«Дэу» (Daewoo Motor Co., Ltd.), южнокорейская компания, специализирующаяся на выпуске автомобилей. Штаб-квартира находится в Сеуле. В 1972 году власти Кореи законодательно закрепили право заниматься автомобильным производством за 4-мя компаниями — Kia, Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin. Потом вышло слияние компаний Kia и Asia Motors. А компания Shinjin перевоплотился в СП Daewoo и Дженерал моторс, а еще через пару лет — в компанию Daewoo Motor. Достаточно юная динамичная компания «Дэу» до 1993 сотрудничала с Дженерал моторс. В 1995 компания Daewoo появилась на рынке Германии с модел ями Nexia малого класса и Espero — среднего.
Daewoo Nexia являет собой последнюю генерацию приснопамятного Opel Kadett E, который по лицензии начали создавать в 1986 году в Корее. На экспорт в США и Канаду автомобиль шел под названием Pontiac Le Mans, на местном рынке он стал известен как Daewoo Racer. Россияне в первый раз познакомились с ним в 1993 году. После очередной модернизации в марте 1995 года модель переименовали в Nexia (Cielo для Кореи). А скоро сборку перебросили на филиалы Daewoo в разных странах: “UzDaewoo” - в Узбекистане, “Красный Аксай” - в Рф и Rodae - в Румынии.
Переднеприводный хэтчбек Tico класса "мини" для городских поездок на базе Suzuki Alto делается в Южной Корее с 1988 года, с 1996 — в Узбекистане. До 1993 компания сотрудничала с Дженерал моторс (Дженерал Моторс). К началу 1996 Daewoo выстроила три больших технических центра: в Уортинге (Англия), неподалеку от Мюнхена (ФРГ) и в Пульяне (Корея). Основным техническим управляющим проектов компании является Ульрих Бец (в прошедшем высокопоставленный менеджер BMW). С 1993 года выпускается автомобиль Prince и его более комфортный вариант Brougham на базе снятого с производства автомобиля Opel Senator. Автомобиль Espero спроектирован компанией Bertone на базе агрегатов модели Opel-Ascona.
В первый раз был представлен в 1993. В конце 1997 компания представила на международных автосалонах три последние модели — Lanos, Nubira и Leganza. Автомобиль Lanos был разработан и запущен в создание за 30 месяцев и стоил компании 420 млн. баксов. Это 1-ая собственная конструкция компании Daewoo. Daewoo Nubira собственная разработка компании (отделение в Великобритании), дизайн - I. D.E. A. Работа над моделью Nubira (в переводе с корейского «путешествовать по свету») началась в 1993 и длилась 32 месяца. Конструкция была разработана в Уортинге и 1-ый макет, модифицированный в дальнейшем, был представлен в конце 1994.
Это автомобиль гольф-класса с поперечным расположением мотора и передним приводом, пришедший на замену Espero. Модель Leganza — попытка компании создавать модели бизнес-класса. Более комфортный и снаряженный автомобиль компании. За базу дизайна этой модели взят кузов автомобиля Опель Senator, доработанный итальянскими спецами компании Italdesign.
Российский аналог корейской модели «Кондор». Daewoo Matiz, модель мини-автомобиля с поперечным расположением мотора и фронтальным приводом. В первый раз модель была представлена в 1998 в Женеве.
На парижском автомобильном салоне в октябре 2000 был представлен обновленный вариант Daewoo Matiz. После азиатского финансового кризиса 1998 компания Дэу столкнулась с большими трудностями. Все же, правительство Южной Кореи отказалось от идеи национализировать компанию. За право ее приобретения боролись наикрупнейшие компании мира.
Южнокорейская Daewoo с сентября 2002 года официально перешла под юриспунденцию Дженерал моторс, сменив заглавие на GM Daewoo Auto & Technology Co.. Сейчас брэнд Daewoo знаком нашему потребителю в главном благодаря автомобилям, произведенным в Узбекистане на заводе «УзДэу», и АвтоЗАЗ в Украине.