Опубликовано: 05.09.2018
Американский концерн GM в 2012 году представил на Московском международном автосалоне новую модель седана Chevrolet Cobalt («Шевроле Кобальт»), разработанного бразильским подразделением GM на базе платформы Gamma. Сборка автомобилей производится на предприятии ЗАО «Дженерал Моторс Узбекистан» в Узбекистане с 2011 года. В Россию и страны СНГ автомобиль поставляется с одним бензиновым двигателем 1,5 литра (106 л.с.) и двумя коробками передач - пятиступенчатой механической или шестиступенчатой автоматической. Передняя подвеска - независимая типа МакФерсон, задняя — полунезависимая с торсионной балкой. Передние тормоза - дисковые, задние - барабанные. В базовую комплектацию автомобиля входят: иммобилайзер, центральный замок, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, наружные зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, подушка безопасности водителя, гидроусилитель рулевого управления, кондиционер (за отдельную плату). В максимальной комплектации добавляются: противотуманные фары, электростеклоподъемники задних дверей, бортовой компьютер, мультимедийный центр с воиспроизведением дисков CD, МРЗ и входами для USB и AUX, управление аудиосистемой на рулевом колесе, подушка безопасности переднего пассажира, антиблокировочная система тормозов (ABS), легкосплавные диски R15.
Общие данные |
||
Характеристики | Автомобиль с МКПП | Автомобиль с АКПП |
Тип кузова | Седан | |
Количество мест | 5 | |
Число дверей | 4 | |
Снаряженная масса, кг | 1113-1140 | 1152-1162 |
Разрешенная максимальная масса, кг | 1590 | 1620 |
Разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, кг | 800 | 1000 |
Объем багажника, л | 563 | |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 170 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11,7 | 12,6 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 8,4 | 10,4 |
загородный цикл | 5,3 | 5,9 |
смешанный цикл | 6,5 | 7,6 |
Наименьший радиус поворота, м | 5,44 | |
Емкость топливного бака, л | 47 |
Двигатель 2014 Шевроле Кобальт LTZ. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель). |
|
Модель | B15D2 |
Тип | Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный |
Расположение | Спереди, поперечно |
Рабочий объем, см3 | 1485 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 74,71 x 84,7 |
Степень сжатия | 10,2 |
Номинальная мощность, кВт (л. с.) | 78(106) |
при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 | 5900 |
Максимальный крутящий момент, Н-м | 141 |
при частоте вращения коленчатого вала, мин | 3800 |
Система питания | Многоточечный впрыск топлива |
Топливо | Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92 |
Система зажигания | Электронная, входит в состав системы управления двигателем |
Нормы токсичности | Евро-4 |
Трансмиссия Chevrolet Cobalt 2016 РЕСТАЙЛИНГ |
||
Тип | Механическая | Автоматическая |
Сцепление | Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной | |
Привод выключения сцепления | Гидравлический | |
Тип коробки передач | Механическая, двухвальная, пятиступенчатая | Автоматическая, гидромеханическая, шестиступенчатая |
Передаточные числа коробки передач | ||
I передача | 3,67 | 4,45 |
II передача | 1,85 | 2,91 |
III передача | 1,24 | 1,89 |
IV передача | 0,95 | 1,45 |
V передача | 0,76 | 1,0 |
VI передача | - | 0,74 |
Передача заднего хода | 3,55 | 2,87 |
Передаточное число главной передачи | 4,29 | 3,72 |
Привод ведущих колес | Валами с шарнирами равных угловых скоростей |
Ходовая часть |
|
Передняя подвеска | Независимая, типа МакФерсон, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полунезависимая, с винтовыми пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и продольными рычагами, соединенными поперечной торсионной балкой U-образного сечения |
Колеса | Дисковые, стальные или легкосплавные |
Размеры дисков | 5,5Jx14; 6Jx15; PCD 4x100 мм; DIA 56,5 мм; ЕТ 40 мм |
Шины | Радиальные, бескамерные |
Размер шин | 185/75R14; 195/65R15 |
Рулевое управление |
|
Рулевой механизм | Шестерня - рейка с гидравлическим усилителем руля |
Рулевой привод | Две рулевые тяги, соединенные шаровыми шарнирами с рейкой и рычагами поворотных кулаков |
Тормозная система |
|
Рабочая тормозная система | Гидравлическая, двухконтурная - диагональная, с вакуумным усилителем тормозов, регуляторами давления в тормозных механизмах задних колес или антиблокировочной системой тормозов (в зависимости от комплектации) |
Тормозной механизм переднего колеса | Дисковый, вентилируемый, с однопоршневым плавающим суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками |
Тормозной механизм заднего колеса | Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между барабаном и колодками |
Стояночный тормоз | Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес |
Электрооборудование |
|
Схема электрооборудования | Однопроводная, минусовые выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» (кузовом и силовым агрегатом) автомобиля |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Аккумуляторная батарея | Стартерная, емкостью 50 А ч |
Генератор | Переменного тока, трехфазный со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения |
Максимальный ток, отдаваемый генератором, А | 100 |
Стартер | С возбуждением от постоянных магнитов, планетарным редуктором, электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода |
Информация актуальная для автомобилей Шевроле Кобальт 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.