Прокачивать тормозную систему периодически необходимо. Если вы заметили, что рабочий ход заметно увеличился, а тормозная педаль «проваливается» вглубь, то самое время ее прокачать. Такого рода неисправность очень влияет на безопасность движения, поэтому тянуть с ее решением нельзя. Как обычно, имеется два пути решения проблемы: совершить прокачку самостоятельно или отправить автомобиль на СТО. Стоит отметить, что самостоятельно прокачать тормозную систему несложно.
Смело беритесь за работу, взяв себе помощника. Рекомендации, приведенные ниже, не применимы для машин, оборудованных системой ABS, поскольку для работы нужны специальные инструменты. Существуют тормозные системы двух типов: диагональные и параллельные.
Чтобы в системе не осталось воздуха, прокачка тормозной системы начинается с дальней магистрали. В диагональной системе последовательность работы должна быть такой: правое заднее, левое переднее, левое заднее, правое переднее. А в параллельной системе последовательность такова: правое заднее, левое заднее, правое переднее, левое переднее. Схема прокачки тормозов Порой бывает так, что тормозная жидкость утекает только в одном из двух контуров.
Если произошло именно так, то второй работающий контур даст возможность добраться до СТО и устранить неисправность. Если в тормозную систему попал воздух, причиной чему стал недостаток воздуха в бачке тормозной жидкости, или от основного цилиндра отделилась тормозная трубка, то прокачать тормозную систему необходимо целиком. Если тормозная трубка отделилась только на одном колесе, советуют, то прокачке нужно подвергнуть только этот суппорт.
Однако прокачать сам тормозной цилиндр не помешает. Если разъединение трубки произошло между основным цилиндром и одним из тормозов, то поддать прокачке следует часть системы, которую обслуживала эта трубка. Разберем более подробно процесс прокачки тормозов. 1. Сначала нужно сбросить остатки воздуха в системе. Для этого многократно нажимаем на педаль тормоза, снимаем крышку с бачка основного цилиндра, а после заливаем в бачок тормозную жидкость до максимальной отметки.
Не забудьте закрыть крышку. Заливка тормозной жидкости 2. Подготовьте для работы прозрачную чистую емкость, отрез трубки, который должен подходить к диаметру штуцера, гаечный ключ и тормозную жидкость. 3. Начинаем с правого заднего колеса. Ослабляем штуцер прокачки на колесе и фиксируем его в таком положении. В случае чего в такой позиции его можно ослабить. На штуцер насаживаем один из концов трубки, второй опускаем в сосуд с тормозной жидкостью. Второй человек должен несколько раз для создания давления нажать на педаль тормоза, держа ее в нижнем положении. Прокачка тормозов 4. В то время, пока помощник нажимает на педаль, Вы должны открыть штуцер и дождаться вытекания тормозной жидкости. Обратите внимание, присутствуют ли пузырьки воздуха в жидкости. Зажимаете штуцер, как только поток замедлится, и даете команду помощнику отпустить педаль. Штуцер можно зажимать после того, как вытекающая жидкость не будет совсем чистой и без воздуха. Эти действия выполняем до этого момента. Прокачка тормозов 5. Затем можно переходить к следующему колесу (согласно схеме). Не забывайте проверять тормозную жидкость в бачке. По окончании работы обязательно проверьте, как функционирует тормозная система в целом. Но использованную тормозную жидкость повторно применять нельзя.