Ксеноны или галогены? Какие фары выбрать для автомобиля - руководство

Если несколько лет назад ксеноновые фары были дорогим гаджетом, то сегодня все больше и больше производителей автомобилей начинают собирать их последовательно

Если несколько лет назад ксеноновые фары были дорогим гаджетом, то сегодня все больше и больше производителей автомобилей начинают собирать их последовательно. В настоящее время они являются стандартным оборудованием во многих автомобилях высокого класса.

Но в случае компактных и семейных автомобилей они также не требуют таких больших субсидий, как до недавнего времени. Тем более, что во многих случаях вы можете купить их в целых упаковках оборудования.

Ксеноны светят лучше, но они дороже

Почему стоит делать ставки на ксенон? По мнению специалистов, основным преимуществом этого решения является очень яркий свет, схожий по цвету с естественным. - Разницу в освещенности поля перед автомобилем видно невооруженным глазом. В то время как классические лампы дают светло-желтый, ксенон сияет белым и гораздо интенсивнее. Менее чем на две трети потребляемая мощность дает вдвое больше света, - объясняет Станислав Плонка, механик из Жешува.

Как это работает?

Откуда эта разница? Прежде всего, это результат легкого производственного процесса, который обусловлен сложным расположением компонентов. - Основными элементами системы являются преобразователь тока, воспламенитель и ксеноновая горелка. Горелка содержит электроды, окруженные смесью газов, в основном ксенона. Освещение вызывает электрический разряд между электродами в колбе. Исполнительным элементом является нить, окруженная галогеном, задача которой состоит в том, чтобы объединить испаренные частицы вольфрама из нити. Если бы не галоген, испарившийся вольфрам осел на стекло, покрывающее нить, и вызвало его почернение, - объясняет Рафал Кравец из автосалона Honda Sigma Car в Жешуве.

Эксперты говорят, что помимо цвета света, преимущество такой системы заключается в более низком энергопотреблении и длительном сроке службы. По словам производителей, горелка в правильно использованной машине выдерживает около трех тысяч часов, что соответствует примерно 180 тысячам. км со скоростью 60 км / ч. К сожалению, в случае неисправности замена ламп часто означает стоимость около 300-900 злотых для одного отражателя. А поскольку рекомендуется обменивать их попарно, стоимость часто достигает более тысячи злотых. Между тем обычная лампочка стоит от нескольких до нескольких десятков злотых.

Покупайте ксеноны, следите за дешевыми конверсиями!

По словам Рафала Кравца, дешевые комплекты HID для обработки света, предлагаемые на онлайн-аукционах, часто являются неполными и опасными решениями. - Давайте основываться на действующих правилах. Для установки нестандартного ксенона необходимо выполнить много условий. Основным является оснащение автомобиля омологированным отражателем, приспособленным к ксеноновой горелке. Кроме того, автомобиль должен быть оборудован системой очистки фар, то есть разбрызгивателями, и автоматической системой выравнивания фар, основанной на датчиках нагрузки транспортного средства. Большинство автомобилей, оснащенных нестандартным ксеноном, не имеют вышеперечисленных элементов, что может стать причиной опасности на дороге. Неполные системы могут сильно ослепить водителей, встречающих с противоположной стороны, - объясняет Кравец.

Поэтому при планировании сборки ксенона не следует учитывать предлагаемые в Интернете комплекты, состоящие только из инверторов, лампочек и кабелей. Такая модификация не даст света, сравнимого с ксеноном. Лампы без системы выравнивания не будут светиться в том направлении, в котором они должны в случае загрязнения фар быть хуже, чем в случае обычных галогенных ламп. Более того - вождение с такими фарами может привести к тому, что полиция сохранит свидетельство о регистрации.

А может светодиодные дневные ходовые огни?

По мнению специалистов, отличным дополнением для увеличения срока службы ксенона является светодиод дневного света. Для комплекта таких фар необходимо заплатить минимум 200-300 злотых. Однако при их использовании в течение дня нам не нужно включать ближний свет, что в случае движения в условиях нормальной прозрачности воздуха позволяет отложить потребление ксенона на срок до нескольких лет. Что важно, светодиодные прожекторы также дают очень яркий цвет света и уменьшают его расход топлива , Однако их срок службы намного выше, чем у обычных галогенных фар.

Как это работает?
Откуда эта разница?
А может светодиодные дневные ходовые огни?