Стартерные батареи

  1. Яцек Пудло
  2. Хенрик Пшибыло
  3. Камил Френчек
  4. Дариуш Панек
  5. Сильвестр Шустак
  6. Кшиштоф Найдер

Рис. askmen.com, Autopart, Bosch, Exide, Inter Cars, Loxa, ZAP Sznajder

С развитием конструкций автомобилей происходят постоянные изменения в конструкции и работе используемых в них аккумуляторов. Мы попросили экспертов, представляющих ведущих производителей на нашем рынке, узнать их текущие технические стандарты и соответствующие процедуры обслуживания.

Мы попросили экспертов, представляющих ведущих производителей на нашем рынке, узнать их текущие технические стандарты и соответствующие процедуры обслуживания

Яцек Пудло

Bosch

Линия S3, S4 и S5

Предлагаемые Bosch модели автомобильных аккумуляторов следует рассматривать как наиболее технически совершенные конструкции. Они предназначены для легковых автомобилей. Их отличает экструдированная сетка положительной пластины, выполненная по технологии Powerframe. Он имеет многочисленные преимущества по сравнению с ранее использованными литыми и натянутыми решетками. Благодаря этому улучшается электропроводность, а также повышается эффективность и срок службы батареи.

Компактное активное соединение было использовано для этой конструкции платы батарей Bosch, и дополнительно было применено упрочнение панелей. Повышенная когезия платы увеличивает ее долговечность, а значит - срок службы батареи. Кроме того, лабиринтная крышка корпуса останавливает газы, образующиеся при работе батареи при высоких температурах. Это способствует его необслуживаемому функционированию.

Правильная диагностика состояния батареи

Первым из диагностических действий является проверка визуального состояния на наличие механических повреждений. Затем вы можете пойти измерять напряжение покоя. Перед измерением батарею следует полностью зарядить с помощью зарядного устройства, например, серии Bosch C1, C3, C7 или BAT. Затем, подождав некоторое время, пока батарея стабилизируется, измерьте напряжение, для которого вы можете использовать тестер батареи Bosch BAT 131 или BAT 110 или хороший вольтметр. Напряжение покоя должно быть в диапазоне 12,5-18,8 В.

Напряжение покоя должно быть в диапазоне 12,5-18,8 В

Тестер укажет, работает ли батарея или ее необходимо заменить, среди прочего из-за износа, делающего невозможным получение необходимого пускового тока.

Аккумуляторы в автомобилях с системой запуска и остановки

При замене аккумулятора в автомобиле системой запуска и остановки важно, чтобы установленный аккумулятор имел емкость, соответствующую аккумулятору, установленному в автомобиле на заводе. При этом следуйте инструкциям, приведенным в каталоге выбора запчастей Bosch, и выберите аккумулятор, который соответствует модели вашего автомобиля, версии двигателя и версии оборудования. Нельзя забывать о кодировании аккумулятора в блоке управления двигателем, о чем стоит использовать диагностический модуль, например, Bosch KTS.

Замена батареи запуска и остановки в соответствии с процедурой обеспечивает надлежащую работу автомобиля и защищает мастерскую от риска возникновения жалоб.

Правила обмена

Каждая батарея является рабочим элементом и неизбежно изнашивается из-за возникновения нескольких циклов работы (загрузка и разгрузка) и изменений температуры. Постепенно пластины сульфируются, решетки ржавеют и активное вещество падает. Особенно глубокие выделения приводят к сильному сульфатированию, которое уже необратимо. Затем необходимо заменить аккумулятор на новый.

Хенрик Пшибыло

Autopart

Замена аккумулятора для автомобиля с системой start & stop

Autopart является польским производителем аккумуляторов для всех типов транспортных средств. Компания была основана 35 лет назад в Мелеце, где сегодня находится производственный завод, основанный на самом современном машинном парке. Ежегодно компания производит 2 миллиона батарей, которые отправляются в 40 стран мира.

Символ EFB в названии нашего флагманского продукта является аббревиатурой английского термина Enhanced Flooded Battery, означающего усиленную кислотную батарею. Эти типы аккумуляторов были созданы в основном для автомобилей, оснащенных системой start & stop, но также очень хорошо работают на стандартных транспортных средствах.

Аккумуляторы на автомобилях с системами пуска и останова всегда следует заменять в специализированной мастерской, поскольку только профессиональный обмен и установка правильного типа батареи могут обеспечить правильную работу системы пуска и остановки и достичь желаемого снижения расхода топлива и выбросов CO2. Для многих автомобилей с системой пуска и остановки замена батареи также требует использования соответствующего диагностического тестера, настройки батареи для автомобиля и программирования его технических данных, таких как емкость и серийный номер.

Основным параметром, который характеризует аккумуляторы для автомобилей, оснащенных системой запуска и остановки, является высокая нагрузочная способность. Это гарантирует, что аккумулятор будет заряжаться до своей номинальной емкости за короткие промежутки времени между остановками и запусками автомобиля. В этом режиме работы стандартная батарея будет постоянно недозаряжена, что, в свою очередь, приведет к ее преждевременному разрушению, то есть к «смерти батареи».

Замена батареи может проводиться только с использованием сменной батареи, предназначенной специально для поддерживаемой модели автомобиля.

Предложение Autopart включает в себя полный ассортимент аккумуляторов Galaxy EFB, подходящих для определенных типов автомобилей с системой запуска и остановки, включая те, которые широко используются, например, в такси.

Предложение Autopart включает в себя полный ассортимент аккумуляторов Galaxy EFB, подходящих для определенных типов автомобилей с системой запуска и остановки, включая те, которые широко используются, например, в такси

Правильный диагноз

На рынке доступно множество различных портативных тестеров для диагностики состояния батареи. Они обычно указывают на хорошие проблемы, но всегда следует принимать во внимание следующие оговорки:

  • Это не надежные методы проверки стартовой емкости новой батареи, они больше подходят для оценки неисправных или использованных батарей.
  • Тестеры разных марок (и даже их модели) могут давать неодинаковые результаты чтения.
  • Различные конструкции батарей могут существенно повлиять на показания цифрового тестера проводимости, поскольку должны использоваться общие алгоритмы. Например, батареи с большей долговечностью имеют тенденцию нести больше материала и более высокую плотность, что обычно отражает более низкое начальное напряжение, но более длительное время разряда. Цифровые тестеры могут реально определить только начальное внутреннее сопротивление батареи в ее конкретном состоянии, а не количество материала, которое может вызвать существенную разницу между отображаемыми данными пускового тока и фактическими данными, полученными в лаборатории, с точки зрения фактических нагрузок в соответствии с соответствующим стандартом для данной батареи.
  • Показания пускового тока могут быть измерены в соответствии со многими международными стандартами, такими как SAE, EN, DIN.
  • Состояние кабелей и полюсных разъемов может повлиять на показания портативного тестера.

Батарея, которой 2-3 года, может быть полезной в течение многих лет, но из-за «износа» она часто показывает только 75% своих показаний состояния.

В целом, цифровой тестер дает лучшую информацию об оценке подозрительных или использованных батарей на рынке, но вы должны принять во внимание вышеупомянутые моменты при использовании этого типа счетчиков.

За прошедшие годы мы разработали эффективный метод сотрудничества с коммерческими учреждениями. Аккумуляторы, состояние которых по разным причинам сложно оценить однозначно, отправляются в диагностическую электротехническую лабораторию, расположенную на нашем предприятии.

Уникальный в стране метод многоступенчатого тестирования, в котором используется лабораторное оборудование высокого класса, позволяет четко определить состояние аккумулятора.

Уникальный в стране метод многоступенчатого тестирования, в котором используется лабораторное оборудование высокого класса, позволяет четко определить состояние аккумулятора

Камил Френчек

Loxa

Решетки AGG

Наше текущее предложение является результатом многолетней интенсивной работы и испытаний, которые позволили нам найти наиболее оптимальные решения. Среди конкурентов на рынке мы выделяемся прежде всего тем, что решетка, используемая при производстве всех наших аккумуляторов, изготовлена ​​методом гравитационного литья.

Решетки AGG (Advanced Gravity Grid) имеют соответствующую толщину сердечников и рам, обеспечивая низкое сопротивление и оптимальное использование активной массы. Свинцовый порошок производится с использованием метода абразивного износа, который обеспечивает лучшие параметры по сравнению с методом распыления, используемым в соревновании. Уникальная формула активной массы и высокая гомогенизация активного материала положительно влияют на электрические параметры и срок службы батареи.

Стабильный процесс старения электродов, правильная кристаллическая структура соединений свинца, адгезия активной массы с решеткой и высокое содержание PbSO4 (тетрагидрат сульфата свинца) приводят к тому, что наши электроды не имеют себе равных.

Использование сепараторов с повышенной устойчивостью к механическим повреждениям сводит вероятность коротких замыканий к минимуму. Сама конструкция батарей обеспечивает их устойчивость к вибрациям и обеспечивает бесперебойную работу в самых сложных условиях. Инновационный метод формирования батареи позволяет разрабатывать активный материал высокого уровня с акцентом на формирование (-PbO4 (бета диоксид свинца), чтобы увеличить срок службы батарей Loxa.

Инновационный метод формирования батареи позволяет разрабатывать активный материал высокого уровня с акцентом на формирование (-PbO4 (бета диоксид свинца), чтобы увеличить срок службы батарей Loxa

диагностика

Согласно нашим рекомендациям, базовая диагностика стартерной батареи основана на проверке 5 параметров: плотности и цвета электролита в каждой ячейке, напряжения покоя, напряжения под нагрузкой и пусковой емкости.

Плотность электролита проверяется аккумуляторным ареометром. Прежде всего, он должен быть одинаковым для всех целей. Если он ниже 1,26 г / см3, аккумулятор не будет полностью заряжен. Цвет электролита должен быть чистым. Напряжение заряда батареи - это напряжение после парковки с разомкнутой цепью не менее 24 часов. Его не следует менять после трех испытаний, проводимых с 30-минутными интервалами. Напряжение аккумулятора должно быть не менее 12,65 В. Достаточно простого вольтметра, чтобы проверить это.

Напряжение под нагрузкой показывается аккумулятором во время протекания тока со значением, соответствующим его емкости.

Начальная емкость - это ток разряда, который может подаваться аккумулятором при -18 ° C в течение 10 секунд, пока минимальное напряжение не составит 7,5 В. Значение пускового тока можно прочитать после теста с помощью измерителя проводимости, но он будет измерять только иллюстративный.

На основании вышеупомянутых 5 параметров мы можем определить общее состояние батареи. Чтобы точно оценить эффективность аккумуляторов, необходимо провести несколько других испытаний, например, способность получать заряд, однако следует отметить, что это невозможно без использования специализированных измерительных приборов.

Правила обмена

Производитель транспортного средства определяет, какими параметрами должен обладать аккумулятор. И да, емкость аккумулятора после замены должна соответствовать рекомендованной производителем автомобиля. Нет оправдания для использования большего.

Стартовая емкость должна быть как минимум равна номинальной или даже немного выше.

Для автомобилей, оснащенных системой start & stop, батареи специально разработаны для этой цели. Другая батарея с более высокими или более низкими параметрами, но не подходящая для системы запуска и остановки, не будет работать должным образом в таких транспортных средствах.

Используемая батарея из-за неисправности соответствующих систем и компонентов автомобиля подходит только для утилизации.

Используемая батарея из-за неисправности соответствующих систем и компонентов автомобиля подходит только для утилизации

Дариуш Панек

Интер Автомобили

AGM и EFB технологии

Эти две группы самых современных продуктов предназначены для новых автомобилей и моделей премиум-сегмента, где спрос на электроэнергию значительно выше. Это связано с системами запуска и остановки, установленными в автомобилях, а также с обширными системами комфорта и безопасности. Для транспортных средств, которые менее развиты в техническом отношении или старше, где потребление электроэнергии намного ниже, подойдут традиционные батареи.

Замена обычных аккумуляторов новыми конструкциями AGM или EFB из-за гораздо более высокой стоимости аккумуляторов неэкономична, если только автомобиль не настроен и у нас гораздо более высокий спрос на электроэнергию.

Правильный диагноз

Для правильной и безошибочной диагностики батареи вам понадобятся: хороший выпрямитель, тестер нагрузки, например, A600, и, в качестве дополнения, электронный тестер, желательно с распечаткой. Батарея, подлежащая жалобе потребителя, должна сначала быть полностью заряжена до 12,7 В. Затем, используя тестер нагрузки, например, A600, необходимо проверить, нет ли в батарее короткого замыкания, нет ли перехода или был ли элемент разорван. С помощью электронного тестера мы можем оценить пусковой ток в аккумуляторе или убедиться, что его параметры не снижены. Это также позволит вам проверить систему зарядки и стартер. Распечатка поможет подтвердить и проинформировать клиента о том, какие элементы следует заменить или отремонтировать.

В случае необходимости обмена

Для автомобилей с системой запуска и остановки модель аккумулятора следует выбирать с такими же или очень похожими параметрами, которые установлены на заводе. При выборе аккумулятора для других автомобилей подобных однозначных показаний нет. Производители аккумуляторов предлагают три линейки продуктов с различными параметрами: емкостью, пусковым током, а также размерами. Поэтому, используя каталоги производителей аккумуляторов, обратите внимание на возраст автомобиля, комплектацию и тип двигателя (дизель или бензин). Европейские и японские автомобили имеют разные габариты аккумуляторов. Что касается выбора самой линейки продуктов, то лучше выбрать те из стандартного сегмента (то есть Bosch S4, Varta Blue, Exide Excell, Cartechnic, 4MAX) или премиум-класса (Bosch S5, Exide Premium, Varta Silver). Самые дешевые бюджетные линии (Bosch S3, Exide Classic, Varta Black) предназначены для очень плохо оснащенных автомобилей, часто начиная с 90-х годов.

Лучше всего заменить батарею в мастерской, в которой есть подходящее оборудование. Недостаточно установить новую батарею, необходимо адаптировать замену батареи в электрической системе автомобиля. Тогда мы избежим многих проблем.

Рентабельность мастерской "Ремонт"

В настоящее время аккумуляторы не ремонтируются, не восстанавливаются, вы можете только попытаться десульфировать их, но это только полумера. Лучше заменить батарею на новую, чтобы избежать дополнительных расходов, связанных с незапланированными остановками или буксировкой. Это связано с современными технологиями производства современных аккумуляторов. Диск в них необратимо разрушается, что приводит к необратимому повреждению аккумулятора. При замене батареи на новую проверьте работающие с ней системы (зарядка, стартер), проверьте ток утечки и наличие коротких замыканий в электрической системе. Часто преждевременный износ батареи вызван повреждением электрической системы в автомобиле, и замена батареи новой не всегда достаточна, чтобы избавиться от проблемы.

Сильвестр Шустак

ЗАП Sznajder Batterien

Разнообразие моделей

В настоящее время компания ZAP Sznajder Batterien разрабатывает несколько стартовых аккумуляторов: ZAP Plus, Silver, Silver Premium, Truck Professional. Кроме того, в предложение входят специальные продукты, такие как Energy Plus, Marine, Special-Military. В качестве продуктов, в особенности технически и конструктивно продвинутых, я бы упомянул группу Silver Premium из-за ее способности к запуску и группу Energy Plus из-за циклической прочности, глубокого разряда и универсальности продукта, что особенно ценится требовательным скандинавским рынком.

Методы диагностики

Их выбор зависит от того, что мы хотим диагностировать, и подлежит ли техническая оценка только батарее или электрической установке автомобиля, в котором он работает.

Несомненно, группа всегда необходимых приборов включает в себя вольтметр, выпрямитель, резистор с вольтметром (тип Lewand), влагомер электролита, тестер для измерения пусковой способности путем измерения проводимости (тип Midtronic).

Надлежащая диагностика батареи должна проводиться на заряженной батарее. После зарядки аккумулятора и ожидания в течение нескольких часов мы измеряем напряжение покоя. Как правильно, мы принимаем напряжение от 12,65 до 12,85 В для правильно заряженной батареи. Слишком низкое напряжение может указывать на то, что аккумулятор заряжен не полностью или имеется внутренняя неисправность. Если есть возможность открутить пробки в аккумуляторе, мы измеряем плотность электролита, проверяем его уровень и возможное изменение цвета. В качестве правильной плотности мы принимаем значение в диапазоне 1,27-1,30 г / см3. Изменение цвета коричневого электролита указывает на частичную деградацию материала положительного электрода.

Еще один тест - несколько секунд зарядки батареи с резистором. Производитель тестера обычно дает вам, как это сделать. Во время теста наблюдается напряжение батареи и электролита в открытых ячейках. Возникновение сильного выделения газа в одном из звеньев в сочетании с большим падением напряжения указывает на короткое замыкание газовой ячейки. Эффективная батарея во время теста обычно имеет падение напряжения до определенного значения и увеличение напряжения во время зарядки.

Эффективная батарея во время теста обычно имеет падение напряжения до определенного значения и увеличение напряжения во время зарядки

Если это возможно (у нас есть устройство), рекомендуется измерить пусковую способность путем измерения проводимости. Перед началом испытания устройству требуется номинальная емкость, которую мы записываем на наклейке батареи (следует отметить, что стандарты EN, IEC, DIN SAE, JIS выражены и измерены). Если 70% номинального значения выполнено, батарея квалифицируется как эффективный.

Это стандартная процедура проверки батареи, которая длится несколько минут. Разумеется, в лаборатории мы выполняем более продвинутые тесты, такие как измерение электрической емкости или прием груза.

Условия обмена

При замене батареи необходимо учитывать несколько факторов. В дополнение к очевидным, таким как размер, поляризация и фиксация, хорошо выбрать батарею для использования. Для людей, использующих транспортное средство редко, важно, чтобы это была батарея в необслуживаемой технологии, то есть с низким саморазрядом и потерей воды. Для автомобилей с большим количеством потенциальных приемников мы рекомендуем батареи с максимальной емкостью в указанных размерах. Для более старых автомобилей с проблемами в электрической системе, которые могут привести к глубокому саморазряду, я бы порекомендовал батарейки типа Energy.

Аккумулятор не должен быть идентичен заводскому, потому что разница в мощности в несколько ампер или стартовой мощности в несколько десятков ампер не имеет значения. При установке аккумулятора важно, чтобы продавец проверял зарядное напряжение в электрической системе автомобиля.

Что касается большинства производителей, в том числе и наших, то у нас есть продукты с лучшими параметрами, предназначенные для клиентов, которые хотят приобрести такие батареи. Я не найду здесь ничего нового, если скажу, что лучшими параметрами являются не только технология, но также конструкция и чистота свинца. Например, тип батареи может возникать с токами 640, 680, 720 и 760 А. Во время работы, если нет сильных заморозков, для пользователя не имеет значения, какую версию он купит. Однако клиенты, которые хотят быть более уверенными в запуске автомобиля в холодную погоду, приобретут самый сильный, но и самый дорогой продукт.

Размеры батареи должны соблюдаться в зависимости от способа ее монтажа. Я не думаю, что большая емкость батареи для системы запуска и остановки была решающей. Может случиться, что производитель автомобилей требует, чтобы специальный код вводился в компьютер при замене батареи (у нас уже был контакт с этим делом). Тогда, к сожалению, вам нужно сделать обмен в ASO. Тем не менее, важно обеспечить резервное питание при замене батареи, чтобы избежать декодирования радио или компьютера. Зачастую из-за расположения аккумулятора его замена требует, например, разборки кресла.

Ремонт невозможен

Современные конструкции батарей делают невозможным их ремонт, например, заменой сломанного элемента. Большая часть батарей, присутствующих в магазинах, предотвращает даже обмен электролита, потому что крышка батарейного отсека сварная и не имеет заглушек. Конечно, иногда может быть целесообразно зарядить эквалайзер, то есть полностью разрядить аккумулятор и перезарядить, но я бы посчитал это случайным действием.

Конечно, иногда может быть целесообразно зарядить эквалайзер, то есть полностью разрядить аккумулятор и перезарядить, но я бы посчитал это случайным действием

Кшиштоф Найдер

Exide Technologies

Exide запуска и остановки AGM

Автомобильные аккумуляторы менялись с годами, но их основные задачи, то есть обеспечение энергией для запуска двигателя, освещения и электрооборудования, остались прежними. Только автомобили нового поколения с системой start & stop требуют гораздо более эффективной работы от аккумулятора (тысячи пусков во время его использования). Более крупные автомобили с системой запуска и остановки и рекуперативным торможением требуют на 15% больше энергии и в три раза больше срока службы, чем старые модели.

Аккумуляторы Exide Start & Stop AGM изготовлены по технологии AGM (Absorbent Glass Mat), что означает полное связывание электролита в стекловолокнистом мате. Внешне они очень похожи на традиционные, но технология, используемая в них, абсолютно новаторская.

Стекловолоконный мат расположен между положительной и отрицательной пластинами, где он заменяет традиционные сепараторы. В этой конструкции отсутствует расслоение электролита, типичное для стандартных батарей. Кроме того, благодаря специальным заглушкам со встроенными предохранительными клапанами ячейки герметично закрыты. В результате не происходит потери воды из-за испарения, что увеличивает срок службы батареи, особенно в частично разряженном состоянии.

Чтобы свести к минимуму потерю активной массы, сепараторы из стекломата прикрепляются непосредственно к положительной пластине. В процессе производства они прижимаются с определенной поверхностной силой к активной массе. Благодаря этому можно добиться В три раза быстрее уровень заряда и в четыре раза выше циклические характеристики по сравнению с обычными пусковыми аккумуляторами.

Диагностирование

Надежная диагностика батареи стартера часто является проблемой. Часто считается, что аккумулятор неисправен, и после его замены автомобиль снова обездвиживается за короткое время. Чтобы избежать таких ложных диагнозов, стоит ознакомиться с различными возможностями тестирования стартерной батареи. В зависимости от технологии батареи они очень разные.

Визуальный осмотр является первым шагом в оценке его состояния. Измерения напряжения покоя, плотности электролита (если позволяет конструкция батареи) или испытания батареи с помощью подходящего тестера следует проводить только после визуального осмотра корпуса, полярных клемм и т. Д.

Тестирование аккумулятора имеет смысл только в том случае, если оно «стабильно», и, следовательно, не менее чем через 2–4 часа после зарядки или после разгрузки. Кроме того, новые батареи, которые еще не использовались, могут быть проверены только в ограниченной степени. Соответственно, тестеры показывают разные результаты в зависимости от конструкции пластины и плотности кислоты. Тестирование новых батарей является более сложной проблемой и должно выполняться в соответствии с требованиями EN50342.

Использованный аккумулятор можно проверить с помощью тестера аккумулятора, который дает много информации. Однако и в этом случае разница заключается в деталях. Для надежного теста очень важен правильный выбор стандарта. Если нет доступных данных, проверка не имеет смысла. В таких случаях общая оценка состояния батареи возможна путем изучения системы стартера. Чем ниже падение напряжения при запуске, тем стабильнее аккумулятор. Однако наиболее надежным тестом батареи является тест, выполненный с помощью устройства загрузки. Мы выбираем нагрузку в соответствии с правилом: в 3 раза больше емкость аккумулятора, и поэтому мы заряжаем аккумулятор. Пример: батарея емкостью 62 Ач, ток нагрузки 3 x 62 = 186 А. При этой нагрузке (в течение примерно 10 секунд) напряжение не должно опускаться ниже 10 В и останавливаться или даже увеличиваться на мгновение (конечно, для заряженной кальциевой батареи) с напряжением покоя от 12,6 В до 12,8 В). При более высокой нагрузке или когда аккумулятор заряжен не полностью, напряжение может упасть до 9,5 В, но должно прекратиться. После испытания напряжение покоя должно вернуться в прежнее состояние (от 12,5 до 12,7 В). Если аккумулятор выдерживает несколько таких испытаний и его параметры не меняются, это, безусловно, «хорошо».

обмен

Хотя эта операция на более старых транспортных средствах была все еще относительно простой и могла быть выполнена за короткое время, современные правила должны уважать важные правила.

Новая батарея не обязательно должна быть оригинальной, но для автомобилей с BMS (система управления батареями) батареи EFB или AGM можно заменять только по той же технологии и предпочтительно с теми же параметрами (А-ч и А), поскольку традиционная батарея не может выдержать более высокую зарядные токи. Кроме того, только аккумуляторы AGM и EFB могут работать в условиях интенсивной циклической работы.

Всегда помните об адаптации новой батареи, требуемой BMS. Это особенно важно, когда параметры новой батареи отличаются от первоначальной (например, ее емкость выше), которую BMS должна как-то «информировать», чтобы во время работы не возникало побочных реакций системы или, что еще хуже, преждевременный износ новой батареи ,

Exide является ведущим поставщиком аккумуляторов на первом рынке оборудования, что означает, что продукты для вторичного рынка основаны на тех же компонентах и ​​производственных процессах.