Логин:
Пароль:
Поиск:

Длительный тест гибридного седана Audi A6: часть первая

Сегодня, 14:53 0 admin
    

Длительный тест гибридного седана Audi A6: часть перваяAudi A6 hyrbid поселилась в нашем гараже на полтора месяца. Главный вопрос к ней, конечно же – насколько она экономична? Интересно также и то, как она едет, и сможет ли предложить водителю нечто большее, чем низкий расход топлива. Внешне отличить гибридную A6 от остальных членов ее «семьи» можно разве что по шильдикам, особому серебристо-голубоватому окрасу кузова и колесам-«турбинам». Но ведь стоит гибрид ого-го! Как вам 2 695 700 рублей за базовую, пусть и весьма богатую комплектацию? К слову, это самая дорогая «шестерка», не считая спортивных версий S6 и RS6! Например, 310-сильная бензиновая версия обойдется от 2 440 000 рублей, а 245-сильный трехлитровый дизель стоит на 100 тысяч дешевле. Промолчим и про четырехцилиндровые версии, цены на которые начинаются с отметки 1 720 000 рублей.

И ведь силовая установка в A6 hybrid – не термоядерный реактор. Если вышеупомянутые модификации A6 с шестицилиндровыми моторами разгоняются до сотни за 5,5 и 6,1 секунды соответственно, то гибриду на это упражнение нужно… 7,5 секунды. Ведь под капотом – банальный двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 211 лошадиных сил. В паре с электромотором максимум, на что способен седан A6 hybrid – это 245 сил. И то в случае, когда батарея полностью заряжена. А главное разочарование – это отсутствие полного привода: только передний. Печаль!

Сама батарея, к слову, позволяет проехать на электротяге всего-то два или три километра, но места при этом занимает очень много: багажник седана A6 усох с 530 до 375 литров. Еще хуже то, что он теперь неровный: «энерджайзер» создает серьезную ступеньку. Хорошо хоть у владельца A6 hybrid по-прежнему есть возможность перевезти что-то длинное, сложив спинки задних сидений: проем будет хоть и более узким, чем у обычного седана, но он будет. А ведь некоторые гибриды лишены и этого. Нам, например, удалось сходу уместить в A6 hybrid плазменный телевизор, а позднее в машине нашлось место для трех человек со сноубордическим снаряжением. Комплектация у гибрида достаточно богатая. За свои деньги вы получите отличный салон с мультимедийной системой MMI и тачпадом, двухзонный климат-контроль (а за доплату – хоть четырехзонный), биксеноновые фары, парктроники и прочие весьма приятные вещи.

В комплектацию «нашей» A6 hybrid также входили пока еще экзотичные для нас светодиодные фары (ближний и дальний свет), навигационная система с жестким диском, аудиосистема Bose с 10 динамиками и сабвуферами, электрорегулировки передних сидений с памятью, мехатронная система drive select, все три зеркала заднего вида с автозатемнением, а также передняя и задняя камеры обзора. В сумме все опции подняли цену тестового автомобиля до 3 миллионов 50 тысяч рублей. Несмотря на относительно скромную мощность, A6 hybrid – автомобиль довольно шустрый.

Ускорения хватает в любых ситуациях: хоть в городе, хоть при обгоне на трассе. Причем особо радует, как A6 следует за педалью – плавно и точно. Одно удовольствие!

Есть, правда, трудность – пограничные режимы на небольших скоростях: когда электромотор с ДВС выясняют отношения друг с другом, машина иногда ведет себя странно. Едешь, едешь, и вдруг… Замедление пропало! Сердце уходит в пятки: еще чуть-чуть, и я врежусь в машину, которая неспешно остановилась передо мной на светофоре!

Давишь педаль тормоза сильнее – уф-ф-ф, пронесло! Но через полчаса – тот же самый триллер. Нет, я не идиот, который оттормаживается в последний момент – это особенность настройки тормозной системы Audi A6 hybrid: когда машина переходит с режима рекуперации электромотором на штатную тормозную систему, случается неожиданный «рывок». И это не единственная «особенность» гибридной Audi A6. Еще одна зимняя проблема: колеса зачастую уж слишком отчаянно шлифуют асфальт на старте: в этом, очевидно, «виноват» электромотор, который развивает 210 Нм с «нуля».

А привод-то передний… К счастью, система стабилизации на Audi настроена отлично: в случае пробуксовки она не душит мотор до полусмерти, а оставляет ровно столько тяги, сколько могут «переварить» шины. Так что на скользком покрытии газ можно жать смело хоть до упора: машина умная, сама разберется, сколько нужно. Средняя скорость движения автотранспорта в Москве – примерно 24 километра в час. Теоретически, именно в этих условиях гибрид должен быть особенно эффективен: ведь разгоняться он будет в основном за счет «бесплатного» электричества, рекуперированного на торможении. Но в жизни все немного не так. Если надавить на педаль тормоза, то Audi A6 Hyrbid действительно будет замедляться за счет электромотора, но есть целых два «но». Во-первых, когда скорость падает ниже 30 километров в час, рекуперация отключается и A6 задействует рабочую тормозную систему (отсюда это неприятное и опасное уменьшение замедления). А во-вторых, в московском трафике много не «нарекуперируешь». Когда пробка «глухая», толкотня в ней происходит на скоростях существенно меньше тридцати.

Гибридная силовая установка Audi A6 рассчитана скорее на города без серьезных пробок – там она будет работать наиболее эффективно. Тем не менее, пока что цифры расхода радуют – он не превышает 11 литров, что совсем неплохо для большой и тяжелой (1,85 тонны!) машины. Поэтому когда после заправки 73-литрового бака под завязку видишь расчетный запас хода в 640 километров, удивляться не стоит. Наблюдения, впрочем, пока продолжаются – об их результатах мы расскажем в следующий раз.

Другие новости по теме:

Другие новости по теме:
rss
Карта