Опубликовано: 24.08.2018
Передние стойки ваз 2109
Общеизвестным фактом является то, что национальные дороги не просто имеют неровности, а фактически всецело ими покрыты. Однако даже в норме на хорошо асфальтированном участке могут встречаться различного рода неровности, которые нивелируются стойками автомобилей.
Замена стоек на ваз 2109 самому
С практической точки зрения стойка ваз выполняет функцию механического стабилизатора, являясь неким рационально связующим звеном кузова и трассы. Многие автомобилисты очень часто путают стойку автомобиля с амортизатором.
В этой связи наиболее логичным решением будет рассмотреть функции и строение амортизатора и стойки.Ваз 2109 замена передних стоек своими руками
Это:
обеспечение стабилизации кузова автомобиля во время передвижения; накопление кинетической энергии во время передвижения автомобиля; обеспечение верной ориентации кузова ваз в пространстве; обеспечивают не только комфортность передвижения автомобиля, но также и его безопасность.Основные функции амортизатора:
помощь в стабилизации стоек; увеличение степени плавности автомобиля во время передвижения; динамическая адаптация автомобиля к быстро изменяющимся условиям трассы и т.п.Примечание. Амортизатор с практической точки зрения представляет собой динамическую пружину с жидкостью, которая стабилизирует функционирование стойки, а та, в свою очередь, уже непосредственно сам кузов автомобиля.
Замена передних стоек на ваз 2109
С течением времени стойки теряют должную степень функциональности и подлежат немедленной замене. Выполнить замену самостоятельно вполне реально, что позволяет сэкономить весьма ощутимую сумму финансовых средств за счёт отказа от услуг автосервиса в этом вопросе.
Это:
преждевременная поломка стоек вследствие механического повреждения;Замена вкладышей передних стоек ваз 2109
длительный срок эксплуатации; производственный брак; низкое качество дорожного полотна и т.п.Это:
легко ощутимый скрип подвески во время преодоления дорожных неровностей; стук во время остановки или начала движения автомобиля; наличие амортизирующей жидкости, которую можно заметить даже невооруженным глазом; сам по себе стойка постоянно мокрая и грязная и её прочистка не помогает.Примечание. Объективно нужно сознавать, что временный ремонт передних стоек не окажет какого-либо существенного эффекта, необходима их полная замена.
Выполнить замену передник стоек можно либо в автосервисе, либо в собственном гараже.
Перечень инструментария и приспособления, которые понадобятся в ходе замены:
выдвигающийся шток с плотными опорами с дерева или металла; само собой разумеется, домкрат, куда без него в наше то время; упор для поддержания непосредственно самого кузова автомобиля; крепкие и плотны тиски; шплинты и только новые; один или несколько съёмников; специализированные конструкции, которые позволили бы должным образом выполнить сжатие пружин; отворачивающий ключ для штока системы амортизации; стандартный набор винтовых ключей; зубило вместе с молотком; по возможности желательно иметь баллонный ключ, который бы позволил быстро снять автомобильные колёса; естественно соответствующее рабочее место.Непосредственно сам алгоритм выполнения замены самостоятельно:
первостепенно необходимо сам автомобиль оставить на какую-либо твёрдую поверхность;Замена стоек передней подвески ваз 2109
затем необходимо снять автомобиль с ручного тормоза и установить под кузов автомобиля соответствующие упоры; в качестве упора можно использовать всё, что под руку попадёт; аккуратно приподнять непосредственно сам автомобиль, предварительно использовав баллонный ключ для ослабления крепёжных болтов; домкрат поможет быстро и без труда приподнять автомобиль на необходимую высоту, чтобы представилась возможность выполнить снятие колеса; после чего необходимо полностью открыть капот и зафиксировать его в этом положении при помощи какой-либо опоры; пластиковая заглушка содержит в себе опорный подшипник стойки, которую необходимо освободить; используя спецключ нужно выполнить послабление гайки, которая удерживает амортизирующий шток; используя классический винтовой ключ на 13-ать нужно выполнить послабление сразу трёх крепёжных гаек, которые располагаются между верхней частью передней стойки и нижней частью кузова; теперь пришло время полностью вынуть шплинт, предварительно разогнув его (с этой целью отлично помогут справиться плоскогубцы); затем необходимо из стойки выпрессовать съемник, предварительно сняв на рулевой тяге гайку с помощью ключа на 19-ать; зубило и молоток помогут выполнить ремонт стойки путём коррекции её формы, если в этом вообще есть какая-либо необходимость; после чего нужно с уплотнителя вынуть тормозной шланг; вытащить болтовые гайки крепления, использовав соответствующие винтовые ключи; все гайки верхней части нужно обязательно отвернуть в сторону кузова; поворотный кулак проушины нужно отвести строго вниз; стойку необходимо вынимать снизу через арку колёс; плотно прижать пружину к подшипнику, предварительно при помощи специализированного оборудования сжав её; после чего необходимо механически выполнить коррекцию подшипника, болтовых креплений, шплинта и непосредственно самой пружины; затем все вышеперечисленные элементы установить на совершенно новую переднюю стойку; сборка передних стоек происходит строго в обратном порядке.Примечание.
Нужно обязательно восстановить былую геометрию колёс, прибегнув к помощи специализированного стенда. Перед тем как приступить к демонтажу передней стойки, необходимо иметь уверенность в собственных силах.Инструкция, которая был выше представлена, поможет выполнить замену передних стоек самостоятельно своими руками. Однако дополнительно понадобиться изучить фото и видео — материалы, чтобы выработать практическое представление.
Цена замены невысока, так как фактически — это стоимость передней стойки. В автосервисе за эту же замену возьмут весьма существенную плату. В общем, данная техническая процедура несложная, хоть и содержит множество нюансов.