Опубликовано: 27.08.2018
P0141 – это код OBD-II, указывающий на то, что электронный блок управления двигателем (ЭБУ) протестировал цепь нагревателя датчика кислорода (лямбда-зонда) и обнаружил проблему. В данном случае речь идет о цепи подогрева датчика кислорода, установленного после катализатора (датчик 2).
ЭБУ проверяет цепь нагревателя кислородного датчика при первом запуске и обнаруживает обрыв или короткое замыкание цепи либо повышенное потребление тока в цепи подогрева лямбда-зонда.
Эта ошибка может сопровождаться такими признаками:
Для поиска точной причины появления ошибки необходимо выполнить следующие действия:
Для того чтобы сэкономить деньги и точно установить «диагноз» следуйте этим простым советам:
Проверьте проводку и разъем датчика на наличие влаги, которая может вызывать короткое замыкание. Проверьте лямбда-зонд на наличие загрязнений масла или охлаждающей жидкости. После установки нового датчика кислорода проверьте его сканером, чтобы убедиться в том, что цепь нагревателя исправна. Проверьте старый лямбда-зонд на наличие повреждений, вызванных неисправным катализатором.Методы борьбы с проблемой следующие:
удалить из памяти блока управления сохранившиеся коды неисправностей и провести дорожный тест для проверки (возможно ошибка появилась лишь 1 раз); заменить кислородный датчик; отремонтировать или заменить проводку или разъем датчика; заменить плавкий предохранитель в цепи подогрева лямбда-зонда.Ошибка P0141 может быть вызвана только неисправностью в цепи подогрева датчика кислорода 2, установленного после катализатора. Этот датчик и код неисправности никак не связаны с первым лямбда-зондом.
Датчики кислорода отправляют информацию в электронный блок управления двигателем, который использует её для правильного управления работой топливных форсунок. Если отключить один из этих датчиков или оба лямбда-зонда, ЭБУ будет работать в аварийном режиме, что приведет к значительному росту расхода топлива.
Отметим, что ошибки, связанные с датчиками кислорода, иногда могут быть вызваны неисправностями других компонентов двигателя. Поэтому не торопитесь сразу менять датчик. Диагностику двигателя необходимо проводить комплексно. Бывают случаи, что проблема кроется даже в выходе из строя блока управления.