Опубликовано: 28.08.2018
Самый простой фильтр салона защищает наши легкие от дорожной пыли, а также от пыльцы и спор растений. Оценить эффективность фильтра можно даже по состоянию приборной панели: если он хорошего качества, пыль на ней будет скапливаться медленнее. Есть и угольные салонные фильтры: они стоят дороже, зато имеют как минимум один дополнительный слой с активированным углем – известным абсорбентом. Стоит ли на него тратиться?
Ответ однозначный – стоит! Обычный фильтр задерживает только механические частицы и ничего не может поделать с химическими соединениями. А вот угольный в несколько раз снижает концентрацию особо вредных веществ: угарного газа, различных углеводородов, соединений серы и азота… Надо заметить, что некоторые составляющие выхлопа двигателя внутреннего сгорания не просто негативно влияют на здоровье, но и ухудшают самочувствие водителя. В том числе снижают концентрацию внимания.
Купили угольный фильтр? Отлично. Теперь нужно понять, когда его менять. Дело в том, что способность активированного угля «впитывать» химию снижается по мере его эксплуатации. Внешне фильтр может выглядеть как новым, но его эффективность будет заметно ниже уже после 5-6 тыс. км пробега. Поэтому вне зависимости от состояния фильтра, меняйте его при каждом ТО.
Это не так. По мере эксплуатации фильтра поры фильтрующего элемента (бумаги) забиваются, но по внешнему виду это не заметно. В итоге идеальный с виду фильтр на самом деле может иметь сниженную вдвое пропускную способность.
Еще одна ошибка. Удалить можно ту грязь, которая осела на поверхности, но восстановить пропускную способность фильтровальной бумаги все равно не получится.
Если в конструкции автомобиля предусмотрен фильтр, его нужно использовать. Фильтр не просто позволяет дышать более чистым воздухом, но и предохраняет от загрязнения радиатор отопителя. Если этот радиатор забьется мусором, очистить его будет не так просто — «печка» будет работать гораздо хуже.