Главная Новости

Замена радиатора lada xray (ваз икс рэй)

Опубликовано: 27.08.2018

видео Замена радиатора lada xray (ваз икс рэй)

Защита радиатора LADA X-Ray 2015-н.в. (Хром) - strelka11.ru

Содержание:

Повреждения полученные при краш-тесте Ремонт в сервисном центре. Стоимость Стоимость восстановления на СТО Видео — Краш-тест Lada X-Ray

Любой автомобиль после начала массового производства подвергается всевозможным краш-тестам. В большинстве своем эти тесты направлены на выявление степени обеспечения безопасности пассажиров при разнонаправленных столкновениях – фронтальных, боковых, задних. Но есть и тесты, которые имитируют незначительные удары, таким является, к примеру, краш-тест по методике Даннера (еще его называют «страховым»). В его задачу входит определение степени повреждения авто при несильных ударах. По сути, это испытание симулирует незначительное ДТП, которые часто случаются в городском потоке. Проведен был такой краш-тест и Лады X-Ray, нового кроссовера совместного производства АвтоВАЗ и Renault. Благодаря такому испытанию можно примерно определить стоимость восстановления авто после ДТП.



Особенность проверки авто по методу Даннера (он же тест RCAR) сводится к тому, что авто ударяется в препятствие на скорости 15 км/ч. При этом удар должен приходится на левую сторону (40% перекрытия передней части авто), а сам барьер – недеформируемый и находится под уклоном в 80 град. Обязательным условием также является загрузка испытуемого авто грузом весом в 50 кг.


Lada XRAY: замена всех ламп

Повреждения, полученные авто при краш-тесте

Результаты этого краш-теста Лада Х-Рей таковы:

Капот и передняя часть левого крыла смялись; Повреждения получили обе фары (у правой оторвались ушки крепления); Крыло ушло назад, «заехав» на переднюю стойку и заблокировав водительскую дверь; Капот также заблокировался из-за смещения крыла (чтобы открыть его, необходимо через образованную в результате деформации капота щель, добраться до левого завеса и послабить болты крепления. После этого капот можно сместить вперед и вывести из-под кромки крыла); Деформации получили поперечный брус и продольный лонжерон в месте крепления этого бруса; Бампер, радиаторная решетка получили трещины, а радиатор сдвинулся назад, до площадки АКБ; Верхняя поперечина слева сильно деформировалась;

Более сильный удар привел бы к повреждению блока управления трансмиссией и бачка ГУР, поскольку они располагаются слева за поперечной балкой. Радиатор, вероятнее всего, получил бы пробоину, хотя течи после теста у него не было. В общем, ремонтировать при столкновении на такой незначительной скорости в Ладе X-Ray придется немало. Для восстановления авто до первоначального вида можно обратиться в сервисный центр АвтоВАЗ или воспользоваться услугами профессиональных СТО.


LADA XRAY 1.6 (2016): Замена салонного фильтра

Ремонт в сервисном центре. Стоимость

В сервисном центре обычно проводиться замена всех поврежденных элементов. А это в свою очередь сказывается на стоимости ремонта, а также на времени, ведь часто приходится ждать поставки запасных частей. Из перечисленных выше повреждений можно понять, какие элементы будут заменяться. Сразу укажем и стоимость каждой детали. Итак, для восстановления авто потребуются:

В общем на запчасти придется потратить от 1600 до 1930$ (здесь все зависит от поставщиков). Также придется заплатить сервису и за восстановление – замену поврежденных элементов, правку некоторых из них, малярные работы. Общая стоимость работ обойдется где-то в 850$. Итого, восстановление Лада X-Ray до первоначального состояния при таком несильном столкновении в сервисе обойдется в 2450-2780$. И это при цене самого авто в 10380-13850$. То есть, за восстановление придется отдать практически четверть от стоимости кроссовера.

Стоимость восстановления на СТО

На СТО же ремонт Lada X-Ray обойдется дешевле. Обуславливается это тем, что на таких сервисах далеко не всегда заменяют поврежденные элементы, ведь часть их можно восстановить. К примеру, зачем приобретать правую фару, если можно «ушки» крепления приклеить обратно. Также при помощи рихтовки вполне возможно восстановить геометрию поперечины, балки, передней части лонжерона, вернуть на место радиатор. А это существенно сокращает расходы. Отметим, что некоторые умельцы при помощи специального оборудования и инструментов для рихтовки (стапеля, споттера, обратного молотка и т. д.) могут восстановить и внешние элементы, которые получили повреждения – капот, крыло.

Даже если на СТО решат внешние элементы заменить, то все равно выйдет дешевле и за запчасти придется выложить около 1000$. Помимо этого, на таком СТО и за работу возьмут меньше – примерно 750-800$. Единственным недостатком ремонта на универсальном СТО является тот факт, что некоторые детали восстановлены рихтовкой, а не заменены. Такие элементы, как бы не была восстановлена геометрия, уже потеряли прочность. Поэтому при повторном столкновении повреждения будут более значительными.

Подробную информацию о полученных повреждениях расскажет представленное ниже видео краш-теста Lada X-Ray.

Статьи в тему:

Для удобства работы можно использовать электрогидравлический подъёмник типа П3,2Г. Заведите на него автомобиль, после чего поставьте автомобиль на ручной тормоз, выключите зажигание. Возьмите ключ на 10 и снимите минусовой провод с аккумулятора. 

Снизу двигателя нужно демонтировать защиту картера. 

Также необходимо отсоединить от передней части автомобиля бампер. 

Следуя предыдущим инструкциям, слейте всю охлаждающую жидкость. 

Следующим шагом будет промывка системы охлаждения водой. 

Закончив с этим, перейдите к радиатору. Во-первых, вам нужно демонтировать бачок, показанный на рисунке 10-4 под номером 1. Этот бачок относится к системе гидроусилителя руля. Снимать с этого бачка шланги не нужно, просто снимите его с кронштейна, и привяжите к чему-нибудь, чтобы он не мешал.

Рисунок 10-4 – Отсоединение бачка насоса гидроусилителя рулевого управления:

1 – бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 2 – винт крепления; 3 – кронштейн крепления бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.

К радиатору подсоединены два шланга, подводящий и отводящий. Они закреплены на патрубках с помощью упругих хомутов. Снять хомуты проще всего при помощи приспособлений типа Mot. 1448. После того, как вы снимете хомуты, отсоедините от радиатора оба шланга.

Комплектация с системой кондиционирования 

В этом варианте нужно выполнить несколько дополнительных операций. Возьмите отвёртку с насадкой Torx Т30. Открутите винты, которыми крепится воздухоотражатель (показан на рисунке 10-5 под номером 1), и снимите его.

Рисунок 10-5 – Снятие воздухоотражателя:

1 – воздухоотражатель; 2 – винт крепления воздухоотражателя.

Конденсор кондиционера (под номером 2 на рисунке 10-6) отсоедините от радиатора с помощью отвертки.

Рисунок 10-6 – Отсоединение конденсора кондиционера от радиатора системы охлаждения двигателя:

1 – болт крепления кронштейна радиатора; 2 – конденсор кондиционера.

Все комплектации 

Демонтируйте вентилятор. 

Возьмите трещотку, удлинитель и головку на 10. Обратитесь к рисунку 10-7. Вам нужно открутить все болты, показанные на этом рисунке под номером 1.   

Теперь снимите с радиатора кронштейны (под номером 2).

После этого выньте радиатор из креплений на переднем подрамнике (см. рисунок 10-8). Осторожно снимите радиатор с автомобиля.

Рисунок 10-7 – Верхнее крепление радиатора системы охлаждения двигателя: 1 – болт крепления кронштейна радиатора; 2 – кронштейн крепления радиатора.

Рисунок 10-8 – Нижнее крепление радиатора системы охлаждения двигателя:

1 – радиатор системы охлаждения двигателя; 2 – конденсор кондиционера; 3 – нижнее крепление радиатора.

Вставьте радиатор в крепления на нижнем подрамнике. 

Поставьте на радиатор кронштейны, как показано на рисунке 10-7 под номером 2. 

Прикрутите эти кронштейны болтами. Для этого вам потребуются трещотка, удлинитель, головка на 10 и моментный ключ. Важно соблюсти правильный момент затяжки – 8 Нм (0,8 кгс.м). Присоедините к радиатору вентилятор. 

Наденьте на патрубки радиатора два шланга, отводящий и подводящий. 

При помощи специального приспособления Mot. 1448, поставьте на эти шланги упругие хомуты.

Комплектация с системой кондиционирования воздуха

Прежде всего вам нужно закрепить на радиаторе конденсор системы кондиционирования.  

При помощи отвёртки и насадки Torx Т30 поставьте на место воздухоотражатель, как показано на рисунке 13-5, под номером 1, и зафиксировать его держателями. 

Вставьте трубку гидроусилителя руля в зажим, который находится на вентиляторе. 

Точно так же прикрепите к вентилятору жгут проводов. 

Ещё один зажим на корпусе вентилятора предназначен для крепления трубки системы кондиционирования. Закрепите эту трубку на вентиляторе. 

Чтобы установить на место бачок гидроусилителя руля, нужно сначала присоединить к передней поперечине кронштейн для его крепления. Как это должно выглядеть, посмотрите на рисунок 13-4. Возьмите отвёртку и насадку Torx Т30. Прикрутите кронштейн двумя винтами. 

Теперь можно закрепить на этом кронштейне сам бачок.  

Все комплектации 

Используя изложенные выше инструкции, наполните систему охлаждения жидкостью. 

Поставьте на место защиту картера. 

Прикрутите к передней части автомобиля бампер. 

Перейдите к аккумулятору. Подключите к его «минусу» провод «массы», после чего зажмите клемму ключом на 10. 

В заключение, стравите из системы охлаждения воздух, как было описано выше.

По своим техническим параметрам новинка АвтоВАЗа похожа на Рено Степвей. Соответственно техническое обслуживание будет иметь не значительные отличия в отношении француза. При одинаковой силовой структуре, отличия имеются в наружных панелях кузова, совершенно другом наборе двигателей и оригинальном интерьере.

Первые модели х-Рей вышли с конвейера АвтоВАЗа с мотором H4Mk. Он производится в Тольятти и устанавливается на Ниссан Нот, Сентра и некоторые модели Дастер. Цепь в данном моторе рассчитана на полный срок эксплуатации двигателя, следовательно, замена ремня грм х рей не нужна. Что является несомненным преимуществом перед рено степвей, где замена ремня должна производиться каждые 60.000 километров пути.

Немного о поставщиках комплектующих Лада х Рей

К недостаткам х рея можно отнести отсутствие ролика-натяжителя в приводе навесного оборудования двигателя. Поэтому, когда появляется необходимость заменить ремень х рей, то он просто срезается. Новый ремень натягивается специальным инструментом или вручную, натягивая на шкив водяного насоса и вращая шкив коленчатого вала.

Для многих автовладельце, достаточно трудоемкой покажется операция по замене свечей. Чтобы заменить свечи х рей, снимается впускной трубопровод. Благодаря доступу к индивидуальной катушке зажигания на четвертом цилиндре, по состоянию одной свечи, есть возможность оценить примерное состояние остальных.

Трубопровод снимается путем отсоединения всех шлангов и 2 магистралей, отвечающих за вентиляцию картерных газов от клапанной крышки. После снимается патрубок, ведущий от корпуса воздушного фильтра к дросселю. Все датчики температуры и давления воздуха на впуске также должны быть отключены. Последним этапом перед доступом к трубопроводу станет откручивание корпуса электронной заслонки от коллектора.

Сам трубопровод закреплен на пяти длинных болтах снизу и на двух коротких сверху. Удобней будет снять воздухозаборник, это упростит доступ к нижним креплениям. А во время обратного монтаж, для облегчения процесса, лучше смазать посадочное место патрубка и корпуса воздушного фильтра. Это гораздо облегчит обратную установку.

Недостатки под капотом.

На икс рей установлен электрогидравлический усилитель руля. Весьма неудобно расположили расширительный бачок в сборе с электронасосом, под фарой перед передним левым подкрылком. Что усложняет определение максимального и минимального уровня масла, не говоря уже про сам долив.

Под капотом, около правой фары расположился топливный фильтр х рей, при чем достаточно удобно. Заменить его не составит никакого труда, в отличие от Сандеро. Там он собран совместно с топливным насосом, установленном в баке, а для чистки необходима полная разборка данного узла.

Статьи по теме:

Лада икс Рей технические характеристики

Х Рей или Сандеро

Металлическая защита картера х рей была модернизирована. Для замены масла в двигателе и коробке передач ее необходимо снимать. Она крепится на шести болтах по всему периметру.

Передние суппорты в Ладе имеют крепление с двумя направляющим, а сзади установлены барабанные тормоза. Износ колодок контролируется через окошко с прорезиненной пробкой, которое располагается с обратной стороны от тормозных щитов. Оно очень неудобно в использовании. Более удачно расположились задние и передние штуцеры по замене тормозной жидкости.

Замена фар в ладе х рей.

Замена ламп удобна только с левой стороны, справа препятствуют трубки от расширительного бачка системы охлаждения и сам бачок, а также топливный фильтр. По отдельным колодцам и закрытые крышками, расположились лампы ближнего и дальнего света. Поворотник находится в нижней части фары. Лампа крепится поворотом. При неисправности ходовых огней потребуется покупать полностью всю фару.

Лампы в противотуманных фарах заменяются частичным отсоединением передних подкрылков. Достаточно открутить их нижнее крепление и отвести в сторону. Задние противотуманные лампы легко заменяются из-под бампера. Патрон лампы крепится поворотом, при этом разъем можно не снимать. Кроме того, как и в случае с ходовыми огнями, не предусмотрена отдельная замена дополнительного стоп-сигнала на двери багажника.

Если возникает необходимость заменить подсветку номерного знака, чтобы не сломать крепление, лучше снять обшивку двери багажника lada xray. После чего необходимо открутить 2 торкса т20 и крепления-пистоны по периметру в углублении хвата руки. После вынимается сама подсветка, держа прижатым крючок подвижного фиксатора.

Лампы в задних фонарях заменить затруднительно. Поскольку нужно снимать всю оптику с замысловатой конструкции крепления. У фонаря в качестве крепления имеется 3 пластиковые направляющие-фиксаторы, 2 самореза и барашек внутри корпуса. Две направляющих расположились продольно, а одна поперечно, что повышает риски облома фиксаторов.

В целом ремонтопригодность xRay находится на весьма сложном уровне. А некоторые неприятные мелочи складывают отрицательное впечатление у владельцев автомобиля, особенно когда необходима срочная замена какого-либо узла.

Источники

rss