Тест драйв Mazda CX-5 и Peugeot 3008

Опубликовано: 03.09.2018

Mazda CX-5. Цена: 1 893 000 руб. В продаже: с 2017 г.

Peugeot 3008. Цена: 1 929 000 руб. В продаже: с 2017 г.

Выбор. Как же тяжело, когда он есть: и это нравится, и то подходит, и это хочется. И как хорошо, когда можно взять все понравившееся сразу. Увы, но позволить себе такую роскошь могут немногие, особенно когда идет речь о выборе автомобиля, да еще и стоимостью под два миллиона рублей. Вот тогда к эмоциям и присоединяются такие понятия, как практичность, технологичность, оснащенность и все остальное, без чего современный автомобиль уже немыслим. Что ж, будем выбирать…

Начнем все же с эмоций. Что Mazda, что Peugeot делают их исключительно положительными. Машины действительно хороши собой, как говорится, ни убавить ни прибавить. Но если дизайн Mazda в основном базируется на игре света и тени на кузове, то Peugeot наоборот уделил большое внимание множеству дополнительных деталей, которые и сформировали его внешний вид. И нужно сказать, что именно благодаря им он выглядит куда более залихватским покорителем бездорожья, чем Mazda. К тому же и дорожный просвет у него больше, чем у Mazda, на 19 мм и составляет 219 мм. Впрочем, здесь сразу нужно оговорить вот что. Как бы агрессивно ни выглядел Peugeot 3008, у него есть одно «но». Дело в том, что, в отличие от Mazda CX-5, которая может быть как моноприводной, так и полноприводной, Peugeot 3008 автомобиль исключительно переднеприводной. Забегая немного вперед, скажем, что благодаря системе Advanced Grip Control он ползает по бездорожью чуть лучше обычной легковушки, однако с полноприводной версией Mazda CX-5 ему, конечно же, не сравниться. Но вернемся пока к созерцанию и откроем дверь Peugeot.

Именно таким должен быть руль в таком интерьере. Круглая баранка здесь бы точно не прижилась.

Лет десять назад такими представляли кокпиты космических челноков. Салон Peugeot производит сильное впечатление, потому как аналоговым приборам тут не осталось места вовсе. Даже рулевое колесо имеет нетрадиционную форму и больше напоминает штурвал космобота. Не менее интересен с точки зрения дизайна и джойстик управления режимами автоматической коробки. Отдаленно он напоминает похожее устройство на BMW, но все же имеет свой стиль. Еще больше начинаешь поражаться увиденному в салоне, когда принимаешься вникать во все тонкости настроек и адаптируешь автомобиль под себя. Задать можно абсолютно все, от визуализации щитка приборов (ее можно выбрать из пяти предустановленных настроек или задать свою собственную) до вариантов массажа в передних креслах и аромата в салоне. Да, в настройках есть и такой пункт. Выбрав один из трех вариантов запахов, вы можете создать то или иное настроение. Для этой цели в бардачке устанавливается специальная кассета с ароматизаторами разных запахов, а далее дело техники.

Далеко не каждый автомобиль может похвастать возможностью выбора аромата в салоне под настроение.

Интерьер Mazda CX-5, признаться, более ожидаем. Во всяком случае, открыв дверь, вы вряд ли присвистнете от удивления. Но консервативно не значит плохо. Ведь есть же люди, причем богатые, которые не признают смартфоны и пользуются исключительно кнопочными телефонами, хотя порой очень дорогими. Так и интерьер Mazda CX-5. Он, с одной стороны, довольно прост, но при этом видно, что материалы, из которых изготовлен этот аналоговый мирок, качественные. Впрочем, есть здесь место и «цифре». Как ни крути, а без нее уже никуда. Центральную консоль венчает 7‑дюймовый дисплей, на котором отображаются как настройки автомобиля, так и навигация. Служит он и монитором для камеры заднего вида. Заметим, что качество картинки оставляет желать лучшего. Да и у Peugeot 3008 картинка не ахти, ей тоже не хватает резкости. Впрочем, тут есть одна очень полезная функция — круговой обзор. С ним парковаться, конечно, куда удобнее.

Интерьер выглядит классически, но это не делает его дешевле.

Что касается места на втором ряду, то и в Mazda СХ-5, и в Peugeot 3008 примерно одинаково, с той лишь разницей, что в Peugeot, как ни странно, на голову слегка давила панорамная крыша. Во всяком случае, самому высокому из нашей компании, проводившей тест, именно в Peugeot места над головой не хватало. А вот в Mazda, наоборот, было очень комфортно. Возможно, несколько изменить ситуацию помогли бы регулируемые спинки сидений второго ряда, но, увы, такая функция в столь технологичном Peugeot не предусмотрена. Впрочем, нет ее и в Mazda. А вот сложить спинки сидений для увеличения места под крупногабаритные вещи можно прямо из багажника у обоих автомобилей. Кстати, багажник больше у Peugeot. Его объем 520 литров против 442 у Mazda, и это при том, что СХ-5, хоть и немного, но все же крупнее 3008‑го.

На тесте у нас были автомобили с бензиновыми двигателями и автоматическими трансмиссиями. И у Mazda, и у Peugeot мощность двигателя была 150 л. с., а ступеней у автоматов было по шесть. Конечно, можно было бы еще посмаковать тему, что при этом двигатель у Mazda объемом 2,0 литра, а у Peugeot 1,6. Мол, моторесурс у Peugeot наверняка меньше, и шумит он, скорее всего, больше, но... В последнее время объем мало кого интересует, в основном все теперь смотрят исключительно на мощность. Да и моторесурс на время гарантии мало кого волнует. Как правило, машину сразу после окончания гарантийного срока «сливают». А значит, как долго после этого проходит двигатель, пусть волнует уже того, кто машину купит на вторичном рынке. Следовательно, оставим эти рассуждения тем, кто не может позволить себе купить новый автомобиль. Для тех же, у кого есть пара свободных миллионов, сообщаем, что при прочих равных условиях более динамичным оказался Peugeot 3008. Он значительно легче срывался с места, да и на уже довольно приличной скорости легко отзывался на педаль акселератора. АКП Mazda СX-5 оказалась менее проворной по сравнению с автоматом Peugeot, хотя сами переключения, нужно отдать должное, происходили мягче. А еще у СX-5 показалась более собранной подвеска. При этом, как ни странно, в поворотах Mazda кренится сильнее. Сказывается большая снаряженная масса, да и кузов у нее повыше. Что же касается шумоизоляции, то у автомобилей она примерно на одном уровне. Не идеальная, конечно, но в принципе сидящие спереди могут говорить, не напрягая голосовые связки, а вот поболтать с сидящим сзади, не повышая голоса, уже не получится. Впрочем, этой особенностью, как правило, страдают все автомобили с кузовом типа хетчбэк или универсал.

В начале мы упоминали, что, по большому счету, честный кроссовер в этой компании лишь Mazda CX-5, потому как у него полный привод, и это подтвердилось при езде вне дорог. Понятно, что легкий проселок одинаково легко дался как Mazda, так и Peugeot. Разве что на глубоких пологих волнах на Mazda приходилось притормаживать чаще, дабы не чиркнуть юбкой бампера о грунт, — геометрическая проходимость чуть лучше у Peugeot. Но все изменилось, когда мы решили съехать с проселка на песок. Тут-то CX-5 со своим полным приводом и дал понять 3008‑му, кто действительно кроссовер. Все же четыре ведущих колеса намного лучше в таких условиях, чем два, пусть и чрезвычайно интеллектуальных. Как ни старалась система Advanced Grip Control адаптировать работу двигателя и трансмиссии под выбранные режимы, все одно этот участок пути давался Mazda намного легче, чем Peugeot. Уж какие только режимы водитель ни выбирал — и «песок», и «снег», и «грязь», все одно колеса 3008‑го пытались закопаться. До критического состояния дело не доходило, но и полной уверенности в том, что машина преодолеет это препятствие без помощи со стороны, не было. В итоге с песчаного пляжа все выехали своим ходом, но по глубокой колее от колес Peugeot было видно, что это упражнение далось ему нелегко.

Оба автомобиля довольно серьезно оснащены разного рода опциями, которые не только делают их более безопасными, но и попросту облегчают жизнь водителю. Это и адаптивный круиз-контроль, и система предупреждения о выходе из занимаемой полосы, и адаптивные фары. Так что, выбирая тот или иной автомобиль, вы не останетесь, что называется, не охваченными заботой. Оба автомобиля стоят лестных оценок практически по любому параметру. Об одном остается сожалеть — что у Peugeot 3008, в отличие от Mazda CX-5, нет модификации с полным приводом, в то время как Mazda может предложить своим клиентам машину как с передним приводом, так и с полным. А это существенно расширяет круг потенциальных покупателей. Оснастить 3008‑й полным приводом в Peugeot планируют лишь к 2019 году, причем привод этот на задней оси будет электрическим. Но сколько за это время воды утечет, а заодно и покупателей в салоны других брендов, в том числе и Mazda, остается только догадываться.

MAZDA CX-5 цена 1 893 000 руб.

Аналоговый щиток приборов, конечно же, проигрывает цифровому в эффектности, но считывать с него информацию привычнее.

«Приставной» дисплей, увы, нравится не всем, есть в нем что-то, что делает его инородной деталью интерьера.

Кнопок на руле так много, что их пришлось располагать в два яруса.

Места на втором ряду предостаточно даже рослым пассажирам. В дальней поездке подлокотник на втором ряду — очень полезная опция.

PEUGEOT 3008 цена 1 929 000 руб.

Цифровой щиток приборов может иметь несколько вариантов оформления.

Контроллер Advanced Grip Control позволяет выбрать несколько режимов работы.

Пользоваться контроллером, расположенным под рулем, не очень удобно.

Технические характеристики

  MAZDA CX-5 PEUGEOT 3008
Габариты, вес
Длина, мм 4550 4447
Ширина, мм 1840 1841
Высота, мм 1675 1624
Колесная база, мм 2700 2675
Клиренс, мм 200 219
Снаряженная масса, кг 1588 1465
Полная масса, кг 2125 1960
Объем багажника, л 442 520
Объем топливного бака, л 56 53
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 184 206
Время разгона 0–100 км/ч, с 10,6 8,9
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 8,2 7,6
загородный цикл 5,9 5,1
смешанный цикл 6,7 6,0
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см3 1998 1598
Мощность л.с. при мин-1 150 при 6000 150 при 6000
Крутящий момент Нм при мин-1 208 при 4000 240 при 1400
Трансмиссия 6АКП 6АКП
Привод полный передний
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая полунезависимая
Тормоза (передние/задние) дисковые дисковые
Размер шин 225/55R19 225/55R18
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 5250 5250
ТО-1/ТО-2, р. 10 000 / 12 000 6370 / 8900
ОСАГО, р. 5189 5189
Каско, р. 55 000 45 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг

  MAZDA CX-5 PEUGEOT 3008
Вождение 8 баллов 9 баллов
Салон 9 баллов 9 баллов
Комфорт 8 баллов 8 баллов
Безопасность 10 баллов 9 баллов
Цена 8 баллов 9 баллов
Финальный рейтинг 8,6 балла 8,6 балла

Вердикт

Оба автомобиля стоят лестных оценок практически по любому параметру, об одном остается сожалеть, что у Peugeot 3008, в отличие от Mazda CX-5, нет модификации с полным приводом, в то время как Mazda может предложить своим клиентам машину как с передним приводом, так и с полным.

Автомобили предоставлены автосалонами: Mazda CX5 – «Рольф Лахта», Peugeot 3008 – «Эксис».

rss