Опубликовано: 27.08.2018
Фаркоп – это специальное приспособление , назначением которого является крепление к транспортному средству прицепа либо троса для буксировки крупногабаритных грузов и сломанных автомобилей. Некоторые считают его не обязательной частью при укомплектации машины, но данное приспособление, в том числе и фаркоп на Дастер (крайне популярном сегодня кроссовере), имеет важное значение и в определенных ситуациях без него просто не обойтись! В данной статье поговорим о необходимости и важности тяговой комплектующей для автомобиля Renault DUSTER.
Renault DUSTER обладает весьма вместительным багажным отделением и многим автомобилистам вполне достаточного этого объема. Но довольно часто случаются ситуации, когда без применения тягово-сцепного устройства (ТСУ) невозможно решить возникшие проблемы. Фаркоп необходим:
Крайне важно серьезно подойти к подбору и установке фаркопа. Это позволит избежать неприятностей в пути и вселит уверенность в надежности тягово-сцепного приспособления.
Прежде чем приобрести фаркоп для Рено Дастер 4х4 (4х2) необходимо разобраться в некоторых нюансах.
Существует 3 разновидности тягово-сцепных устройств, используемых для установки на Рено Дастер:
ТСУ несъемного типа. Съемное тяговое приспособление. Приспособление, относящееся к условно-съемному типу.Все они имеют определенные достоинства и востребованы на российском рынке. Однако у каждого из перечисленных видов существуют и некоторые минусы. Скажем, сравнительно высокая стоимость съемного приспособления, но его можно демонтировать на время, приведя авто к начальному виду. Стационарный фаркоп имеет более доступную цену, но после его установки, по мнению некоторых автомобилистов, машина выглядит не так идеально.
фаркоп для Renault DUSTERКроме того, что фаркопы подразделяются на основные виды, существует еще и их разделение на категории . Приспособление определенной категории имеет свои особенности и предназначается для решения конкретных задач.
Предназначена для транспортировки грузов не больше 1,5 т. Такой фаркоп с легкостью крепится и снимается (без обращения в сервис). Монтаж осуществляется при помощи двух болтов. Относится к условно-съемному виду фаркопов.
Как и первая категория ориентирована на грузы до 1,5 т. Тоже легко снимается. Для монтажа необходима полуавтоматическая гайка.
Предназначена для перевозки грузов свыше 1,5 т. Может иметь вертикальное и горизонтальное исполнение, но, независимо от этого, всегда легко и быстро демонтируется.
Ориентирована на грузы в 2 т и больше. Изготавливается способом ковки, закрепляется при помощи двух болтов (М16).
Кованный фаркоп, предназначается для транспортировки грузов весом свыше 2 т. Для монтажа требуется четыре болта (М12).
Тяговые устройства данной категории предназначены для грузов не больше 2 т. Изготавливается сварным способом.
Вид фаркопа на Рено ДастерПомимо этого, тяговые устройства для Дастера различаются по ширине (американский/европейский стандарт) и размеру . Шар в европейских фаркопах имеет диаметр не больше 5 см. Это вариант наиболее практичен и может монтироваться на автомобили российских производителей.
Разнообразие тяговых устройств для Renault DUSTER позволяет подобрать фаркоп в полном соответствии с имеющимися запросами и финансовыми возможностями.
Во-первых, автомобилисту необходимо определиться – требуется ли ему постоянное тяговое приспособление, или он предполагает периодически устанавливать/снимать фаркоп. Затем целесообразно, определить цели, для которых предполагается использовать устройство. Не рекомендуется игнорировать грузоподъемные характеристики оборудования, заявленные изготовителем, поскольку это, зачастую, провоцирует аварийные ситуации в пути.
В случае, если автовладелец не планирует частое использование прицепа, то не стоит покупать стационарное оборудование . Целесообразно отдать предпочтение устройству съемного типа, а при необходимости устанавливать его. Однако если прицеп используется постоянно, к примеру, в работе, которая связана с перевозкой грузов, то необходимо стационарное тяговое приспособление с прочным креплением.
На сегодняшний день в продаже представлены тяговые приспособления различных производителей. Они отличаются по стоимости, которая, в свою очередь, зависит от разновидности фаркопа, его характеристик и собственно изготовителя. Остановимся на ведущих производителях тяговых устройств немного подробнее.
Производители фаркопов для Рено ДастерЦена сцепного устройства этого производителя довольно высока (примерно 11500 рублей). Но при установке приспособления не нужно убирать бампер. Выдерживаемые нагрузки:
вертикаль – до 75 кг; горизонталь – 1,5 т.Бельгийские фаркопы стоимостью 8500 рублей имеют грузоподъемные характеристики, аналогичные словацким тяговым устройствам, но для монтажа/снятия фаркопа потребуется снятие бампера.
Фаркопы производства данной компании стоят в районе 10 000 рублей. Тяговое приспособление рассчитано на горизонтальную нагрузку не более 2 т.
Польские фаркопы стоят несколько дешевле (до 10 тысяч рублей). Грузоподъемность польского оборудования до 1,5 т.
Тяговое устройство российского производства выдерживает груз весом до 1,2 тонны. Они гораздо дешевле иностранных аналогов – в продаже представлены образцы от 1000 рублей.
Фаркопы швецкого производства отличаются самой высокой стоимостью, в сравнении с перечисленным выше оборудованием. Тяговые приспособления данного производителя рассчитаны на транспортировку грузов весом до 1,5т.
На российском рынке есть оборудование и других производителей. Автовладельцу необходимо только сделать выбор в пользу одного и остановиться на оптимальном для себя варианте.
Важно! При выборе фаркопа не следует забывать о надежности тягового устройства и его соответствия действующим стандартам!
Обычно все необходимые комплектующие входят в набор , поставляемый с тяговым приспособлением.
Схема установки фаркопа на ДастерУстановка фаркопа на Рено Дастер осуществляется в несколько этапов:
Сначала необходимо убедиться в полной укомплектованности набора поставляемого крепежа, требуемого в процессе монтажа оборудования. В стандартный комплект входят: боковая планка (2 шт.); крепежные детали соответствующего размера; электропроводка, требуемая для подключения световых сигналов прицепа. Далее, необходимо убрать из багажника все посторонние предметы и снять внутренние заглушки. В освободившиеся отверстия вкручиваются монтажные болты тягового приспособления.Человек, осуществляющий установку оборудования, должен находиться под автомобилем.
После установки болтов необходимо надеть на каждый из них боковые пластины. Она закрепляется при помощи поставляемых крепежных комплектующих. Важно сделать это действия с максимальной надежностью и прочностью, поскольку место крепления является важнейшим в системе ТСУ.Закрепляя детали в первый раз, не следует слишком плотно закручивать крепежные элементы. Не исключено, что предстоит их дополнительная регулировка.
Затем осуществляется фиксация поперечной планки сцепной части. Для этих целей в комплекте есть специальные шурупы соответствующего размера. Закрепляя планку необходимо особое внимание, дабы полностью закрыть ее бампером. Когда приспособление установлено, нужно смонтировать электрические подключения. На самом деле, это довольно простая задача, с решением которой может справиться практически каждый. Следует лишь продеть в предусмотренные проемы соответствующие проводки и укрепить их в установленные под это точки багажного отделения. Потом они подводятся к стандартному разъему. На площадку фаркопа с помощью крепежных деталей крепится розетка. Далее монтируется проводка в соответствующую заглушку, которая имеется на полу багажника. Это осуществляется тремя простыми действиями: проведение электрошнуров в багажное отделение; фиксирование концов провода в колодке; подсоединение их к ключевому разъему. Установка фаркопа на Рено ДастерУстановку фаркопа осуществить довольно легко , поскольку производители предоставляют полный комплект необходимых деталей. Но прежде чем использовать вмонтированную систему необходимо все внимательно проверить и удостовериться в правильности и добротности ее установки.
Необходимо проверить работу световых сигналов прицепа, ведь от их исправности будет зависеть ситуация на дороге, а главное, ваша безопасность!