Главная Новости

Принцип работы АКПП

Опубликовано: 30.09.2018

видео Принцип работы АКПП

Автоматическая коробка передач устройство и работа

Одним из величайших изобретений человечества, кардинально изменивших нашу жизнь, является автомобиль. Средство передвижения уже давно перестало быть предметом роскоши и является неотъемлемой частью повседневной жизни человека. Поэтому очень важно знать устройство и принцип работы этого чуда техники. Эта статья поведает вам об устройстве и принципе работы одного из важнейших узлов транспортного средства, а именно об автоматической коробке передач. Пристегните ремни, мы отправляемся в путешествие внутрь автомобиля.



История возникновения

Автоматическая коробка передач, или сокращенно АККП, — это одна из видов трансмиссии, осуществляющая автоматическое переключение скоростей исходя из условий движения транспортного средства.

Современные АККП, установленные в большинство автомобилей, появились не сразу. Их изобретение происходило в три этапа, по мере появления независимых инженерных разработок, впоследствии объединенных в одном устройство.


Устройство и принципы работы АКПП

Прародителем автоматической коробки передач считается американская автомобильная компания Ford, разработавшая планетарную механическую трансмиссию, ставшую первым шагом в современном автомобилестроении. Инновационная разработка того времени позволила добиться более плавного переключения скоростей, осуществлявшегося при помощи двух педалей: первая отвечала за включение низшей и высшей скоростей, а вторая — за заднюю передачу.

В 30-х годах ушедшего столетия компания General Motors представила миру первый прототип полуавтоматической коробки передач, ставшей аналогом всех современных АККП. В основе этой трансмиссии лежала гидравлика, работающая совместно со сцеплением.

Дальнейшие разработки принадлежат компании Chrysler, реализовавшей в коробке передач гидромуфту и технологию овердрайва, пришедшей на смену двухступенчатым КПП. Несмотря на механический тип, компания позиционировала свои коробки передач как полуавтомат.

Устройство автоматических коробок передач

Независимо от производителя, все современные АКПП устроены одинаково. Это обусловлено одинаковыми технологиями, применяемыми в производстве устройств.

Автоматическая коробка передач состоит из следующих узлов: Гидромуфта — отвечает за взаимную работу КП и двигателя. Передает крутящий момент при старте транспортного средства. Планетарные редукторы — опосредованная передача крутящего момента. Фрикционные муфты — отвечают за переключение скоростей, посредством сообщения или разобщения элементов АКПП. Обгонная муфта — выполняют функцию смягчения ударов во фрикционных муфтах и препятствующих торможению двигателя. Соединительные валы и барабаны.

Принцип работы АКПП

Работа автоматических коробок передач основана на взаимодействии золотников, управляющих потоками масла, подаваемого к тормозным лентам и фрикционным муфтам. При этом управление золотниками осуществляется либо механическим способом при помощи рукоятки селектора, либо автоматически.

Гидравлическая система использует давление масла, создаваемого центробежным регулятором, соединенным с выходным валом коробки передач. Помимо этого гидравлика использует давление масла, возникающего при нажатии водителе на педаль газа. Переключение положения золотников осуществляется автоматом, реагирующим на силу нажатия на педаль газа.

В электронной автоматике положение золотников задается соленоидами, кабели которых соединены с блоком управления автоматической трансмиссии. Электроника блока управления переключает скорости на основании информации о силе нажатия на педаль газа, скорости движения транспортного средства и положении рукоятки селектора.

Правила эксплуатации автоматической коробки передач

На сегодняшний день управление автомобилями на АКПП является наиболее удобным. Однако не все водители по достоинству оценили этот тип трансмиссии, по старинке предпочитая им механику. Ведь для того, чтобы сполна ощутить динамику автомобиля переключать скорости лучше вручную.

Тем не менее если водитель выбрал автомобиль на АКПП необходимо понять, как правильно использовать автоматическую коробку передач, поскольку ее использование значительно отличается от устаревшей механики, а соблюдение некоторых правил позволит существенно увеличить срок ее эксплуатации.

При управлении транспортным средством, стабильная работа АКПП зависит от того, как водитель переключает рукоять селектора. Для запуска двигателя необходимо выбрать положение рукояти P или N и нажать на тормоз. Чтобы переключить одно положение в другое, необходимо отпустить педаль газа, нажать на тормоз и заблокировать селектор при помощи специальной кнопки. Стоит помнить, что нажимать на газ категорически запрещено.

При остановке автомобиля, перед переводом селектора в соответствующий режим, сперва необходимо поставить транспортное средство на ручной тормоз. Все дело в том, что если переключить селектор в режим стоянки при наклоне незначительном движении автомобиля, приведет к блокировке паковочного колеса коробки передач. В этом случае могут возникнуть проблемы с запуском автомобиля. Поэтому лучше подстраховаться и сперва поставить автомобиль на ручник.

При буксировке автомобиля, в случае застревания в снегу или грязи, не стоит использовать, привычный для всех, метод раскачки. Переключение первой скорости и заднего хода необходимо осуществлять только тогда. Когда автомобиль неподвижен. Несоблюдение этого простого правила может просто убить свою коробку передач, а ремонт АКПП — удовольствие не из дешевых.

Особенно аккуратным необходимо быть при управлении автомобилем в зимний период времени, когда на трассе гололед или укатанный снег. Когда машина движется по льду, АКПП воспринимает это как снижение нагрузки, в результате чего происходит повышение передачи, что может послужить причиной для заклинивания дифференциала. Чтобы этого не случилось, разработчики предусмотрели в автоматической коробке передач несколько режимов селектора: W, 1, 2 и 3. При движении по скользкой трассе необходимо использовать режимы W, 2 и 3, а также хорошую зимнюю резину или протектор.

При управлении транспортным средством с прицепом необходимо ознакомиться с технической документацией автомобиля, в которой указано, что селектор должен быть в третьем положении, а скорость движения не должна превышать 80 км/ч.

При буксировке на автоматической коробке передач, ее предварительно необходимо залить маслом и придерживаться рекомендуемой скорости, которая у каждого автомобиля разная. Например, автомобили марки Мерседес вовсе не предназначены для буксировки, а у большинства других моделей эта скорость составляет 50 км/ч.

Любителям экстремального вождения лучше воздержаться от высоких нагрузок на двигатель и трансмиссию при старте автомобиля или при выполнении экстремальных маневров. Все дело в том, что при одновременном нажатии на газ и тормоз, на трансмиссию создается слишком большая нагрузка, что может привести к закипанию масла и АКПП просто сгорит.

rss