Главная Новости

Subaru Forester SF5 на вторичном рынке за доступные деньги

Опубликовано: 27.08.2018

К тому моменту, как в линейке автомобилей Субару появился полноценный кроссовер, уже существовало несколько схожих по назначению машин, к примеру, Аутбэк Спорт. Однако Subaru Forester SF5 был явно больше заточен под внедорожные возможности  и мог порадовать более просторным салоном. В остальном же – типичная Субару с оппозитником под капотом, постоянным полным приводом и другими характерными особенностями.


Pontiac Vibe - что это? Авто за 500+ тысяч.

Subaru Forester SF5 был представлен на суд общественности в 1997 году и выпускался ещё пять лет. В следующем поколении габариты кузова увеличили, чтобы обеспечить больше простора в салоне. По части технической начинки ничего откровенно необычного ожидать не стоит. Оппозитный двигатель на четыре горшка стоит продольно привод полный, в зависимости от коробки может быть постоянным, или же отключаемым. Подвеска системы Макферсон на все четыре колеса. Коробка на выбор пятиступенчатая на палочке, или же автомат на четыре передачи.

В плане комплектаций особых изысков не наблюдалось, на базовых моделях так и вообще устанавливались барабанные тормоза на задних колёсах. О таких же хитрых приспособлениях, как подушки безопасности и преднатяжители ремней до 2001 года вообще никто не заморачивался.

Что касается качества, то об автомобилях марки Субару не зря уже слагаются легенды. Впрочем, если говорить о Форестере с пробегом, то стоит сразу понимать, что без проблем не обойдётся, в конце концов, машина-то далеко не новая. Состояние автомобилей сейчас широко варьируется от ушатанных в хлам, до очень даже приличных, тщательно протёртых и напичканных лучшим детальём. Кстати, если возникнут проблемы с турбиной, стартером и другими важными узлами, то их можно заказать по выгодным ценам и с удобной доставкой здесь: .

Кузов: внешний вид и состояние

Почитав форумы субароводов можно подумать, что металл, из которого делаются эти автомобили, способен выдержать ядерный взрыв, а ржавчина в радиусе ста метров от него сама отваливается, осознав свою несостоятельность. Это, конечно, всё шутки, однако если посмотреть на сочную гниль, въевшуюся в пороги арки и днища Форестеров из первых партий, становится понятно, что сталь в них самая обыкновенная. Увы, но рассыпающиеся кузова на этих машинах сегодня совсем не редкость. Что характерно, не застрахованы от этого и чистокровные праворульные японцы. Ничто не вечно под луной, так что люки начинают течь, хвалёные безрамочные двери теряют герметичность, а под локерами колёсных арок скапливается дорожная грязь.

Внимательно пошарив по старому Форестеру, можно найти такие безобразия как дырявые лонжероны, сквозные дыры в полу, развалившиеся в труху пороги под пластиком, гнилой «тазик» для запаски. Однако, о настоящих ценителей кузова машин находятся в удивительно хорошем состоянии. Даже при дряхлом кузове его можно заказать из Японии сразу большими кусками и не размениваться на мелкий ремонт.

Внутренности салона

Внутри Субару Форестер SF5 всё на удивление просто, наблюдается обилие дешёвого пластика, который скрипит, гремит и вообще создаёт ассоциации с салоном не самого нового Жигуля. Короче, везде, кроме топовых комплектаций салон ну слишком уж спартанский, что бы там не говорили фанаты.

А вот с креслами ситуация очень даже неплохая, да и в плане эргономики особых нареканий не возникает. Более того, регулярных поломок каких-либо деталей внутри не наблюдается, так что даже в столь немолодой машине начинка салона голову не морочит.

Электрика и электроника

По этому разделу докопаться можно разве что до ресурса родного лямбда-зонда и проводки под капотом, в остальном же всё очень качественно и хорошо продумано. В редких случаях начинает сыпаться проводка внутри водительской двери, однако, это ситуационно и никаких откровенно слабых мест нету. А вот проводка в моторном отсеке в основном страдает именно из-за постоянного замасливания, да смены силовых установок.

Генератор расположен удачно как для эксплуатации, так и для обслуживания, да и ресурс у него вполне вменяемый. На турбированных движках он способен прожить более двухсот тысяч километров, а уж на атмосферниках он переходит в раздел деталей, которые переживут вообще всю машину. Что характерно, автопроизводитель позаботился не только о качестве изготовления, но и о продуманной прокладке электрической проводки.

Заглянем под днище: рулевое управление, подвеска и тормозная система

К тормозной системе докапываться особых причин нет. Штатная система в некоторых случаях может показаться слабоватой, однако, замена механизмов на аналоги от STi легко это решает, так что многие владельцы Subaru Forester SF5 поступают именно так. Конечно, некоторое недоумение может вызвать наличие архаичных барабанов на не самой лёгкой машине с движком на 123 лошадки, однако работает всё очень даже прилично.

Система АБС как в целом, так и её отдельные элементы проблем не создают. Разве что с возрастом могут прогнить тормозные магистрали, но это – неизбежное зло при таком возрасте техники. Суппорты весьма неприхотливы и не склонны к закисанию или скрипу. При разумном уходе проблем не возникнет.

Подвеска в целом достаточно прочная, особенно, если не ставить на неё низкопрофильные катки вместо штатных колёс. Такой тюнинг, что характерно, популярен, так что, если берёте тачку у «спортсмена» - проверяйте подвеску в первую очередь. В целом, из минусов можно выделить избыточное количество вариантов тех же деталей, так что тут надо быть внимательным.

У рулевого управления есть две очень характерные черты. Если на машине установлен регулируемый насос гидроусилителя, то работать он будет как угодно, но не так как надо. Как его бороть? Менять на аналог без приблуд и наслаждаться жизнью. Вторая особенность – рейка. Она любит течь и делает это в самый неподходящий момент, благо ремонту она поддаётся так же легко. К слову, сюда же могут вкорячить рейку от Импрезы, что не должно удивлять человека, покупающего Субару.

Трансмиссия и привод

Любой автомобиль от Субару должен быть с полным приводом, иначе это и Субарой-то назвать нельзя. Не считая, конечно, американский версий, которые прямо-таки с завода оснащались только передним приводом. На Форестере SF5 полный привод был у всех машин с механикой, а вот варианты на АКПП бывают разными.

Что касается элементов привода 4х4, то они продуманы и изготовлены со знанием дела. Конечно же, кардан и ШРУСы без периодического обслуживания не обойдутся, но точкой концентрации особого внимания будет задний редуктор. Его вполне можно ушатать, если под капотом турбированный и полностью исправный мотор (последнее, впрочем, встречается не так часто). Впрочем, более часто владельцы просто «забивают» на уровень масла, который падает благодаря текущим сальникам. А вот если начинает подклинивать приводная муфта на заднюю ось, то остальные элементы трансмиссии можно готовить к списанию в утиль.

А что там по механическим коробкам Subaru Forester SF5? Да в целом – всё очень даже хорошо. TYшки зарекомендовали себя с лучшей стороны по вопросам надёжности и отказоустойчивости, однако, это же Субару. А это значит, что в паре с мощными моторами в руках у любителей поддать жару они живут совсем не так долго, как могли бы. Проблема в том, что коробка с большим трудом переваривает момент выше 300 Нм, так что, если движок выдаёт (а некоторые из них могут!) 400 Нм, то исход вполне очевиден.

С коробкой-автоматом ситуация чуть сложнее. Несмотря на визуальное наличие вариантов, в реальности коробка тут одна единственная по своей сути. И она совсем не новая даже в сравнении с Форестером, так как используется автопроизводителем ещё с 1988 года. С другой стороны, это значит, что конструкция её за всё время была выверена и отточена до самых мелочей, что позволило вписать агрегат в список самых надёжных в своём классе. Блок управления отлично настроен, не давая угробить коробу слишком норовистым водителям. Это же делает Форестер на автомате несколько «тормознутым», да и расход в городском цикле уходит за 16 литров, с другой стороны, можно «втапливать» без риска для здоровья коробки.

Силовые установки Subaru Forester SF5

Если спросить любого субаровода о двигателе, то он сразу же скажет, что четырёхгоршковый оппозитник – это верх научного прогресса и обязан быть даже в бритвенных станках, однако, критичный взгляд на вещи резко ставит всё на свои места. Конструкция странная, на каждый цилиндр приходится по отдельному распредвалу, габариты излишние, ремонт и обслуживание сложные, компоновка нестандартная, да и ресурс далеко не самый высокий.

Кроме того, система охлаждения не отличается качеством, из-за чего периодически появляются течи в радиаторах и трубопроводах, а вентиляторы дохнут ещё раньше, чем патрубки пухнут от старости. Всё это особой дешевизной не отличается, так что многие обходятся условно рабочими запчастями с разборок. Выхлопная система только дополняет всё это безобразие, так как гниению поддаётся ничуть не слабее своих отечественных побратимов.

Основные двигатели: EJ202 и EJ20J - атмосферники с парой распредвалов, EJ205 – турбина и четыре распредвала, и EJ251 - оснащающийся парой распредвалов атмосферник на 2,5 литра. К этому можно добавить ещё с полдесятка экзотических вариаций, которые, впрочем, встречаются крайне редко.

Справедливости ради заметим, что для замены свечей зажигания снимать двигатель не обязательно, хотя, в сравнении с обычными автомобилями, процедура всё равно не самая простая. Чтобы добраться к свечам понадобится снять впуск, фильтр для воздуха, бачок с омывайкой и аккумулятор в придачу. И уж только потом можно будет протолкнуть куда надо ключ-трещотку.

Лучший показатель по моторесурсу имеют атмосферные движки на 2 литра SOHC, в которых пресловутый стук в четвёртом цилиндре начинается ближе к двум сотням тысяч на одометре, а до ремонта мотор может протянуть и все 400 тысяч. Помимо эллиптического разбивания четвёртого цилиндра, которое происходит из-за перегрева и просчёта в конструкции поршневых гильз, можно познакомиться и с такой проблемой, как проворот вкладышей, если вовремя не заметить падение уровня масла.

Ещё одним сложным местом моторов оппозитного типа является очень длинный ремень привода ГРМ со сложной системой натяжителей. Элементов много, что повышает шанс отказа одно из них и, как следствие, ухода фаз газораспределения. На движках SOHC над шкивом коленвала стоит ограничитель, который препятствует перескоку, однако его часто снимают, чтобы снизить вероятность обрыва. А вот для двигателей DOHC этот элемент критически важен, так как на смещение фаз они легко могут ответить загибом клапанов. Что характерно, даже при небольших столкновениях ГРМ ушатывается с удивительной лёгкостью.

Одной из сильных сторон моторов являются штатные турбины, которые оказались весьма ресурсными, да и при замене и ремонте обходятся недорого. Впрочем, касается это исключительно механики, а вот система управления неприятно удивляет своей архаичностью и недоработанностью.

Итоги

Subaru Forester SF5 купить который можно в подержанном виде, представляет собой весьма неоднозначный аппарат. В нём можно найти как надёжные и действенные решения, так и совершенно неудачные прямо рядом с ними. В общем, Forester SF – это автомобиль, который точно подойдёт настоящему фанату марки, который готов любить его таким, какой он есть, и закрывать глаза на различные, порой даже откровенно дурацкие особенности. Да и без поддержки сообщества субароводов в плане обслуживания автомобиля будет очень туго, так что стоит сразу заводить знакомства.

Если же вы ценитель исключительно леворульных автомобилей, то тут производитель подложил для вас подлянку, потому что в таком виде ассортимент сильно сужается. Если же рассуждать с чисто практической точки зрения, то автомобиль с атмосферным двухлитровым мотором и не ушатанным кузовом – это вполне вменяемый вариант в своём классе, только вот встречаются такие экземпляры не так уж и часто, особенно на продажу. Так уж сложилось, что большая часть поклонников марки считает, что Subaru Forester SF5 должна быть с турбодвигателем, или же с мощным 2 литровым мотором, а вот на практичность они готовы закрыть глаза.

Далее видео про Субару Форестер SF5:

rss