Аккумулятор в системе старт-стоп

Рис. Johnson Controls

Негативное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду обусловлено, в основном, чрезмерным выбросом из-за увеличения количества транспортных средств. Поэтому система старт-стоп все чаще используется в автомобилях.

В 2010 году выброс углекислого газа транспортными средствами для сжигания в среднем составлял в европейском масштабе 152 г / км, а к 2015 году он должен быть снижен до 130 г / км. С этой целью ограничительные правовые нормы предусматривают высокие штрафы для производителей автомобилей, составляющие приблизительно 95 евро за каждый г / км сверх допустимого нормы выбросов для каждой произведенной копии данной модели. В этих условиях разработка экологически чистых решений становится экономически целесообразной.

Старт-Стоп технологии

В ближайшем будущем это будет стандартная система для всех новых транспортных средств, поскольку она снижает выбросы CO2 в среднем на 8-10%. Уже сегодня его используют более 3 миллионов автомобилей, а в 2015 году это число наверняка превысит 30 миллионов! В ближайшие годы доля такого оборудования достигнет уровня более 70% от всех вновь выпускаемых автомобилей. Это связано с тем, что в 2020 году вступит в силу следующий лимит выбросов CO2, установленный Европейским союзом, который составит 95 г / км.

Производимые в настоящее время системы «старт-стоп» можно разделить на базовые и усовершенствованные. В обоих вариантах снижение выбросов CO2 заключается в выключении двигателя внутреннего сгорания при остановке автомобиля и его повторном запуске для продолжения движения. В базовых системах это единственная функция, в то время как в усовершенствованных системах дополнительно происходит накопление энергии торможения (процесс рекуперации) и генератор переменного тока, ограничивающий зарядку батареи в периоды ускорения, а также другие системы, ограничивающие расход топлива.

Работа системы «старт-стоп» всегда зависит от многих факторов, таких как: температура окружающей среды, температура двигателя, заданная температура внутри автомобиля, но наиболее важную роль играет уровень заряда аккумулятора, связанный с бортовой электроникой через BMS (система управления аккумулятором) или от интеллектуальный датчик IBS (интеллектуальный датчик батареи). Эти устройства внимательно следят за состоянием батареи и ее взаимодействием с другими бортовыми системами.

Специальные батареи

Использование функции «старт-стоп» происходит одновременно с использованием всех электрических устройств, которые повышают комфорт водителя и пассажиров как во время движения, так и на остановках (например, от обогреваемых сидений, кондиционирования воздуха и т. Д.). Это требует использования специальных аккумуляторных конструкций для транспортных средств с системой пуска-останова (например, VARTA Blue Dynamic EFB или Silver Dynamic AGM), позволяющих частый запуск двигателя без значительных потерь энергии, поскольку в городских условиях в среднем требуется четыре запуска двигателя на расстоянии одного километра.

Аккумулятор, подверженный таким циклическим нагрузкам, должен надежно выделять энергию даже при частичном заряде и быстро извлекать ее из генератора или из процесса восстановления. В вышеупомянутых моделях это возможно благодаря использованию более толстых электродных пластин, армированных специальным полиэфирным покрытием (версия EFB), или сепараторов из стекловолокна, полностью поглощающих электролит (версия AGM).

Традиционные аккумуляторы абсолютно не подходят для таких задач, поэтому их не следует использовать в автомобилях с функцией старт-стоп, поскольку они могут привести к их выходу из строя и повреждению электроники автомобиля. Эти специальные аккумуляторы, однако, полностью соответствуют требованиям и рекомендациям производителя автомобилей. В случае продуктов VARTA это давняя традиция поставок оригинального оборудования для всех автомобильных брендов.

Новое устройство VSSP 2.1

Аккумуляторная батарея, взаимодействующая с системой start-stop, ставит сложные задачи не только для независимых автосервисов, но даже и для специалистов по обслуживанию аккумуляторов. Его замена является очень сложным процессом из-за его расположения в различных, иногда труднодоступных местах, а также из-за большого количества электрических соединений. Кроме того, в большинстве систем «старт-стоп» необходимо использовать диагностическое устройство, поддерживающее процесс замены и регистрации аккумулятора.

Такое устройство представляет собой устройство, помеченное символом VSSP 2.1 и специально предназначенное для использования аккумуляторов VARTA Blue Dynamic EFB и VARTA Silver Dynamic AGM. Его распространение и обучение практическим применениям осуществляется компанией Johnson Controls, помогающей независимым мастерским и службам освоить эту новую область автомобильных технологий.

Его распространение и обучение практическим применениям осуществляется компанией Johnson Controls, помогающей независимым мастерским и службам освоить эту новую область автомобильных технологий

Вид устройства VSSP 2.1 и выбор и идентификация транспортного средства. Справа: аксессуары для устройства

Устройство VSSP 2.1, после подключения к разъему EOBD, позволяет диагностировать всю систему пуск-остановка вместе со стартером, генератором переменного тока и, прежде всего, проводит точный тест батареи. Он также загружает информацию о неисправностях водителя, датчиках и приводах системы. Когда батарею необходимо заменить, он или она дает подробные инструкции технику, сопровождая его шаг за шагом на протяжении всей операции. На заключительном этапе обмена новый компонент регистрируется в данном транспортном средстве для обеспечения совместимости аккумулятора с его системами управления (BMS и / или IBS). VSSP 2.1 также генерирует отчеты (с возможностью печати), документирующие выполненные диагностические и сервисные действия.

В рамках сервисной программы VARTA практические и теоретические занятия в области технологии start-stop проводятся исключительно для партнеров этого бренда ( www.varta-startstop.com ).



Адам Потемпа
Менеджер по работе с ключевыми клиентами Johnson Controls Power Solutions EMEA