормой. Обычный цвет нового масла – от янтарного до светло-коричневого. Но встречаются и исключения: так, отличительной чертой профессиональной линейки Castrol EDGE является специальное вещество, которое светится в ультрафиолете, при этом само масло имеет зеленый оттенок.


Мифы про масла и присадки №1 Когда нужно менять масло

Миф3: Период замены масла можно определить «на глаз».

На самом деле: Рекомендованные интервалы замены масла устанавливаются производителем автомобиля, и этими указаниями следует руководствоваться в первую очередь. Исключения могут быть, но для этого должны быть весомые причины – например, когда используемое масло содержит предельно допустимое количество взвешенных частиц.

Миф 4: Интервалы замены масла одни и те же для всех видов автотранспорта.

На самом деле: У легковых автомобилей значения интервалов замены

довольно близки, но все таки для разных марок они определяются независимо и могут быть как фиксированными, так и гибкими, - на усмотрение конкретного автопроизводителя.

Для коммерческого транспорта периодичность замены масла сильно зависит от режима эксплуатации и может отличаться в несколько раз.

В каких-то случаях это будут 20-30 тысяч километров, в других – до 150

тысяч. Более точно определить интервалы замены можно с помощью

лабораторных исследований проб, отобранных в ходе эксплуатации транспортного средства.

Миф 5: Регулярная замена масла не является обязательной.

На самом деле: Если заменять моторное масло нерегулярно, образование отложений в двигателе будет происходить все более интенсивно. Это может привести к замедлению циркуляции масла и ухудшению смазывания двигателя, и, соответственно, – к повышению его износа. В перспективе вас ожидают серьезные поломки или заклинивание двигателя.

Миф 6: Для старых автомобилей подут только минеральные масла

На самом деле: Когда синтетические моторные масла на базе полиальфаолефинов только появились на рынке, они получили широкое

распространение. Однако владельцы некоторых автомобилей столкнулись со следующей проблемой: после долгой стоянки под машиной появляются масляные пятна. Это происходило из-за того, что новые ГСМ способствовали сжатию некоторых прокладок в двигателе.

Эта проблема уже давно решена, однако есть небольшая вероятность

возникновения протечки, когда на синтетическое масло «переводят» старый автомобиль, долгое время работавший на минеральном масле. Это происходит потому, что большинство современных ГСМ содержат моющие присадки, которые вымывают остатки старого масла, заполняющие трещины в уплотнениях.

Миф 7: Между синтетическим и минеральным маслом нет никакой разницы.

На самом деле: Начнем с определения терминов. Классификация моторных масел по составу базового масла основана на его происхождении: так, синтетическими называются базовые масла, которые производятся либо путем прямого химического синтеза, либо сочетанием гидрогенизационных процессов крекинга и последующих стадий изомеризации и синтеза, а минеральными – те, что получены в результате разделения, очистки и облагораживания нефти. Кроме того, есть отдельная категория частично синтетических (или полусинтетических) масел – их получают, смешивая базовые масла разных типов.

Основное преимущество синтетического масла - большая устойчивость к

окислению базы. Дело в том, что молекулы синтетического базового масла имеют более-менее сходную структуру, молекулярный вес и, следовательно, одинаковые физико-химические свойства. В состав минерального же базового масла входят молекулы разной структуры, и часть из них проявляет более высокую склонность к окислению, чем ПАО. В результате, несмотря на наличие во всех маслах антиокислительной присадки, минеральные окисляются интенсивнее, хотя и сохраняют все свои свойства.

Синтетические масла имеют более широкий температурный диапазон, стабильнее при нагреве и лучше работают в холодных условиях. Также они дольше сохраняют свои эксплуатационные свойства, и поэтому их особенно рекомендуют в случаях увеличения межсервисных интервалов.

Миф 8: Если масло дороже - значит лучше.

 

На самом деле: Даже самое качественное и дорогостоящее масло, несоответствующее рекомендациям производителя автомобиля, способно нанести существенный вред двигателю машины. Более того, негативные последствия появятся значительно быстрее, чем при использовании дешевого масла, подходящего по допускам.

Так что главным и первоочередным критерием при выборе масле должны быть именно указания в сервисной книжке.

 

Читайте также:

rss