Renault Kaptur или Duster? — Блог Артема Краснова

Опубликовано: 29.09.2018

видео Renault Kaptur или Duster? — Блог Артема Краснова

Renault Kaptur и Duster


Renault Kaptur против Рено Дастер на бездорожье! Каптюр против Duster тест драйв offroad и сравнение

Чтобы интереснее было оценивать Kaptur, я проехался и на его доноре – «Дастере». И по итогам теста у меня появился личный фаворит.

Рецепт создания Kaptura вы знаете: московский офис Renault взял платформу Duster (В0), и «натянул» на нее экстерьерный дизайн французского хетча Renault Captur. Получилось недурно: несмотря на иные габариты, автомобиль выглядит пропорционально, словно таким его и задумали.

Таким образом Renualt достигла гендерного равноправия в модельном ряду: если Duster – откровенный мальчик (да что мальчик – мужик), то Kaptur – иного рода, женского. И можно было бы попенять на слишком уж смазливую внешность (француженка с примесью крови азиатских мигрантов), но коли в качестве альтернативы есть разбоник-Дастер, гармония не нарушается. Кому «мэ», кому «же» — главное, есть выбор.

Вверху — Kaptur, внизу — Duster

Я как-то сетовал, что одним из слабых мест Duster является очень уж топорный и старомодный интерьер. Получите, распишитесь: Kaptur заимствовал салон у небюжетных реношных моделей, вроде Clio, и если не обращать внимания на весьма жесткий пластик тут и там, интерьер не роняет настроение, как «дастеровский». Вроде бы, мелочи, но центральная консоль под рукой, сенсорный экран меньше бликует, баранка более пухлая и легкая в обращении.

Правда, тестовый «Каптюр» был в топовой комлектации с климат-контролем, а более дешевые версии имеют блок управления вентиляцией а-ля «дастеровский», но в любом случае его расположение более логично.

Вверху — Kaptur, внизу — Duster

Хотя некоторые изъяны по эргономике Kaptur перенял у донора. Например, отсутствие регулировки по вылету и грубоватая ступенчатая регулировка спинки кресла по наклону так и не позволили сесть идеально по рукам и по коленям. Само сиденье классно выглядит и отделано приятным на ощупь текстилем, но профиль спинки почти плоский, так что особенной разницы с Duster с точки зрения посадки я не заметил. И, конечно, подогрев сидений по-прежнему на боковине кресла – «Рено» дорожит этим решением, как фамильным серебром.

Еще одно фамильное решение – старый четырехступенчатый «автомат», который ставится в пару двухлитровому 143-сильному мотору, и называется теперь DP8, хотя сути это не меняет. Передачи длинные и затяжные, переключения долгие и порой суетливые. Динамика разгона не то чтобы совсем медленная – скорее, пресная. Для активной езды такая коробка не подходит, но, может быть, именно на Kaptur она более уместна: в конце концов, многие женщины предпочтут две педали любым трем, даже самым задорным.

Мелкое отличие — у Duster есть газовый лифт для крышки капота, у Kaptur — традиционная «палка». Но сами двигатели одинаковые

Не удивительно, что даже с двухлитровым мотором Kaptur выдает лишь среднестатистические цифры разгона, а ощущения и того бледнее: после резкого удара по педали «автомат» самозабвенно включает пониженную, ты ждешь прилива тяги, но вместо него – натужное раскручивание мотора на длинной второй передаче. Жаль, не было 2-литрового мотора с механикой: думаю, ощущения были бы совершенно иными.

У Duster и Kaptur одинаковые базовые моторы – 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (143 л.с.), и с учетом близости автомобилей по размерам и массе с точностью до процентов, одинакова и динамика разгона. Отличия в наборе силовых агрегатов незначительные: «Каптюр» с недавних пор можно заказать в версии 1.6 с вариатором Jatco, знакомым по моделям Nissan, зато Duster предлагает 109-сильный дизель.

Но если по динамике они кровные братья, то ездовые ощущения разнятся сильнее. Как ни странно, на обычном городском асфальте Duster показался мне комфортнее. Его подвеска мягче и чуть более валкая, а Kaptur за счет роскошные колес и чуть более драйверской ходовой  тщательнее собирает мелочевку, поэтому иной раз ощущаешь пятой точкой «зыбь» асфальта.  Однако как только дорога ставится хуже, Kaptur демонстрирует врожденный талант самоотверженно противостоять почти любым ухабам и кочкам. А что за удовольствие пролетать на нем рельсы и стыки мостов! подвеска срабатывает плотно и даже тише, чем у Duster, поэтому высота препятствий субъективно скрадывается. Поэтому в целом я бы поставил ему пятерку за настройку ходовой: весенний асфальт на такой машине будет не в тягость.

Kaptur чуть более интерактивен в управлении: его руль налит типичной для «Рено» подрезиненой обратной связью, однако он чуть охотнее ввинчивается в дуги, ровнее стоит на них и меньше кренится.

А еще он комфортнее за счет лучшей шумоизоляции: Глеб, пересев из «Каптюра» в «Дастер», сразу заявил: какой тот шумный… У Kaptur тише двигатель, меньше «икает» подвеска и субъективное ощущение скорости скрадывается, примерно как обычных кроссоверах. Скажем, по уровню шумов 60 км/час на Duster – это примерно 80 км/час на Kaptur.

Проходимость у Duster чуть лучше, но в основном не за счет просвета, а благодаря более скошенным бамперам. Kaptur выглядит растянутым, но на самом деле колесная база у него такая же и просвет близок, поэтому значительной разницы между ними нет: оба весьма охотно едут по грунтовке и реализуют плюсы своей длинноходой подвески. Привод в обоих случаях – с подключением задних колес через многодисковую электромагнитную муфту.

Вверху — Kaptur, внизу — Duster

По практичности перевес на стороне Duster: места на втором ряду человек моего роста (180 см) хватает с небольшим запасом, но в Kaptur задняя стойка склоняется аккурат над головой и ниже крыша. Багажник у него тоже скромнее: 387 л против 408 л (у моноприводных Duster – 480 л)

Вверху — Kaptur, внизу — Duster

Что касается цен, то базовый Duster, конечно, доступнее – 629 тысяч против 859 тысяч за самый просто Kaptur. Однако при прочих равных разница не столь велика, например, чуть хуже оснащенный Duster 1,6 Expression будет стоить 807 тысяч (часть опций базовых опций «Каптюра», вроде бесключевого доступа, для Duster недоступна в принципе).

При этом Duster можно заказать с полным приводом и двигателем 1.6, а Kaptur предлагает 4WD только в паре с двухлитровым агрегатом – от 1,049 млн рублей (Duster 1.6 4WD – от 820 тысяч, 2.0 4WD – от 876 тысяч).

Что касается моего фаворита, то, отдавая должное прямодушию Duster, для себя я бы предпочел более смазливый Kaptur. Просто потому, что он гораздо больше похож на «нормальный» автомобиль, но при этом в полной мере реализует плюсы Duster.

И все же успех брата Kaptur, наверное, не повторит. Хотя бы потому, что у него гораздо больше конкурентов, в том числе по цене, тогда как Duster верен себе и, по сути, уникален.

Вверху — Kaptur, внизу — Duster. Найдите 10 отличий

 

Похожее

rss