Главная Новости

Выпускной коллектор двигателя

Опубликовано: 28.08.2018

видео Выпускной коллектор двигателя

Установка впускного и выпускного коллектора на двигатель М30 BMW



Продукты сгорания топливовоздушной смеси выходят из головки блока цилиндров (ГБЦ) и поступают в выпускной коллектор. Выпускной коллектор направляет газы со всех цилиндров в выхлопную трубу. Прочитав статью, вы узнаете, что влияет на состояние коллектора и научитесь менять его.

Что влияет на состояние коллектора

Температура газов, выходящих из ГБЦ, превышает 600 градусов. Если мотор работает на максимальной мощности, неправильно выставлен угол опережения зажигания или топливная система готовит слишком обогащенную или обедненную смесь, то температура выходящих газов превышает 1500 градусов. Из-за этого выпускной коллектор нагревается до температуры 200–300 градусов. В режиме максимальной мощности, при неправильной работе систем зажигания или подготовки топлива, его температура может достигать 600 градусов, из-за чего коллектор приобретает тусклый малиновый цвет.


Ремонт выпускного коллектора Mitsubishi Montero Sport - Часть 2

Если все системы двигателя работают нормально, то срок службы выпускного коллектора превышает 40 лет. Исключение составляют гоночные автомобили и машины, двигатель которых постоянно работает в режиме максимальной мощности. Прохождение раскаленных газов приводит к постепенному выгоранию металла. На скорость выгорания влияют:


РЕМОНТ Автомобиля Выпускной коллектор Замена прокладки

температура; открытое пламя (когда топливовоздушная смесь догорает в коллекторе); содержание кислорода в выхлопе.

 

Выпускной коллектор изготовлен из чугуна, основа которого железо и углерод. Чем выше температура коллектора, тем сильней железо вступает в реакцию с кислородом и атмосферной влагой. Со временем это приводит к тому, что металл коллектора прогорает и выхлопные газы вместо выпускной трубы или катализатора, попадают в моторный отсек. В результате воздух в нем нагревается, что приводит к росту температуры двигателя, перегреву и другим проблемам. Часть дыма из моторного отсека попадает в салон, негативно влияя на самочувствие водителя и пассажиров. Если во время сильного нагрева коллектора вы проехали по луже и, вода попала на чугун, то изделие с большой долей вероятности, покроется трещинами и потребует замены.

Замена коллектора своими руками + Видео

 

Если коллектор прогорел или покрылся трещинами, то пытаться заварить его бессмысленно. Стоимость подобных работ будет в несколько раз выше установки нового коллектора в мастерской. Для замены коллектора вам понадобятся:

домкрат; тазик для слива охлаждающей жидкости; набор рожковых, накидных и торцовых ключей; ключ-трещетка с удлинителем и комплектом насадок различной длины; плоская и крестовая отвертки; новый коллектор; новая прокладка коллектора и ГБЦ; новая прокладка коллектора и приемной трубы выпускной системы.

Замену коллектора проводите так:

 

Внимательно прочитайте статью -  техника безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей . Отключите аккумулятор. Слейте охлаждающую жидкость. Подробно эта процедура описана в статье замена охлаждающей жидкости своими руками . Снимите воздушный фильтр, ресивер инжектора (на карбюраторных автомобилях эта операция не нужна) и температурный экран. Открутите болты и гайки фланцев выпускного коллектора и приемной трубы выпускной системы. Открутите гайки или болты, которые крепят коллектор к ГБЦ и снимите коллектор. На восьмиклапанных двигателях эти болты или гайки удерживают впускной и выпускной коллекторы. Поэтому необходимо открутить все гайки, затем демонтировать впускной и только после этого снимать выпускной коллектор. Очистите плоскость ГБЦ от следов старой прокладки. Если необходимо, восстановите резьбу отверстий или установите новые шпильки крепления коллектора. Установите новые прокладки. Установите новый коллектор. На восьмиклапанных моторах вместе с ним устанавливают и впускной коллектор. Закрутите, но не затягивайте гайки или болты, которые крепят коллектор к ГБЦ. Соедините коллектор с приемной трубой (трубами) выпускной системы, установив новую прокладку, затем закрутите, но не затягивайте их болты и гайки. Затяните гайки крепления коллектора к ГБЦ с необходимым усилием (его вы найдете в инструкции по ремонту вашего автомобиля). Затяните болты и гайки фланцев коллектора и приемной трубы. Отфильтруйте и залейте в радиатор охлаждающую жидкость. Подключите аккумулятор.
rss