Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ-2109 своими руками: инструкция

Опубликовано: 27.08.2018

видео Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ-2109 своими руками: инструкция

Как просто вытащить направляющую втулку

Казалось бы, что такая маленькая по своим размерам деталь, как направляющая втулки клапана двигателя, не играет большой роли в функциональной работе самого автомобиля. Но оказывается, что это не так. В чем заключается важность данной детали? Какие существуют причины, которые могут ее вывести из строя? Как правильно производится замена направляющих втулок клапанов ВАЗ-2109?



Функциональные особенности направляющих втулок клапанов ВАЗ-2109

Специалисты утверждают, что направляющая втулка клапана двигателя – это необходимая деталь для каждого транспортного средства. Основной ее функцией является обеспечение точного направления в движении клапанов двигателя при их закрытии и открытии, которое характеризуется как возвратно-поступательное. Эти направляющие образуют трущуюся пару «втулка-клапан», что определяет расходование моторного масла. Еще данная деталь обеспечивает плотное прилегание тарелки клапана к своему седлу.


Ремонт головки ВАЗ (классика). Сделай Сам!

Читайте также: Почему заливает свечи на ВАЗ-2109 инжектор и что делать

Особенность механизма работы самих клапанов двигателя заключается в том, что они двигаются в ограниченном пространстве. А направление для этого движениям им задают направляющие элементы. Именно поэтому для их изготовления используется износостойкий материал с максимальными показателями данной характеристики (например, сталь с большим количеством примесей никеля, хрома). Клапаны двигателя постоянно находятся в агрессивных условиях из-за интенсивного их перемещения, поэтому втулки подвержены частому износу.


Как перебрать ГБЦ самому на ваз 2109 Полный перечень замененных деталей

Опытные автомобилисты утверждают, что если бы не такая маленькая направляющая деталь, то чаще приходилось бы менять весь блок с двигающимся штоком.

Причины замены направляющих втулок клапанов ВАЗ-2109

Среди причин, которые ведут к замене направляющего элемента клапана двигателя ВАЗ-2109, специалисты называют износ данной детали. Его можно определить по следующим признакам:

Попадание моторного масла непосредственно в камеру сгорания (об этом стоит судить по возросшему маслопотреблению и дыму серого цвета из выхлопной трубы). Постукивание со стороны головки блока двигателя (это стучат друг о друга втулка и клапан). Снижение мощности автомобильного двигателя.

Также неисправность направляющего элемента можно заметить визуально при замене комплекта клапанов и при проведении капитального ремонта головки блока двигателя.

Как только владелец автомобиля заметит признаки, свидетельствующие о выходе из строя направляющих элементов, не теряя времени, следует произвести их замену на новые. Это можно сделать как самостоятельно в гаражных условиях, так и с помощью квалифицированных специалистов автосервиса.

Читайте также: Регулировка зазоров клапанов на ВАЗ-2109

Как правильно производится замена направляющих втулок клапанов ВАЗ-2109

Конечно же, при большом желании выполнить замену элементов, служащих для направления движения втулки двигателя, можно и самостоятельно в гаражных условиях. Но подобная процедура способна вызвать некоторые сложности. Это связано с тем, что сама втулка плотно запрессовывается с целью предотвращения появления зазора, через который может попасть в камеру сгорания моторное масло.

Для проведения процедуры замены направляющих элементов понадобятся инструменты (они обычно есть в гараже у каждого автолюбителя):

съемник/оправка для выпрессовки; запрессовщик; развертка на 8,03 мм (специальное длинное сверло, с помощью которого отверстие доводится до нужного размера).

Еще желательно подготовить охлаждающую жидкость. Эти все инструменты понадобятся, так как перед заменой направляющего элемента придется извлечь сами втулки.

На ВАЗ-2109 процедура замены производится в следующей последовательности:

Первый этап – подготовка двигателя к извлечению втулок клапанов из него: снимается клапанная крышка; откручиваются болты, которыми крепится головка блоков (их должно быть десять); снимается головка блока цилиндров; с нее снимается распредвал; выкручиваются шпильки (в первую очередь торцевые). Второй этап – очистка головки блока цилиндра, должна производиться на верстаке с помощью растворителя либо солярки. Третий этап – выпрессовка или выбивание втулок: оправка наставляется на данный элемент с боку камеры сгорания; головка нагревается до температуры в 100-120 градусов; с помощью молотка выбивается каждая из втулок (удары должны быть относительно легкими); места из-под выбитых деталей промываются бензином посредством ветоши или тряпки из мягкого материала; после промывания посадочные места продуваются сжатым воздухом. Четвертый этап – замена направляющих втулок клапанов двигателя с последующей сборкой всего механизма: разогревается головка блока; ремкомплект из новых втулок предварительно охлаждается в обычной морозильной камере; посадочные отверстия под втулки обрабатываются с помощью развертки; в обработанные отверстия помещаются новые направляющие элементы. Пятый этап – запрессовка, которая проводится методом забивания молотком с использованием оправки.

Читайте также: Замена сальника коленвала на ВАЗ-2109

Если подобная процедура вызывает сложности у автолюбителя, то лучше всего обратиться в автосервис.

rss