RENAULT LOGAN

Опубликовано: 03.09.2018

Автомобиль

В свое время Renault Logan наделал чуть ли не больше шуму, чем Ford Focus: в 1998 французский автопроизводитель заявил о начале разработки компактного семейного автомобиля, базовая стоимость которого не будет превышать 5000 евро. При этом предполагалось, что автомобиль будет действительно современным, а не перерожденцем какого-нибудь «старичка». Правда, чтобы не выйти за поставленные рамки, французам пришлось применить целый ряд мер, снижающих себестоимость автомобиля, таких как широкая унификация с другими моделями Renault, использование исключительно компьютерного моделирования, простые и дешевые в изготовлении детали (стекла, кузовные панели и крупные детали салона). Кроме того, при производстве ставка была сделана на значительную часть ручного труда, так как в развивающихся странах, для которых Logan и был предназначен, использовать ручной труд намного выгодней, чем покупать дорогостоящее автоматическое оборудование.

К 2004 году разработка была закончена, и автомобиль представили широкой публике. Поначалу спрос на автомобиль с простым незамысловатым дизайном и в достаточно бедных комплектациях был невелик, но со временем покупатели сумели оценить отличную вместительность салона и багажника, которой просто не ожидаешь от автомобиля такого класса, ну и, конечно же, надежность и доступность. Причем оценили эти качества не только в развивающихся странах, но и прежде всего в Европе, где жители, умеющие считать евроценты, выстроились в очередь за неказистым седанчиком.

Сборка

В России сборка Renault Logan стартовала в 2005 году на заводе «Автофрамос», построенном на месте одного из цехов бывшего завода «Москвич». Сейчас автомобиль производится по режиму «промышленной» сборки — со сваркой и окраской кузовов.

Франко-русский автомобиль уже сейчас может похвастать достаточно высокой степенью локализации: обивка дверей и бамперы поставляются с завода из Нижнего Новгорода; стекла — с Борского завода, светотехника — с рязанского завода Bosch, обивка потолка — из Самары; электропроводка — с подмосковного завода «Valeo-Ителма». Однако самый ощутимый вклад в автомобиль вносит штамповочное производство завода ЗИЛ: сейчас там изготавливаются крыша, капот с усилителями, поперечина пола и защита тормозных трубок.

Кроме того, у компании прямо-таки наполеоновские планы по дальнейшему увеличению доли российских компонентов. К 2009 году планируется выпускать Logan, на 50 % состоящий из отечественных деталей, среди которых будут и все кузовные панели, шины, колесные диски, передняя панель в сборе и детали салона, топливные баки, а также система выпуска и лакокрасочные материалы.

Надежность

За те три неполных года, что Renault Logan собирается в Москве, автомобиль зарекомендовал себя достаточно надежным. После вопроса о «родовых болячках » автомобиля сервисмены долго морщили лоб, но никаких особенных проблем в механике и электрике вспомнить не смогли. Зато малярам на фирменных дилерских сервисах наверняка есть что сказать их заводским коллегам: большинство гарантийных претензий автомобилей 2005—2006 годов выпуска связано именно с коррозионной стойкостью автомобиля и «нежным» лакокрасочным покрытием. Конечно, никаких сквозных дырок не было, однако и рыжие точки на месте сколов на некоторых кузовных панелях и колесной арки заднего колеса явно не радовали владельцев.

К чести компании стоить отметить, что Renault по этому поводу провела специальную отзывную кампанию, во время которой бесплатно устранялась коррозия и проводилась дополнительная обработка. Была проведена работа и на самом заводе: в частности, была усовершенствована технология нанесения антикора.

Стоимость

Базовая стоимость Renault Logan в России составляет порядка 269 000 рублей. За эти деньги покупатель получит автомобиль в предельно «пустой» комплектации , с неокрашенными бамперами и решеткой радиатора, без молдингов и, естественно, на стальных колесных дисках. То же самое и в салоне: ни электростеклоподъемников, ни АБС, ни гидроусилителя руля со стабилизатором поперечной устойчивости в передней подвеске. О кондиционере даже и упоминать не надо… Зато иномарка , причем современная, надежная и с крепким, безопасным кузовом. Кстати, по поводу безопасности: формально водительская подушка безопасности входит в базовую комплектацию, однако производитель оставил покупателям возможность приобрести автомобиль без нее, сэкономив на этом 2700 рублей. В автомобиле базовой комплектации под капотом установлен 1,4‑литровый двигатель мощностью 75 л. с. и механическая пятиступенчатая коробка передач.

Гораздо предпочтительнее с точки зрения динамики и минимально необходимого набора опций выглядит комплектация Expression 1.6 с двигателем мощностью 87 л. с. и стоимостью 312 150 рублей. Помимо более мощного двигателя сюда входят и частично окрашенные бамперы, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники и центральный замок.

Самая богатая комплектация Prestige 1.6 за 360 000 рублей уже может похвастать 15‑дюймовыми стальными колесами, полностью покрашенной в цвет кузова наружной фурнитурой вроде бамперов, молдингов, корпусов зеркал и ручек дверей. А в салоне топовый вариант можно узнать по кожаной отделке руля и рычага МКПП, наличию электропривода стекол и зеркал, бортового компьютера и главного атрибута иномарки — кондиционера. Кроме того, сюда входят и такие приятные мелочи, как подогрев передних сидений и задние подголовники.

Между тем, даже в этой комплектации опции вроде ABS с пассажирской подушкой безопасности, литые диски, магнитола и окраска «металлик» доступны только за дополнительную сумму — все вместе они тянут на 40 000 рублей.

Сейчас Renault Logan в России предлагается исключительно с кузовом седан и только московской сборки, однако в скором времени можно ожидать расширения модельного ряда за счет универсальной версии и, может быть, даже кроссовера.

 

rss