Главная Новости

Почему укрепляющие физические упражнения продлевают жизнь

Опубликовано: 05.09.2018

видео Почему укрепляющие физические упражнения продлевают жизнь

КАК БЫТЬ МОЛОДОЙ ДОЛГОЕ ВРЕМЯ

О необходимости ежедневных укрепляющих физических упражнений слышали практически все, но мало кто сумел воплотить эту полезную привычку в свою жизнь.

Упражнение от проф. Неумывакина

Все как всегда — знаем, но все равно не делаем. Что это — лень или обычное разгильдяйство? Не имеет значения, важен результат, которого нет потому что нам лень или просто наплевать на собственное здоровье.

Зарядка — делать или не делать?

Зато ученым удалось обнаружить, что зарядка может продлевать человеческую жизнь, так как нагрузки проводят активацию гена NRF1, защищающего от повреждения окончания молекул ДНК. Об этом сообщается на страницах журнала Science Advances.

Твой выбор-здоровый образ жизни!

Эти окончания хромосом, называемые теломерами, имеются в ядрах клеток организма. И именно они призваны защищать ДНК от возможного повреждения. В процессе деления клеток они постоянно укорачиваются и в случае, если для очередного деления клеток их длина становится мала, то клетка просто погибает.

Считалось, что длина теломер зависит от возраста человека, но совсем недавно ученым удалось выяснить, что на длину влияют процессы, протекающие в человеческом организме под влиянием стрессов и депрессий, бедности и проблем. В зависимости от силы воздействия симптомов писхрасстройств и их длительности уменьшаются размеры теломер.

Влияние упражнений на рамер теломер

В ходе своих исследований специалисты Брюссельского университета смогли выяснить, как зависят от физзарядки размеры теломер, и почему укрепляющие физические упражнения могут продлить человеческую жизнь.

Они смогли выяснить, как удается клетке проводить «считывание» теломер и создавать молекулы TERRA, мешающие ферменту теломеразе «восстанавливать» концы хромосомы в процессе ее деления.

Смогли они также узнать, к каким негативным последствиям приводит порой это явление.

В ходе наблюдений за поведением культур клеток в пробирках ученым удалось определить, влияние каких генов и белков изменяет концентрацию молекул TERRA. Были найдены два белка NRF1 и PPAR-гамма.

NRF1 несет ответственность за «ядерное дыхание» клетки, управляя процессом метаболизма организма. Параллельно он отвечает за поведение митохондрий, «энергостанций» клетки и даже регулирует содержание антиоксидантов в организме. PPAR-гамма влияет на процесс запасания жиров, аппетит и некоторые аспекты при обмене веществ.

Как выяснилось, нагрузки и физические упражнения улучшают здоровье, помогая активизировать эти участки ДНК. После чего ученые решили выяснить, влияет ли активизация на теломеры и молекулы TERRA. Для проверки была создана группа добровольцев, вращающих по 45 мин педалями велотренажера. Затем у них брали слюну и кровь для проведения анализа.

При этом удалось выяснить, что увлечение спортом в умеренном режиме и значительные физические нагрузки фактически способствуют росту количества молекул TERRA в ядрах клеток, способствуя тем самым улучшению защиты теломер от повреждения.

Работа защитного механизма

Получается своеобразный защитный механизм, объясняющий, как считают биологи, возможность продления жизни пожилых людей при активном выполнении ими лечебных или иных физических упражнений.

Более того, аналогичная защитная система может включиться при соблюдении диеты, ограничивающей количество калорий, получаемых организмом, вызывая такой же положительный эффект, продлевающий жизнь.

В то же время старение значительно ускоряется в случаях (как было сказано выше) стрессов и депрессий. Те муки, которые испытывает человек в подобных состояниях, просто приводят к укорачиванию теломер, усугубляя процесс «износа» организма.

По этой причине люди, склонные к появлению депрессий, в большей степени подвергаются многим заболеваниям, считающимся обычно возрастными. Сюда входят возникновение слабоумия, рака и диабета второго типа.

Вот так исследования бельгийских ученых помогли открыть ранее неизвестный эффект физических упражнений, точнее их влияния на продолжительность жизни.

Похожие статьи:

Комплексные упражнения с гантелями для женщин Комплекс калланетики Что продлевает жизнь человека? Как сделать гантели в домашних условиях: уроки Самоделкина Для чего нужна зарядка и ее оптимальная продолжительность