Опубликовано: 29.09.2018
Бульдозер Т-35 относится к одним из самых мощных машин «Четра». По мощности дизеля и своим возможностям работы в карьерах, со скальными породами, при добыче полезных ископаемых методом открытой разработки он несколько слабее, но не в разы, самый крупной машины «Четра» - Т-40. Модель Т-35 – следующая в модельном ряду. Это машина, которая завозится на объект в карьере один раз, в связи со сложностью её транспортировки и обычно очень большими требуемыми объёмами работ, и на много лет остаётся там для эксплуатации.
Из истории развития бульдозеров « Четра » известно, что в модель Т-35 превратилась более старая модель весьма мощной машины Т-500, выпускавшаяся до 2000-го года. К слову сказать, мы поставляем запчасти как для старых модификаций, так и для нового Т-35.01Я, благодаря хорошим связям с производителем и различными поставщиками на всём российском рынке спецтехники. Несколько оригинальных Т-500 до сих пор работают в разных карьерных разработках огромной российской территории. Когда-то они оснащались немецким дизелем, затем, после модификации, российским турбированным.
Сейчас почти 60-тонный Т-35.01Я с 12-цилиндровым дизелем АО «Автодизель» ЯМЗ-850.10 имеет вполне современную конструкцию: с гидромеханической трансмиссией с прозрачным гидротрансформатором, современной планетарной КПП, бортовыми передачами и тормозами. У него широкие гусеницы болотохода (650 мм), 7-катковые тележки, используется знаменитая система уплотнений завода « Промтрактор » для катков «двойной конус». В конструкции машины много импортных комплектующих: американский масляный насос, немецкая или итальянская гидравлика, немецкие радиаторы. Трансмиссия машин « Четра » по заказу завода «Промтрактор» проектировалась, хотя и не полностью, немецкой компанией.
Особую славу Т-35 снискало его навесное оборудование:
мощный однозубый рыхлитель параллелограммного типа, давящий на твёрдые грунты с усилием почти 50 тонн; очень крупный полусферический поворотный отвал (поворот на 10 градусов в обе стороны) с объёмом призмы волочения чуть менее 20 м3, способный заглубляться в грунт на 0,73 м.Что можно сказать о поставках запчастей к такой крупной машине – что требуется и что закупается чаще всего?
В первую очередь, можем отметить из своего опыта, что, когда спецмашина несколько лет работает в одном карьере, к ней, как правило, не закупаются запчасти «поштучно» - один клапан, пара опорных катков, один джойстик для кабины. Компании, занимающиеся добычей полезных ископаемых, дают задание снабженцу обеспечить объект запчастями на определённый период времени (1-3 года) при его бесперебойной работе , то есть приобретается всё, что может понадобиться бульдозеру в штатной и нештатной ситуации. Закупка запчастей носит более или менее централизованный характер.
Конечно, рыхлитель в сборе весом порядка 6-ти тонн или целиком 8-тонный отвал, как правило, не ломаются и не приобретаются. Однако мы как поставщик запчастей вполне можем получить заказ на:
все гидроцилиндры, управляющие навесным оборудованием, и прочую гидравлику (парные гидроцилиндры подъёма отвала, поворота отвала, подъёма и опускания кирковщика); элементы гусеничного хода – опорные и поддерживающие катки, сегменты звёздочек, натяжные колёса, а также их кожуха и подшипники, уплотнения и механизмы натяжения гусениц; элементы планетарной коробки передач и бортовых фрикционов, а также тормозов; элементы управления в кабине оператора, приборы кабины. Какой бы мощной и «неубиваемой» ни была машина «Четра» в карьере, как иногда пишут на форумах о старых Т-500 – предшественниках модели Т-35, не стоит не учитывать тяжёлые условия и высокую загрязнённость среды, в которой она работает. Не зря сегменты ведущих колёс Т-500, Т-35, Т-40 сделаны съёмными, чтобы их можно было заменить на месте без демонтажа всех остальных составляющих сборки натянутой гусеницы. Безостановочно раскрашиваемый машиной камень сотрёт со временем любые башмаки гусениц и приведёт в негодность любые уплотнения и подшипники, а также и любые режущие металлические кромки – зуб рыхлителя, ножи отвала.Примечание об импортных запчастях и поставщиках:
В основном мы специализируемся на отечественных запчастях, но никогда не отказываемся предоставлять и импортные, - например, итальянские гидрораспределители и клапаны. К тому же, во многих случаях, особенно, если машина «немолода», допустима замена запчастей одного поставщика на другого, импортного на отечественного (ведь не зря же оригинальный производитель, завод « Промтрактор » в Чебоксарах, умело пользуется принципом дублирования поставщиков, в том числе и в части исполнений одних и тех же машин с американским и российским дизелем).