Глобальная премьера Fiat 500 последнего поколения свершилась 4 июля 2007 года. Реинкарнация прошла с колоссальным фуррором. Независимое международное жюри, состоящее из 58 журналистов, представляющих 22 страны, присудило Fiat 500 звание «Европейский Автомобиль 2008 года», при этом новый «пятисотый» одолел в конкурсе с убедительным отрывом. Также он стал победителем ежегодного европейского конкурса EuroCarBody 2007, проводимого Интернациональной автомобильной ассоциацией, и получил приз за наилучший кузов, дизайн которого был разработан в фирменном Центре стиля компании Fiat.
В экстерьере сохранены черты прародителя, что в сочетании со стилем «техно» произвело столь громкий эффект. Габариты переднеприводного 3-дверного хэтчбека 3550/1650/1490 мм, колесная база 2300 мм, колея 1414/1408 мм. В базе нового Fiat 500 та же платформа, что и у Fiat Panda. Обе модели выпускаются на заводе компании в Польше. четыре мотора, четыре уровня оснащения, двенадцать цветов кузова, пятнадцать вариантов обивки, из их две кожаные, девять видов колесных дисков R16, ключ зажигания под цвет кузова, большой список дополнительного оборудования, также освежитель воздуха с 3-мя запахами на выбор. Производитель предоставляет также гарантию на 5 лет либо 500 000 км пробега.
Интерьер нового Fiat 500 выполнен в современном стиле. Салон эргономичный и емкий. Отделка выполнена из высококачественных материалов. Приборная панель представляет собой большой циферблат, объединяющий спидометр, тахометр и бортовик. Сидеть комфортно как на фронтальных сиденьях, так и сзади. Раздельный 50/50 задний диванчик и два подголовника созданы для двоих пассажиров. На Fiat 500 устанавливают 4-цилиндровый 16-клапанный турбодизель Multijet 1,3 л (75 л. с., 145 Нм) и два бензиновых мотора: 1,2 л R4 8V (69 л. с., 102 Нм) и новый с системой VVT 1,4-литровый R4 16V (100 л. с., 131 Нм), соответственный нормам токсичности Euro 5. первые два мотора отлично известны и инсталлируются также на модели Panda и Punto.
С движками 1,2 л и 1,3 л разгон до 100 км/ч занимает 12,5-12,9 с, максималка 160-165 км/ч. С 1,4-литровым мотором «пятисотый» более динамичен: 10,5 с до 100 км/ч, а наибольшая скорость достигает 182 км/ч. Расход горючего у версии 1,2 л менее 6,4 л/100 км в городском цикле и 4,3 л в загородном, для 1,3 л соответственно 5,3/3,6 л, а для 1,4-литровой 8,2/5,2 л.. Движки агрегатируются 5- либо 6-ступенчатой механической трансмиссией, или 6-ступенчатой роботизированной коробкой Dialogic. Легкий за счет электроусилителя руль и энергоемкая и упругая улучшенная подвеска от Panda (впереди независимая пружинная McPherson со стабилизатором, сзади поперечный рычаг) обеспечивают хорошую маневренность. Для наилучшего чувства дороги можно включить режим Спорт, руль при всем этом становится реактивнее («тяжелее»). Тормоза фронтальные дисковые, задние барабанные. Стандартный размер шин 185/55 R15. Уже базовая комплектация предусматривает две передние подушки безопасности и системы ABS и EBD. В серии краш-тестов организации EuroNCAP за безопасность пассажиров «пятисотый» набрал 35 баллов из 37 вероятных, получив 5 звезд. Fiat 500 – это полностью современный автомобиль с элегантной наружностью, несущей внутри себя эстетику культового прототипа, удачный и удобный в городских условиях.