Дебют Xedos 6 состоялся на Токийском автомобильном салоне в октябре 1991 года. Это 4-х дверный автомобиль с кузовом седан, обладающий впечатляющим дизайном, хорошей высококачественной сборкой и богатым оснащением. Модель заняла достойное место посреди представителей среднего класса автомобилей. Можно даже сказать, что Xedos 6 – это усовершенствованный и более спортивный вариант Мазда 626 на платформе, которой он построен.
Серийное создание начали в 1992 году. Для справки, в Стране восходящего солнца Xedos 6 продавался под названием Eunos 500. Модель была призвана поднять имидж компании Мазда и показать потребителям, что автомобили этого производителя могут быть престижными, резвыми и комфортными. Первые автомобили Xedos 6 обладали спортивным нравом и были ориентированны на активных водителей. Примечательно, что данный автомобиль выпускался только с одним типом кузова – 4-х дверный седан. Чтоб придать Xedos 6 стремительности, по жертвовали габаритами автомобиля. Он на 135 мм короче, чем Мазда 626, на 55 мм уже и на 50 мм ниже.
А вот база осталась таковой же – 2610 мм. Длину авто «поджали», уменьшив свесы кузова, из-за чего «пострадал» объем багажника, который составляет всего 405 л (минус 50 л). Справедливости ради необходимо отметить, что багажное отделение можно прирастить за счет несимметрично складывающейся спинки заднего сидения. Салон отделан высококачественными материалами и богато обустроен даже в базисной модификации. Эргономичность водительского места хороша: все элементы управления размещены разумно, а управление ими интуитивно понятно. Задние сидения Xedos 6 готовы с комфортом принять двоих пассажиров, третьему будет тесно.
В движении автомобиль радует хорошим балансом маневренности и плавности хода. Наклоны в поворотах малы, отменная устойчивость на прямой, при всем этом даже огромные выбоины отменно проглатываются подвеской, не досаждая пассажирам лишним дискомфортом. Модель проектировалась как более «драйверская», чем Мазда 626, потому подвеска ее жестче и обеспечивает наилучшую устойчивость. Конструкция обеих ходовых схожа: впереди установлены стойки McPherson, сзади – трехрычажная и стабилизаторы поперечной устойчивости. Несколько слов о безопасности Xedos 6. Кузов имеет поглощающие энергию удара зоны деформации, а салон – специальную защитную капсулу, усиленную дополнительными брусьями жесткости. Подушка безопасности для водителя входила в комплектацию стандарт.
Модель вооружена движком R4 с рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 114 л. с. либо V-образным 6-цилиндровым движком мощностью 144 л. с. Разгоняется с места до 100 км/ч за 10,3 сек. Наибольшая скорость составляет 184 км/ч. Xedos 6 оснащались 5-ступенчатыми механическими КПП либо 4-диапазонным «автоматом». Благодаря применению дисковых устройств (впереди – вентилируемых), и «штатной» АБС тормозная система Xedos 6 отличается высочайшей эффективностью. «Острое» рулевое, снаряженное гидроусилителем, провоцирует на активную езду. Комфортабельность езды, невзирая на динамичный характер автомобиля, находится на довольно высочайшем уровне. Сначала 1993 года появилась полноприводная модель с автоматической коробкой. Надежность японских автомобилей издавна стала знаменитой, и Мазда Xedos 6 не исключение.
Этот автомобиль — хороший выбор для тех, кто отыскивает хорошее средство передвижения, совмещающее, в одинаковой мере, такие свойства, как стиль, комфорт и спортивность. Мазда Xedos 6 – автомобиль для тех, кто предпочитает быть владельцем необыкновенного авто и при всем этом любит активный стиль езды. В 1999 году Форд Motors Corporation становится наикрупнейшим (доля 33,4%) держателем акций Мазда Motor. Происходит большая внутренняя реорганизация компании. Южноамериканский менеджмент решает закончить производство Xedos 6. За период с 1992 по 1999 год в мире было продано 72101 Xedos 6.