Статьи » Зачем нужен парктроник? | Интернет-магазин VS-AVTO: Тюнинг из Тольятти

Опубликовано: 27.08.2018

Существует множество разновидностей парковочных систем, различающихся, в основном, количеством и расположением ультразвуковых датчиков-излучателей. Самые простые системы используют два датчика, устанавливаемые на задний бампер автомобиля. Система активируется при включении водителем передачи заднего хода.

Что такое парктроник? (Парковочный радар)

Парковочный радар (в народе "парктроник") - вспомогательная парковочная система, опционально устанавливаемая на автомобилях.

Парктроник работает на основе ультразвуковых волн, ультразвуковые датчики установленные в заднем бампере (так же встречаются и парковочные датчики в переднем бампере) используются для измерения дистанции по отношению к ближайшим объектам. Система издает прерывистый предупреждающий звук и в определенных авто класса люкс, отображает информацию о дистанции на ЖК дисплее или помогает водителю голосовым сопровождением об изменение расстояния. Так же существуют системы. Крепиться на «торпедо» или встраивается в зеркало заднего вида для индикации того, как далеко находится машина от препятствия. Слово «радар» в названии является, строго говоря, некорректным, так как устройство использует не радио-, а звуковые волны. Таким образом, корректно называть подобные устройства не радарами, а сонарами.

Принцип действия парктроника

Основные элементы парктроника : электронный блок ультразвуковые датчики-излучатели устройства индикации (ЖК-дисплей, светодиодный дисплей и т. п.) и звукового оповещения (зуммер)

Система работает по принципу эхолота. Датчик-излучатель генерирует ультразвуковой (порядка 40 кГц) импульс и затем воспринимает отражённый окружающими объектами сигнал. Электронный блок измеряет время, прошедшее между излучением и приёмом отражённого сигнала, и, принимая скорость звука в воздухе за константу, вычисляет расстояние до объекта. Таким образом, поочерёдно опрашиваются несколько датчиков, и на основании полученных данных выводится информация на устройство индикации и, при необходимости, подаются предупреждающие сигналы с использованием устройства звукового оповещения.

Когда расстояние до препятствия сокращается, предупреждающий сигнал увеличивает частоту. Первые звуки он издаёт при приближении к препятствию на 1-2 метра, а при опасном сближении с препятствием (10-40 см, в зависимости от модели) звуковой сигнал становится непрерывным. В некоторых моделях система может быть отключена, например, для использования на бездорожье. Так как бывает, что партроник реагирует на веточки, камни или какие либо неровные поверхности. Но и минусами можно назвать то, что парктроник не реагирует на ямы, осколки стекла, а так, же на тонкие предметы или которые находятся в так называемой мертвой зоне. Мертвую зону можно исключить за счет использования популярных 4 датчиковых систем. Как правило, система с задними датчиками автоматически включается вместе с задней передачей (например, электропитание может подаваться от цепи фонаря заднего хода). В системах с датчиками в переднем бампере (также называемыми угловыми датчиками, corner sensors) включение происходит при низкой скорости движения, до 20 км/ч.

В России парковочные радары впервые стали известны под торговой маркой Парктро́ник (англ. Parktronic), так называется парковочная система на автомобилях Mercedes-Benz. В связи с этим в разговорном русском языке словом «парктроник» стали обозначать парковочные радары любых производителей. Другие марки используют иные названия: BMW и Audi на немецком, называют систему просто «помощью при парковке» — Parkassistent. Audi также использует сокращение APS, которое расшифровывается как Audi Parkassistenzsysteme на немецком или Audi parking system на английском. Opel — использует название «Парковочный пилот».

Особенности использования парктроника. Плюсы и Минусы.

Система предназначена для помощи водителю, но слепо полагаться на парковочные радары нельзя. Независимо от наличия системы, водитель обязан визуально проверять отсутствие каких-либо препятствий перед началом движения в любом направлении . Некоторые объекты не могут быть обнаружены парковочным радаром в силу физических принципов работы, а некоторые — могут вызвать ложные срабатывания системы.

Парковочный радар может выдавать ложные сигналы в следующих случаях: Наличие льда, снега или других загрязнений на датчике. Нахождение на дороге с неровной поверхностью, грунтовым покрытием, с уклоном. Движение по пересеченной местности. Наличие источников повышенного шума в пределах радиуса действия датчика. Работа в условиях сильного дождя или снегопада. Работа радиопередающих устройств в пределах радиуса действия датчика. Буксирование прицепа. Парковка в стесненных условиях (эффект эха).

Система может не среагировать на следующие предметы:

Острые или тонкие предметы, например, цепи, тросы, тонкие столбики. Предметы высотой менее 1 метра. Объекты, отражающие звук в сторону от датчиков. Предметы, поглощающие ультразвуковое излучение (одежда, пористые материалы, снег).(см.ниже)

Система не может обнаружить провалы в асфальте, открытые колодцы, разбросанные мелкие острые предметы и прочие опасные объекты, находящиеся вне поля зрения датчиков.

Так как ультразвуковая волна, аналогична обычной звуковой волне. Различные материалы влияют по-разному на ультразвуковую волну. Допусти если обшить зал кинотеатра мехом, то звук просматриваемого фильма будет слушан только в том случае, если через каждые полметра устанавливать акустику. Все потому, что мех поглощает звуковые волны. Стены кинотеатра специально спроектированы так, чтобы звуковые волны отражались от них и зритель получал объемный звук. Схожая ситуация и с парктроником. Датчик парктроника, излучив ультразвуковую волну просто не дождется ее возврата, потому как мех ее поглотит. Точно так же, как с мехом, датчик никогда не получит свою волну, которая столкнулась с гладкой наклонной поверхностью. В городе эти поверхности можно встретить в виде собаки, кошки, бомжа-алкоголика укутанного в найденную на помойке шубу, это касательно меха. А гладкая наклонная поверхность это сугроб покрытый слоем льда. Эти вещи парктроник не способен увидеть, не важно какой он будет фирмы, обычный "китаец" или фирменный мерседесовский, производитель в этом бессилен, потому как это законы физики.

Определенные системы могут контролировать так называемые мертвые зоны, что позволяет избежать столкновения с попутными машинами при перестроении. Принцип действия аналогичен системе Side Assist: при включении сигнала поворота и наличии препятствия в зоне видимости сонара включается предупредительный световой индикатор, как правило установленный в корпусе соответствующего зеркала заднего вида.

Нужен ли опытному или начинающему водителю парктроник?

Партроник видит то, что человек просто напросто может не увидеть или не заметить(не может заметить по тому, что еще не свыкся с габаритами машины или просто из-за малого опыта). В первую очередь парктроник видит мертвые зоны недоступные водителю, реакция у парктроника моментальная, человек просто не способен так реагировать. Парктроник быстрее пропищит на перебегающую перед задним бампером бабушку с авоськой или на ребенка, который захотел потрогать эмблему на Вашем автомобиле, чем Вы заметите, тем более, когда Вы устремили свой взгляд в левое зеркало, дабы по ближе прижаться к бордюру или решите тронуться с места. При движении задним ходом на парковке, вы точно будете знать, сколько места, до соседней машины и какое расстояние, можно еще ближе подъехать.

Как показывает практика водитель ошибается чуть более, чем на метр. Когда водителю кажется что уже все, "куда там ехать то?", остается еще метр с хвостиком. Из-за этого Вы можете или не встать в парковочное место или нервничать при выезде из него. С парктроником, Вы получите комфортную и безопасную парковку. Так что ответ однозначен, начинающему водителю парковочный радар необходим, пригодиться ли он опытному водителю. Да, несомненно, все мы склонны совершать ошибки. Электроника их допускает реже чем люди.

Разновидности парктроников

Существует множество разновидностей парковочных систем, различающихся, в основном, количеством и расположением ультразвуковых датчиков-излучателей.

Самые простые системы используют два датчика, устанавливаемые на задний бампер автомобиля. Система активируется при включении водителем передачи заднего хода.

Наиболее распространены аналогичные системы использующие 4 датчика, расположенные на заднем бампере на расстоянии 30-40 см друг от друга. Такое расположение датчиков позволяет исключить появление «мёртвых зон». В более сложных системах 2 или 4 датчика устанавливаются на передний бампер. Система предупреждает о приближении к препятствию при нажатии на педаль тормоза.

Исключительные системы могут использовать большее количество датчиков, а также датчики, расположенные по бокам автомобиля.

Существуют парктроники и без датчиков — электромагнитные парктроники. Датчиком является металлизированная лента, которая клеится с внутренней стороны бампера; сверления бампера не требуется. Данный вид парктроников представила компания Audi под маркой DP1.К слову вся система электромагнитного обнаружения препятствия была изобретена в 1978 году, но нигде так и не нашла применения, до сегодняшних дней. Электромагнитные парктроники резко обрели популярность за счет того, что их можно устанавливать на гарантийные автомобили - это раз, спрятаны от посторонних глаз - два, и не имеют мертвых зон - три. принцип действия электромагнитного парктроника заключается в излучении электромагнитной волны, с последующим изменением начального сопротивления. Блок управления подает импульс на ленту - передатчик, та в свою очередь излучает электромагнитную волну. Если в зоне волны есть какой-либо объект, сопротивление электромагнитного поля увеличивается, и блок управления, учитывая изменения в сопротивлении определяет, на сколько близко препятствие находится от передатчика. Вот тут и заключается проблема электромагнитного(далее ЭЛ) парктроника по отношению к ультразвуковому(далее УЛ), дело в том что Эл реагирует на любой предмет который попадает под его излучение, будь то пролетевшая муха или упавший листок. Дальность обнаружение препятствий 80 см, по сравнению с УЛ 2.5 метра. Так же минусом является его ограниченная информативность, если УЛ снабженный 4 датчиками может определить тот или иной предмет и сказать что с «слева что то есть», то ЭЛ представлен в виде ленты, и вся его лента, это один большой датчик. "На пальцах" это выглядит так, -"Там сзади что-то есть, а где конкретно не знаю, но что-то там точно есть, можешь быть уверен". Плюсы ЭЛ в том что его можно устанавливать на гарантийные машины, так как датчик крепиться на обычный двух сторонний скотч, ЭЛ видит все объекты что находятся в поле его видимости и минимальная зона обнаржения 5 см по сравнению с УЛ 20см .В настоящее время этот вид парктроников нашел широкое применение в Америке и Европе. В России и СНГ предпочтением пользуются парктроники ультразвуковые.

Как правило, блок индикации и блок управления соединяются при помощи провода проложенного вдоль кузова автомобиля, но существуют и беспроводные системы, которые отличаются от остальных удобством при установке. Принцип работы подобной системы заключается в беспроводной передаче радиосигнала с блока управления на блок индикации.

rss