Крупнейший центр разработки и сборки Chery находится на берегу реки Янцзы в восточной части Китая. Основное производство Чери базируется в городе Уху.
Кстати, само название Chery произносится по-китайски как «Чиури», однако, как и в случае с Hyundai у нас получает распространение не совсем правильная версия перевода - «Чери». На китайском языке название бренда означает «благословение свыше».
Несмотря на то, что в Китае построены основные автомагистрали и действует множество автосборочных предприятий, общая степень автомобилизации страны пока находится на низком уровне - всего 1 машина на 25-30 человек. Оно и понятно, даже самые дешевые в мире китайские автомобильные дороги для китайцев с их мизерным доходом.
История марки Chery насчитывает всего 11 лет. Самым распространенным автомобилем в окрестностях завода Чери является Amulet, что впрочем, предсказуемо. Улочки и магистрали в Уху бороздят тысячи таких машин, преимущественно такси . Первые автомобили были выпущены Chery еще в 2001 году, это были в короткие сроки, скопированные с Seat Toledo первые экземпляры Амулета. В 2003-м здесь налаживают производство автомобилей малого класса Chery QQ (перелицованный Daewoo Matiz), а также модели Eastar (Oriental Son), прообразом для которой стал Daewoo Magnus. Через пару лет китайцы дорастают до выпуска своего первого внедорожника - Chery Tiggo (за основу взята Toyota RAV4). Несмотря на явное копирование чужих машин и кучу судебных разбирательств, компании Chery удавалось выйти сухим из воды.
Научно-техническая революция набирает в Китае все большие обороты, хотя в стране до сих пор царит коммунистический строй: переходящие красные знамена и плакаты с призывами к ударного труда встречаются здесь повсеместно. Молодые работники завода Chery перед рабочей сменой выстраиваются в шеренгу и слушают мудрому слову мастера цеха. А после направляются к своему рабочему месту и с усердием приступают к делу. Такая плодотворная участие партии в технологическом процессе дает потрясающие результаты: мало того, что Chery осваивает выпуск новой модели каждый квартал, китайцы за такое короткое время сумели освоить сложную технологию производства двигателей (в т.ч. турбодизельных) объемом до 4-х литров.
Что бы ни говорили скептики относительно качества машин из Поднебесной, скорость с которой Китай учится делать автомобили и совершенствовать технологии, поражает. В этом отношении отечественные авто, в комплектацию которых столько лет обещают добавить подушки безопасности и коробки-автоматы выглядят вообще не конкурентными.
12 лет назад объемы производства всех заводов в Китае не превышали 300.000 машин, а сегодня китайский автопром является серьезным игроком на мировом рынке. Выпуск машин приближается к 10 млн. В год. Китай наступает на пятки Японии, Кореи, начинает экспансию в Европу и Америку. Минимальная цена рабочей силы и достаточный потенциал технологических наработок в ближайшие 3-5 лет осуществят настоящую революцию в автопромышленности. Эксперты прогнозируют, что скорее всего, некоторые бренды не выдержат конкуренции с недорогой продукцией из Поднебесной и будут вынуждены уйти с автомобильной арены.
Chery строит далеко идущие планы по экспансии на рынки Европы и США, уделяя много внимания подготовке квалифицированных кадров. Ведущий производитель Китая планирует построить собственный автомобильный университет, несколько лабораторий, тестовые стенды и другую инфраструктуру. Именно Чери, похоже, станет главным локомотивом страны, выводит китайскую продукцию на мировые авторынки. Chery, конечно, не единственный производитель - в Китае успешно существуют Great Wall, Geely и множество других совместных европейско-китайских предприятий. Однако, на сегодняшний день Чери - самый известный и продаваемый бренд за пределами Китая с множеством разработок и мощной экспериментальной базой. Тем более что в последнее время наблюдается отход китайцев от простого копирования чужих машин в сторону заказ дизайнерской составляющей у сторонних фирм, что придает им очков и способствует лояльности цивилизованных стран к продукции.
Внутри страны наибольшим спросом пользуется Chery QQ. Причина проста - миниатюрная машинка значительно дешевле своих более крупных собратьев (цена QQ в Китае около 4000 долларов, а запчасти к китайским авто еще доступнее), а иметь хоть какое-то авто хочется каждой китайской семье. Экспорт машин, в основе, осуществляется в развивающихся стран - в Венесуэлу, Мексику, Пакистан, поскольку многие китайские модели не соответствуют строгим европейским стандартам. Но руководство Чери оптимистично смотрит в будущее: новая волна китайских машин разрабатывалась с учетом соответствия европейским требованиям надежности и безопасности.
У Китая есть очень выгодное преимущество перед странами СНГ и Запада - его основным ресурсом является не природные богатства, а более миллиарда человек трудолюбивого населения. Сравнивая продукцию Chery с изделиями отечественного автопрома, приходишь к неутешительным выводам: хотя китайские машины пока недалеко ушли от отечественных, в ближайшие годы этот отрыв значительно увеличится. А все потому, что нет у нас подобных мощностей по разработке и внедрению новых технологий, и основные конструкторские кадры уже давно покинули пределы нашей страны.
Не нужно быть Нострадамусом, чтобы предсказать большое будущее китайского автопрома и его лидирующей компании - Chery. Надеемся, в ближайшие годы машины из Поднебесной вылечатся от большинства детских болезней и станут движущей силой нового рывка технологий в автомобильной промышленности.
Похожие
Выставка CES-2018 в Лас-Вегасе / фото REUTERS В этом году представлено рекордное количество компаний - более 4000...Выставка CES-2018 в Лас-Вегасе / фото REUTERS В этом году представлено рекордное количество компаний - более 4000. Компания Kohler представила разумное зеркало, которое будет выполнять в доме роль "мозга". Оно будет руководить домашними устройствами с помощью звуковых сигналов. Зеркало настроит температуру воды в ванной, MSBS: первая в истории польская винтовка
Польские вооруженные силы скоро будут практиковаться с новой польской винтовкой MSBS. Дизайн оружия он был подготовлен совместно Фабрикой Брони Луцник-Радом и Военным технологическим университетом и производит действительно хорошее впечатление. Винтовка MSBS: модульная система оружия Ключевое слово здесь - «модульный». Модули представляют собой различные типы колб,