Предпусковой подогреватель

Опубликовано: 02.09.2018

видео Предпусковой подогреватель

Бюджетный предпусковой подогреватель.

Согреть мотор

Даже не будучи шибко технически грамотным, можно представить, что происходит в моторе при холодном запуске. Стартер высасывает из аккумулятора энергию, чтобы провернуть коленвал, который вязнет в загустевшем от холода масле. Искры не хватает, зажигания в цилиндрах не происходит. Приходится снова и снова поворачивать ключ, чтобы либо запустить глыбу холодного металла, либо досуха высосать аккумулятор.



С целью облегчить страдания двигателя были созданы предпусковые подогреватели. Они очень просты по конструкции и принципу работы, но польза от них несоизмерима с затратами.

Суть в том, что подогреватель перед пуском мотора подает в систему охлаждения предварительно разогретую жидкость и прогоняет ее по охлаждающему контуру. За это время моторное масло и металл успевают прогреться, и холодный пуск требует уже намного меньше усилий. Процессом «предпрогрева» обычно заведует электроника. Можно настроить ее на определенный режим работы так, чтобы к приходу на стоянку получить теплую машину, готовую к поездке.


Электрический предпусковой подогреватель

От термоса до горелки

Самый простой вариант — устройство, действующее по принципу обычного термоса. Разогретый антифриз попадает в емкость, где хранится в нагретом состоянии, а при необходимости подается в систему с помощью насоса. Прогрев происходит примерно за 2-3 минуты, после чего мотор можно спокойно запустить даже при экстремально холодной погоде.

Прелесть такого устройства в универсальности и простоте конструкции. Например, прибор российского производства «Автоплюс МАДИ УОПД» можно устанавливать на любые двигатели объемом от одного до девяти литров. Еще один плюс в том, что установить прибор можно самостоятельно, если, конечно, есть желание повозиться с машиной 4-5 часов и руки растут из нужного места.

К минусам можно отнести довольно высокую массу (от 8,2 до 19 кг) и невозможность прогрева до температуры выше 50 градусов. С другой стороны, цена радует: 3,5-5 тыс. рублей в зависимости от модификации.

Еще один тип подогревателей — электрические. Вы не ошибетесь, если предположите, что устройства этого вида действуют по принципу обычного кипятильника. Действительно, в систему охлаждения встраиваются нагревательные элементы, которые нагревают охлаждающую жидкость, а теплообмен в системе происходит естественным путем за счет конвекции. Такие устройства производит норвежская фирма DEFA. Естественно, стоит оно уже 34 тыс. рублей.

Нагревательные элементы способны повысить температуру мотора на 30-50 градусов относительно температуры окружающей среды. Электрический нагреватель поможет поднять температуру и в салоне.

Однако система неавтономна. Другими словами, нужна электрическая розетка на 220 вольт, чтобы устройство работало. Если вы храните машину в личном электрифицированном гараже — никаких проблем. Если же машина стоит на стоянке, готовьтесь паять длиннющий кабель, который нужно будет разматывать каждый раз, когда вы захотите куда-то поехать.

Гори и грейся

Наиболее распространенный тип автономных подогревателей имеет в арсенале камеру сгорания, в которой горит топливно-воздушная смесь. Камера встроена в систему охлаждения автомобиля, и жидкость нагревается от ее стенок. Помпа прокачивает жидкость по контуру охлаждения, и за счет этого мотор полностью прогревается. Такой принцип лежит в основе многих систем. Наиболее известный российский прибор выпускается компанией «Теплостар».

К плюсам системы можно отнести отличный прогрев даже при температуре -40 (производитель обещает, что и при -45 устройство будет работать нормально), полную автономность и низкую, по сравнению с западными аналогами, стоимость — 15-18 тыс. рублей.

По такому же принципу работает система компании Webasto. Правда, стоит она раза в 2-3 дороже. Цены начинаются с отметки 31 тыс. рублей. Но у Webasto больше функций. Однако недостаток у обеих систем один и тот же: в камере сгорания горит топливо из бензобака, что ведет к повышенному расходу бензина.

Aвтор: Андрей Трой

2010-01-18 00:00:00

rss