Главная Новости

Skoda Yeti - Хорош во вторые руки

Опубликовано: 30.09.2018

видео Skoda Yeti - Хорош во вторые руки

Машины, разбитые "в тотал" и их "идеальное состояние". Шкода Октавия/Skoda Octavia. Лиса Рулит.

Можно сколько угодно петь дифирамбы Yeti, но это не изменит того факта, что чешская модель значительно уступает более престижному кузену Tiguan. Надо признаться, «Тигуан» продается куда резвее. Те, кто еще не испытал новую Шкоду, могут заглянуть на вторичный рынок, так как только что устаревшие модели будут стоить явно дешевле. На это повлияло появление отрестайленного «Снежного человека». Каковы реальные улучшения «Йети» и что ожидает владельца новинки, стоит разобраться.



Yeti явно задумывался как более бюджетный вариант «Тигуана». По габаритам более компактный, да и в оснащении более сдержанный, с мотором послабее – этот автомобиль не случайно стоит на треть дешевле паркетника из Вольфсбурга. Стремление урезать стоимость машины привело к тому, что транспортное средство лишили полного привода, нескольких подушек безопасности, системы стабилизации и прочих вещиц, которые всенепременно должны быть у современного автомобиля, чтобы понравиться широкой целевой аудитории. Базовая силовая установка объемом 1,2 литра мало кого впечатлила. Оскопление железного коня не принесло «Шкоде» желаемой выгоды.


Шкода Суперб сыпется? Отзыв владельца + Тест драйв Skoda Superb 2016

Если заглянуть в прайс-лист 2011 года, то можно обнаружить, что «Йети» стартовой комплектации с 1.2 TSI стоил 729 00 рублей. Чтобы получить 7-ступенчатую коробку-автомат покупатель должен был докинуть 60 тысяч. Active с полным приводом и мотором 1.8 TSI в паре с механической коробкой имел минимальную цену в 929 000 рублей. 140-сильный дизельный агрегат 2.0 TDI 4WD в сочетании с 6-ступенчатой DSG – вытянул из кошелька автолюбителя 1 139 000 рублей.


Skoda Octavia A5 1.8TSI 2013 - все проблемы и поломки за 3 года владения

Претензии к кузову

Автомобиль сдает позиции уже после первого зимнего сезона. Краска в местах, где были сколы, на дверях и задних колесных арках начинает отслаиваться. Пока вы катаетесь в рамках гарантийного срока – удаление дефектов происходит не за ваш счет. Но как только пройдет заветный срок, камуфлировать недостатки внешности транспортного средства придется за свой счет. Зато не может не радовать темно-серая юбка из неокрашенного пластика. Она позволяет хозяину авто избежать кузовного ремонта, например, из-за контактной парковки. Греет душу и тот факт, что не нужно спасать от замутнения наружные хромированные детали, в силу того, что они отсутствуют.

Страдает через некоторое время не только экстерьер авто, неприятные истории касаются и салона. В скором времени автовладелец с грустью наблюдает, как осыпается декор. Хромированные детали интерьера пузырятся и крошатся. Дилеры без проблем обновляют испорченные декоративные элементы. Но неприятный осадок все равно остается, ведь в скором времени опять придется разбираться «по гарантийнику».

Мнительным автолюбителям лучше не покупать автомобили концерна Volkswagen, ведь от непонятных звуков из-под днища авто становится неуютно. Дело вовсе не в барабашке, а в плохо закрепленных топливных трубах. Топливный фильтр, к слову, тоже в молчанку играть не любит. Некоторые автомобилисты заранее меняют эту деталь на неоригинальную, но надежную.

О трансмиссии

Механическая КПП с 6-ю ступенями может иметь свой собственный характер. Об этом говорят автолюбители, которые жалуются на то, что коробка не переключает с «первой» на «вторую» во время холода. Чтобы укротить строптивую трансмиссию, необходимо подождать минут так 10, пока не прогреется масло. После этого коробка не будет проявлять строптивость.

Двухпедальные модификации тоже могут заставить понервничать хозяина авто. 7-ступенчатая коробка-автомат DSG с двумя «сухими» сцеплениями DQ200 может доставить много проблем. Есть случаи, когда после пробега в 20-30 тысяч км могли выйти из строя два ключевых узла – сами сцепления или блок «мехатроники». Счастливым обладателям действующего гарантийного срока можно поменять испорченную коробку, остальным же – лечить авто за свой счет. Интересно то, что и новенькая трансмиссия, врученная по гарантии, могла в ближайшее время отойти в мир иной. Тут уж или своим бюджетом решать вопрос или при поддержке программы Куланц.

Летом 2012 года немецкий автомобильный концерн обозначил дополнительные условия гарантии для DQ200: 150 тысяч км пробега или 5 лет эксплуатации. Эта гарантия действует и в случае необходимости замены узлов и установки сразу новой коробки. Трехлетний «Йети» с DSG при 7-ми ступенях около двух лет не будет вводить в дополнительные расходы второго владельца. Надо помнить, что эта трансмиссия считается необслуживаемой. Это говорит о том, что автовладелец не обязан проходить ТО в постгарантийный период с тем, чтобы выполнить дополнительные обязательства концерна.

Под продленную гарантию не попадают новые трансмиссии, которые выпускаются с января 2014 года. Новые коробки модернизировали и, скорее всего, от них будет меньше проблем. Кстати, весной этого года хозяев «старых» DQ200 приглашали на внеплановую замену синтетического масла на минеральное. По этому вопросу действует определенная отзывная кампания.

Самым удачным выбором остается 6-ступенчатая коробка-автомат DSG, которая установлена только на полноприводных «Йети». Авто оснащены муфтой Haldex, к которой претензий нет. Только не нужно забывать менять в ней масло каждые 60 тысяч км.

Мотор - Проблемы со всей линейкой, но не без приятного исключения

Самой надежной силовой установкой можно назвать дизельный мотор с турбонаддувом мощностью 140 «лошадок». Экономичный, хорошо работает с нашим горючим, не капризничает в мороз. Двигатель дорогой, поэтому его на вторичном рынке практически не отыскать. Yeti 2.0 TDIимеет легкий и простительный недостаток – шумность.

Шасси и рулевое управление. Нет особых причин для стресса

Подвеска и рулевая рейка не доставляют хлопот владельцу Yeti, особенно если водитель катается в черте города и преимущественно по асфальту. Что касается шоссейных скоростей и дорожного полотна, то здесь есть неприятные моменты.

Спустя 10-20 тысяч км пробега начинает доставать стук стоек стабилизаторов. Детали недешевые, но их меняют по гарантийному талону безропотно. Спустя 30 тысяч км пробега могут начать беспокоить ступичные подшипники. С этим делом затягивать нельзя, лучше – сразу в сервис.

Брать или не брать?

Как новенький автомобиль Yeti заинтересует не всякого. А вот брать во вторые руки – можно. Есть ряд проблем, но они легко решаются по гарантии. К счастью, большая часть дефектов обнаруживает себя в первые три года эксплуатации авто.

Источник - журнал За рулем

rss