Главная Новости

Замена гидрокомпенсаторов двигателя на Hyundai Accent

Опубликовано: 28.08.2018

видео Замена гидрокомпенсаторов двигателя на Hyundai Accent

замена масло съемных колпачков хендай акцент + шпильки в головку

  Замена гидрокомпенсаторов двигателя на Hyundai Accent



 

Принципы действия гидрокомпенсатора

Гидрокомпенсатор, второе его название гидравлический толкатель клапана (ГТК),- это гидромеханическое устройство, которое способно изменять собственную длину. Это устройство компенсирует тепловой зазор непосредственно между распределительным валом и клапанами, к тому же он является основный компонентом в автоматической регулировке клапанов. Комплектующими гидрокомпенсатора являются внешний цилиндр, а также его подвижная внутренняя часть, отталкиваемая пружиной. На входе, в полости этого устройства расположен клапан, который состоит из шарика, прижимающийся пружиной. Замена гидрокомпенсаторов двигателя на Hyundai Accent


Звук двигателя Hyundai Accent

А изменению своей длины этот гидравлический толкатель обязан принципу своей работы, заключающийся в увеличении длины как раз при помощи той самой пружины, расположенной внутри, способная приводить несжатый толкатель клапана в состояние его макс. длины. Во время выдвижения внутренней его части через клапан начинает заполняться полость гидрокомпенсатора тем, что находится вокруг. То есть если гидравлический толкатель находится у вас в руках, то он наполняется воздухом, если же он установлен в моторе, то, соответственно, заполнится маслом. Немного сложнее происходит процесс сжатия этого гидравлического толкателя клапана, поскольку клапан почти не пропускает масло обратно. Но все же некоторое его количество все таки выходит через небольшие расстояния между его трущимися поверхностями. Выхода масла при сжатии рабочего толкателя вы не увидите.


Хендай Акцент регулировка клапанов. После установки ГБО.

Именно так устанавливается гидрокомпенсатор для того, чтобы выходное отверстие было направлено кверху, он послужит опорой для так называемого коромысла или же как некоторые говорят на сленге «рокера», который будет прикрывать выходное его отверстие. В коромысле есть специальное отверстие, именно через него масло выходить из гидравлического толкателя и затем подается струей на подшипник рокера, таким образом происходит его смазка. Процесс действия гидравлического толкателя клапана несложен, все зависит от того, с какой силой будет выполнятся нажим, он способен набирать масло через клапан впуска или же выдавливать его через специальные крошечные зазоры. В случае если гидравлический толкатель клапана полностью рабочий, то в заполненном маслом состоянии он станет очень хорошо удерживать давление.

Когда гидрокомпенсатор снят, его нетрудно проверить, при попытке его сжать у вас врятли что либо получится, в случае если даже минимально сжали его, то в таком случае данный следует заменить. Однако если мы предположим, что в толкатель все же попал воздух, то сжатие, вполне вероятно, для проверки его нужно будет наполнить маслом и еще раз попробовать сжать. На случай если выходит из строя 1 из гидрокомпенсаторов, то лучшим решением станет сменить все толкатели, т.к срок их эксплуатации приблизительно одинаков и оставшихся на долго не хватит. Узнать о выходе из строя гидрокомпенсатора возможно, в данном случае основным признаком их поломки станет возникновение в двигателе звонкого стука, сначала на не прогретом, холодном двс, а со временем и на горячем. Стук, который издают клапана разумеется можно устранить самостоятельно. Для этого вам понадобится немножко развернуть вокруг продольной оси пружину либо клапан.

Затем следует повернуть коленвал в таком положении, чтобы клапан, который издает стук, начал приоткрываться. Чуть-чуть разверните пружину, как правило, вместе с ней должен развернутся и клапан. Запустите двс и прислушайтесь. В случае если стук остался, то необходимо повторить действие с пружиной и клапаном. При невозможности убрать данный стук при помощи поворота пружины и клапана, нужно проверить состояние пружины. При этом измеряются зазоры, которые существуют между втулкой направляющей клапана и его стержнем, а затем при необходимости устраняются. В случае, если эти зазоры будут находятся в пределах своей нормы и клапан с пружиной вполне исправны, а при работе движка, все равно доносится шум клапанов, то в этом случае гидравлические толкатели клапанов потребуется поменять.

 

 

Для того чтобы сменить ГТК, вам вовсе не нужно снимать головку блока цилиндров с двс. Для замены в данном случае достаточно лишь снять корпус распредвала. Не забываете, что при снятии корпуса прокладку находящуюся в головке блока нужно сменить на новую, чтобы исключить негерметичного соединения при зажиме болтами.

 

Подготовительные работы

Заполоните новый гидрокомпенсатор маслом. Для этой процедуры вам понадобится полностью опустить толкатель в поддон с маслом а затем сдавить его там несколько раз.

В результате, при этом должны будут подниматься пузыри, которые выходят из центрального отверстия, сдавливать необходимо до тех пор, пока они не перестанут идти. После полного заполнения гидрокомпенсатора маслом можно приниматься к его установке на двигатель.

 

 

Замена гидромеханических толкателей в автомобиле Хендай Акцент (Hyundai Accent)

- Открутите и снимите покрышку с головки блока цилиндров.

- Далее следует извлечь коромысло и сухарь, которые расположены на стержне клапана и распредвала. 

- Выньте гидравлический толкатель клапана из гнезда, который расположен внутри головки блока цилиндров.

- Затем следует смазать моторным маслом гнездо и взять новый гидрокомпенсатор подготовленный ранее.

- Поставите его в гнездо.

- Далее по аналогии произведите замену всех остальных гидрокомпенсаторов. Установите на свое  место распредвал и другие снятые ранее детали.

 

Полезные рекомендации

Прежде чем приступать к работе по замене гидрокомпенсаторов, нужно подождать пока движок остынет, это займет около 25-30 минут, эта процедура требуется для того, чтобы уменьшить давление масла в гидравлических толкателях клапанов.

ГТК находится внутри гнезда головки блока цилиндров с мин-ым натягом и его можно просто вынуть без помощи каких - либо специальных инструментов. Удобнее всего в этом случае будет использовать резиновую присоску.

Когда замена гидрокомпенсаторов полностью произведена запустите двигатель автомобиля, возможно, в течение определенного времени будет слышен не большой повышенный стук при работе, однако не нужно переживать. В дальнейшем, гидрокомпенсаторы полностью прокачаются и весь посторонний шум пройдет.

Багажник на Хендай Солярис седан. Модернизируем самостоятельно Замена динамиков на автомобиле Хендай Акцент (Hyundai Accent) Замена задних и передних стоек на Hyundai Accent Ремонт Хендай Гетц своими руками
rss